От Евгений К
К Claus
Дата 25.11.2011 20:38:38
Рубрики WWII; Флот; 1941;

Re: Пятнично-флотское

У Болгар перед Варной мин немеряно понатыкано.
В Сулине ЕМНИП РЛС стоит.
Люфтвафа в Мамайе.

Не, не прокатит.

От Claus
К Евгений К (25.11.2011 20:38:38)
Дата 25.11.2011 20:47:46

Re: Пятнично-флотское

>У Болгар перед Варной мин немеряно понатыкано.
Болгары, что не находясь в состоянии войны минировали торговые порты? Что то сомнительно.

>В Сулине ЕМНИП РЛС стоит.
А толку то? Этож в Румынии.

>Люфтвафа в Мамайе.
Мамая это в районе констанцы? И сколько там сил?

>Не, не прокатит.

От sas
К Claus (25.11.2011 20:47:46)
Дата 25.11.2011 21:29:08

Re: Пятнично-флотское

>>В Сулине ЕМНИП РЛС стоит.
>А толку то? Этож в Румынии.

>>Люфтвафа в Мамайе.
>Мамая это в районе констанцы? И сколько там сил?
В Мамайе на 22.06.41 почитай, что и ничего, но вот в Фокшанах имеют место быть две группы KG27 и ещеодна группа вместе с группой KG4 тоже там недалеко (в какой-то Zilistea). Учитывая, что до Варны им где-то полтора часа-два часа лету, а у десанта из прикрытия только зенитки, то сами понимаете...


От ZaReznik
К sas (25.11.2011 21:29:08)
Дата 26.11.2011 23:07:02

Re: Пятнично-флотское

>...а у десанта из прикрытия только зенитки, то сами понимаете...

Срочно модернизируем КОРы и ставим курсовое оружие - 1-2 УБ или 1 ШВАК :)))

От Claus
К ZaReznik (26.11.2011 23:07:02)
Дата 28.11.2011 12:42:36

Не проще цирк Вахмистрова использовать? (-)


От ZaReznik
К Claus (28.11.2011 12:42:36)
Дата 28.11.2011 16:32:48

Цирк Вахмистрова "зонтик" не обеспечивает - у И-16 с ПТБ дальность примерно...

...как от Одессы до Варны.

Впрочем в первый-второй день можно вести бой, как САМ-файтеры, а затем или посадка на воду или сразу с парашютом.

А вот для оперативной доставки истребителей "цирк" очень даже сгодится - только надо быстро-быстро передовой аэродром "нарисовать"

От Д.Белоусов
К ZaReznik (26.11.2011 23:07:02)
Дата 26.11.2011 23:08:46

И еще 37 мм зенитки на аэростатах заграждения, да. (-)


От ZaReznik
К Д.Белоусов (26.11.2011 23:08:46)
Дата 27.11.2011 02:12:41

Раз уж тут Ю-52 собираются в бой бросать, то чем плох КОР-1 с 1-2 УБ? ;)) (-)


От Д.Белоусов
К ZaReznik (27.11.2011 02:12:41)
Дата 27.11.2011 13:48:33

Бессмысленным самоубийством летчиков. А ю-52 как вспомог.бомбер временами юзали (-)


От ZaReznik
К Д.Белоусов (27.11.2011 13:48:33)
Дата 27.11.2011 21:17:39

Значит помимо УБ на КОР срочно вешаем РСы. И еще зенитными РСами усё утыкаем. (-)


От Д.Белоусов
К ZaReznik (27.11.2011 21:17:39)
Дата 27.11.2011 21:45:11

А теперь летчик попытается со всем этим взлететь... Но ход мысли - правильный :) (-)


От ZaReznik
К Д.Белоусов (27.11.2011 21:45:11)
Дата 27.11.2011 21:59:30

УТ-1, УТ-2, У-2 с РСами и бомбами вроде летали. Чем КОР-1 хуже? :)))

Следующий шаг - САМ-файтер или поплавковый гидроистребитель - но надо будет альтернативку ветвить еще раньше.

А так из наличных средств - никуда не делись аэростаты заграждения и дым.завесы

От Валера
К sas (25.11.2011 21:29:08)
Дата 25.11.2011 22:06:46

Кроме 109-х у немцев в Румынии были ещё поисково-спасательные Do-24, которые

и разведкой не брезговали

От sas
К Валера (25.11.2011 22:06:46)
Дата 25.11.2011 22:22:49

Re: Кроме 109-х...

>и разведкой не брезговали
Там и тетки Ю были, но я здесь специально сфокусировался на "ударниках"

От Д.Белоусов
К sas (25.11.2011 22:22:49)
Дата 26.11.2011 22:28:24

При большой нужде часть Ю-52 могла как ночные бомбардировщики использоваться

День добрый

да, старый/неэффективный, но при никаком ПВО у наших и необходимости действовать быстро - они бы ночами порт долбали, мешали выгрузке.
Малоэффективно из за никакой прицельности, ещераз - но свои 5 коп. вносили бы

Кроме того, я считаю, что Сергей Аракчеев должен быть освобожден

От Валера
К sas (25.11.2011 22:22:49)
Дата 25.11.2011 22:25:44

Do-24 могут пасти цель, а ударники те же, которые минировали Севастополь 22 июня

ЕМНИП или KG-51 или KG-53 Не помню точно кто.

От sas
К Валера (25.11.2011 22:25:44)
Дата 26.11.2011 00:57:04

Re: Do-24 могут...

>ЕМНИП или KG-51 или KG-53 Не помню точно кто.
KG4, я ее выше упоминал. Одна из эскадрилий 2-й группы была в Румынии в Zilistea (не могу понять, где это, может Силистра, но та вроде бы болгарская?)

От Евгений К
К sas (25.11.2011 21:29:08)
Дата 25.11.2011 21:45:52

Re: Пятнично-флотское


>>Мамая это в районе констанцы? И сколько там сил?
>В Мамайе на 22.06.41 почитай, что и ничего, но вот в Фокшанах имеют место быть две группы KG27 и ещеодна группа вместе с группой KG4 тоже там недалеко (в какой-то Zilistea). Учитывая, что до Варны им где-то полтора часа-два часа лету, а у десанта из прикрытия только зенитки, то сами понимаете...

О, как! Ещё хуже...


От Presscenter
К Claus (25.11.2011 20:47:46)
Дата 25.11.2011 21:02:58

Re: Пятнично-флотское

>>У Болгар перед Варной мин немеряно понатыкано.
>Болгары, что не находясь в состоянии войны минировали торговые порты? Что то сомнительно.

Я не знаю, минировали или нет, но как только немцы (!) в варне да или сами болгары получат радио о движении неубиваемой1армады мимо Констанцы, нас будут ждать. Ну а минировать подступы к порту хоть и не полчаса, но до подхода наших че-нить накидают.

От Евгений К
К Presscenter (25.11.2011 21:02:58)
Дата 25.11.2011 21:10:49

Re: Пятнично-флотское


>Я не знаю, минировали или нет, но как только немцы (!) в варне да или сами болгары получат радио о движении неубиваемой1армады мимо Констанцы, нас будут ждать. Ну а минировать подступы к порту хоть и не полчаса, но до подхода наших че-нить накидают.

Да они их перед войной ещё ставили!
Кроме того, они подобную дерзость со стороны русишиванов как бы предполагали.
Тамошняя немецкая зондеркоманда ещё и береговые артиллерийские абляйтунги поставили.
Но, глобально Варна слабенько защищена была. Кроме мин- ничего практически.
Когда наши через Босфор корабли выводили, враги с болгарами мало-мало пись-пись сделали.

От Presscenter
К Евгений К (25.11.2011 21:10:49)
Дата 25.11.2011 21:24:54

Re: Пятнично-флотское

>Да они их перед войной ещё ставили!
>Кроме того, они подобную дерзость со стороны русишиванов как бы предполагали.
>Тамошняя немецкая зондеркоманда ещё и береговые артиллерийские абляйтунги поставили.
>Но, глобально Варна слабенько защищена была. Кроме мин- ничего практически.

Как Вы понимаете, на мину несомненно налетит флагман с командующим на борту. Ну ради интриги альтернативки - а в реальности так чаще всего и бывает. При любом раскладе минирование и перечисленного Вами уже достаточно для серьезного затруднения для операции "без сучка и задоринки". А расчет на "раз-и мы в дамках".

От Claus
К Presscenter (25.11.2011 21:24:54)
Дата 25.11.2011 21:27:34

Re: Пятнично-флотское

>Как Вы понимаете, на мину несомненно налетит флагман с командующим на борту. Ну ради интриги альтернативки - а в реальности так чаще всего и бывает. При любом раскладе минирование и перечисленного Вами уже достаточно для серьезного затруднения для операции "без сучка и задоринки". А расчет на "раз-и мы в дамках".

Серьезно минировать болгары начали только в сентябре.
А если какую мелочь раньше накидают - так тральщики есть, у побережья можно и с ними пройти, пустив их в первой волне в порт.
Риск мизерный.

От Nachtwolf
К Claus (25.11.2011 21:27:34)
Дата 26.11.2011 15:58:43

Мило. У нас имелись тральщики с 20-и узловым крейсерским ходом? (-)


От Denis1973
К Nachtwolf (26.11.2011 15:58:43)
Дата 26.11.2011 17:10:15

Нет. Кресерская скорость - это скорость, с которой

тральшики будут идти от Одессы до Варны.

От Nachtwolf
К Denis1973 (26.11.2011 17:10:15)
Дата 27.11.2011 02:45:41

Re: Нет. Кресерская...

Т.е. они почапают в одиночку (или придётся выделять ещё и для них охранение)? А не боитесь ситуации, что десантный отряд уже у Варны, а тральщики хз где болтаются и непонятно когда прибудут (и прибудут ли вообще)? Подобное дробление сил - самый верный путь к катастрофе.

От Claus
К Nachtwolf (26.11.2011 15:58:43)
Дата 26.11.2011 17:08:30

А что, требовалось непрерывно тралить от одессы до варны? (-)


От KJ
К Claus (26.11.2011 17:08:30)
Дата 26.11.2011 22:31:55

Ну для начала нужно еще дойти. Напомините какова масимальная скорость тех ТЩ? (-)


От Claus
К KJ (26.11.2011 22:31:55)
Дата 28.11.2011 12:52:25

Re: Ну для...

Да, здесь забыл, что тральщики того времени 18 узловые.
Но принципиально это ничего не меняет. Тральщики нужны в первую очередь для действий непосредственно в районе варны. Соответственно ничего не мешает их выслать часов на 5 пораньше основных сил.

От Евгений К
К Claus (28.11.2011 12:52:25)
Дата 28.11.2011 20:17:03

Re: Ну для...

>Да, здесь забыл, что тральщики того времени 18 узловые.
>Но принципиально это ничего не меняет. Тральщики нужны в первую очередь для действий непосредственно в районе варны. Соответственно ничего не мешает их выслать часов на 5 пораньше основных сил.

Полностью провалить внезапность операции. Подставить ТЩ под удары авиации и ТКА. Кроме того, минные заграждения в районе Варны прикрыты артиллерией. Растояние от берега минных заграждений не более 16 км.

От KJ
К Claus (25.11.2011 21:27:34)
Дата 26.11.2011 15:05:16

А Вы-то откуда об этом знаете?

>А если какую мелочь раньше накидают - так тральщики есть, у побережья можно и с ними пройти, пустив их в первой волне в порт.
Мины будут на фарватере, при этом против тральщиков тоже. Поэтому мимо кассы.
А если в Варне там на фарватере что-нибудь затопят, а?
Ерунда у Вас а не аргументы.

От Claus
К KJ (26.11.2011 15:05:16)
Дата 26.11.2011 17:10:25

Вы исходите из того, что болгары в МИРНОЕ время полностью блокирут свой крупнейш

>Мины будут на фарватере, при этом против тральщиков тоже. Поэтому мимо кассы.
>А если в Варне там на фарватере что-нибудь затопят, а?
>Ерунда у Вас а не аргументы.
Вы исходите из того, что болгары в МИРНОЕ время полностью блокирут свой крупнейший порт?

От KJ
К Claus (26.11.2011 17:10:25)
Дата 26.11.2011 17:31:03

Не в мирное, а при угрозе захвата.

>>Мины будут на фарватере, при этом против тральщиков тоже. Поэтому мимо кассы.
>>А если в Варне там на фарватере что-нибудь затопят, а?
>>Ерунда у Вас а не аргументы.
>Вы исходите из того, что болгары в МИРНОЕ время полностью блокирут свой крупнейший порт?
Это Вы исходите из того, что ничего не случится.
Для того, чтобы вывести корабль и затопить на фарватере нужно 1.5-2 часа как предельный максимум когда вообще все спят и ничего нет. В настоящем порту это можно проделать за 30 минут. Если еще время будет - еще и заминировать.

От Claus
К KJ (26.11.2011 17:31:03)
Дата 26.11.2011 20:35:32

Re: Не в...

>Это Вы исходите из того, что ничего не случится.
>Для того, чтобы вывести корабль и затопить на фарватере нужно 1.5-2 часа как предельный максимум когда вообще все спят и ничего нет.
Вы считаете, что в Варну вел единственный узкий фарватер?


От Константин Федченко
К Claus (26.11.2011 20:35:32)
Дата 26.11.2011 20:52:30

Re: Не в...

>Вы считаете, что в Варну вел единственный узкий фарватер?

http://www.genrogge.ru/submariner/4.htm
и теперешний вид порта в гуглмапе...

[116K]


масштаб в левом нижнем углу...
С уважением

От Claus
К Константин Федченко (26.11.2011 20:52:30)
Дата 26.11.2011 21:02:19

Я эту картинку уже видел.

Обозначено минимум два маршрута, причем скорее всего можно ходить не только по ним.
Сам порт с моря как на ладони. При необходимости может свободно простреливаться линкором и крейсерами вставшими кабельтовых в 60-70 от берега.
Очень удобная цель.

От марат
К Claus (26.11.2011 21:02:19)
Дата 27.11.2011 15:58:06

Re: Я эту...

>Обозначено минимум два маршрута, причем скорее всего можно ходить не только по ним.
>Сам порт с моря как на ладони. При необходимости может свободно простреливаться линкором и крейсерами вставшими кабельтовых в 60-70 от берега.
>Очень удобная цель.
Как и предполагалось 25 КВ "Парижская коммуна" не берет - будет изображать отряд артиллерийской поддержки. Возникает вопрос - а на чем привезут КВ?
С уважением, Марат

От Claus
К марат (27.11.2011 15:58:06)
Дата 28.11.2011 12:54:01

Re: Я эту...

>Как и предполагалось 25 КВ "Парижская коммуна" не берет - будет изображать отряд артиллерийской поддержки. Возникает вопрос - а на чем привезут КВ?
ПОчему?
Даже если центр линкора забить танками, то все равно останутся башни в оконечностях, которые вполне могут быть развернуты на борт и стрелять по берегу. Линкорных боев ведь не предполагается, а для берега и этой огневой мощи за глаза хватит.

От марат
К Claus (28.11.2011 12:54:01)
Дата 28.11.2011 18:16:32

Re: Я эту...

>>Как и предполагалось 25 КВ "Парижская коммуна" не берет - будет изображать отряд артиллерийской поддержки. Возникает вопрос - а на чем привезут КВ?
>ПОчему?
>Даже если центр линкора забить танками, то все равно останутся башни в оконечностях, которые вполне могут быть развернуты на борт и стрелять по берегу. Линкорных боев ведь не предполагается, а для берега и этой огневой мощи за глаза хватит.
Наверное потому что при габаритах КВ-1 7х3,6 м потребуется площадка примерно 84х4 м при условии что танки будут стоять впритык друг за дружкой. Теоретически в районе 2 и 3-й башен есть такая площадка. Но вес КВ 50 т и палубный настил просто не выдержит такого частокола КВ. Придется их разносить + потребуется технический зазор для раскрепления на палубе. Таким образом для артиллерийской поддержки останутся носовая и кормовая башни линкора - может хватит, а может и нет.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (28.11.2011 18:16:32)
Дата 28.11.2011 18:46:39

Там "палубный настил" 4 см брони. Танком продавить будет сложно.

>Таким образом для артиллерийской поддержки останутся носовая и кормовая башни линкора - может хватит, а может и нет.
Так берег полными залпами не обстреливали. 2 башни это за глаза должно хватить.

>С уважением, Марат

От марат
К Claus (28.11.2011 18:46:39)
Дата 28.11.2011 19:58:17

Re: Там "палубный...

Как бы вам объяснить - палуба она не в воздухе висит, а опирается на что-то. В данном случае бимсы, рассчитанные на определенную нагрузку.И вот теперь появляется местная нагрузка в виде 50 тн-го чуда. Могут не выдержать.
>>Таким образом для артиллерийской поддержки останутся носовая и кормовая башни линкора - может хватит, а может и нет.
>Так берег полными залпами не обстреливали. 2 башни это за глаза должно хватить.
Не знаю, не знаю - рассеяние, помноженное на изначальное расстояние между башнями в 100 с лишним метров.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (28.11.2011 19:58:17)
Дата 29.11.2011 01:02:47

Re: Там "палубный...

>Как бы вам объяснить - палуба она не в воздухе висит, а опирается на что-то. В данном случае бимсы, рассчитанные на определенную нагрузку.И вот теперь появляется местная нагрузка в виде 50 тн-го чуда. Могут не выдержать.

В грузовой авиации, если надо, сооружают специальную палетту-поддон - как раз на тот случай если надо распределить сосредоточенную нагрузку по большей площади.

От Claus
К марат (28.11.2011 19:58:17)
Дата 28.11.2011 20:51:48

Re: Там "палубный...

>Как бы вам объяснить - палуба она не в воздухе висит, а опирается на что-то. В данном случае бимсы, рассчитанные на определенную нагрузку.И вот теперь появляется местная нагрузка в виде 50 тн-го чуда. Могут не выдержать.

У Севастополей шпация 1.2 метра. Бимсы должны идти с такими же интервалами,а это меньше как длины, так и ширины танка. Кроме того бимсы рассчитывается не только на то, чтобы держать свой вес, но и на то, чтобы не разрушаться при попаданиях полутонных снарядов, которые нагрузки дают точечно и побольше, чем вес статичного танка. Собственно на фотке палубы Гангута после Кронштадского мятежа, видно что палуба вокруг дырки прогнулась на совсем небольшом участке, как раз около метра шириной.

Ну и надо вспомнить, что КВ у нас только 10 штук, остальные 15 это 26 тонные Т-34.


>Не знаю, не знаю - рассеяние, помноженное на изначальное расстояние между башнями в 100 с лишним метров.
Растояние между башен вполне компенсируется наводкой. А рассеивание - несколько сотен метров по дальности в которые ляжет большинство снарядов это не так уж и много. Тем более, что основные цели это боевые корабли, если они попытаются высунуться из гавани и мешать высадке. и береговые батареи, которые судя по приведенному здесь отрывку про подводную лодку, стояли открыто на берегу и были доступны для наблюдения с моря.

С учетом того, что с моря гавань хорошо просматривается, особых проблем с подавлением таких целей быть не должно. И заваливать их сотнями чемоданов едва ли потребуется.

От KJ
К Claus (26.11.2011 21:02:19)
Дата 26.11.2011 21:17:08

Видили, но нифига не поняли. Даже не попытались.

>Обозначено минимум два маршрута, причем скорее всего можно ходить не только по ним.
Нужно еще разбираться в этом.
1. Фарватер в порт - только один. На карте он обозначен как "Ильечевск-Варна", верхний. Нижний идет в реку и озеро, и далее в "Варна-Запад", его тогда не было.
2. Заблокировать можно и нужно фарватер непосредственно перед портом. Не забывайте сейчас фарватер шире - производились дноглубительные работы.
3. А если затопить транспорту у пирсов с кранами?


>Сам порт с моря как на ладони. При необходимости может свободно простреливаться линкором и крейсерами вставшими кабельтовых в 60-70 от берега.
В белый свет как в копеечку. Корректировать кто будет?
Не говоря уже о том, что тогда танки за борт послетают. И да, краны повредить не боитесь? Разгружаться-то чем будете?

От Дмитрий Козырев
К KJ (26.11.2011 21:17:08)
Дата 28.11.2011 14:02:38

В ПМВ ПЛ "Тюлень" произвела разведку порта Варна

Флаг-капитан начал объяснять мне наше задание:

— Через несколько дней флот предполагает произвести воздушный налет на Варну. Наши два авианосца{16} под охраной эскадры подойдут к Варне, спустят на воду аэропланы для атаки судов противника. Ваша задача будет состоять в том, чтобы незаметно разведать расположение вражеских судов и тем самым дать возможность распределить наши воздушные силы: направить боевые [78] аэропланы в места наибольшего скопления кораблей.

Порт Варны представляет собой подковообразную бухту в пять миль длиною и столько же в ширину. В глубине ее находится закрытая молом гавань. На гавани канал соединяет ее с озером, где находится внутренняя гавань.

...
Глубины по нашему предполагаемому курсу были достаточными, за исключением опасности рифов у входа в самую бухту, где для лодки, идущей под перископом, должно было оставаться под килем всего несколько футов воды.

Рулевой унтер-офицер записывал все пеленги и сейчас же относил это вниз в кают-компанию, где на большом столе была разложена наша импровизированная карта, и на нее Нищенков и Краузе наносили результаты наблюдений и посылали мне обратно с унтер-офицером перемену курса, если таковая была нужна. После Краузе место у перископа на несколько секунд занял Маслов. Он обладал немалым художественным талантом: «сфотографировав» глазом общий вид и выдающиеся детали приметных мест, зарисовывал их по памяти, пока мы скрывали перископ и шли вслепую. А зарисовывать было что. К нашему большому интересу, мы открыли на береговых высотах несколько бетонных сооружений — установок тяжелой артиллерии. Все они были точно нанесены на карту, и возле каждой был зарисован ландшафт.

Все это напоминало практические занятия по съемке в гардемаринском плавании, когда мы на «Буревестнике» в Финском заливе ходили вокруг угрюмого острова Гогланд.

Вот мы уже приблизились к северному входному мысу и нанесли его на карту. С этого момента наши съемки [82] прекратились. Мы взяли точный курс для обхода на расстоянии в 1,2 мили.

Но прежде чем войти, мы предприняли некоторые предосторожности. Ход был уменьшен до самого малого, и лодка была удифферентована слегка на нос, чтобы облегчить сход с мели, если мы ее коснемся.

Наконец опасное место пройдено. Мы — в бухте!


http://militera.lib.ru/memo/russian/fromunder/04.html

От KJ
К Дмитрий Козырев (28.11.2011 14:02:38)
Дата 28.11.2011 17:45:30

Спасибо, я читал. Но она была восточнее мола. (-)


От Claus
К KJ (26.11.2011 21:17:08)
Дата 28.11.2011 13:27:18

Re: Видили, но...

>1. Фарватер в порт - только один.
Во первых с чего Вы взяли, что это именно фарватер, а не просто маршрут? И что с него нельзя отклониться? Учитывая, что эти маршруты проходят в 300м друг от друга, как то сомнительно, что там такие перепады глубин, что между ними будут мели.

>На карте он обозначен как "Ильечевск-Варна", верхний. Нижний идет в реку и озеро, и далее в "Варна-Запад", его тогда не было.
Ну а нижний то нам зачем?
Как раз варна восток и является оптимальным объектом для захвата - ближе всего к морю, хорошо просматривается, удобный подход.

>2. Заблокировать можно и нужно фарватер непосредственно перед портом. Не забывайте сейчас фарватер шире - производились дноглубительные работы.
Кто будет блокировать собственный порт и вести к этому подготовку В МИРНОЕ ВРЕМЯ?
Напомню, что к примеру у нас во время Севостопольской побудки даже мины включить вовремя не смогли.

вы же говорите о блокировании порта - это абсолютная фантастика.


>3. А если затопить транспорту у пирсов с кранами?
В порту в мирное время под парами держат транспорты с камнями?

>>Сам порт с моря как на ладони. При необходимости может свободно простреливаться линкором и крейсерами вставшими кабельтовых в 60-70 от берега.
>В белый свет как в копеечку. Корректировать кто будет?
Корректировать будут с КДП корабля. Варна-восток прекрасно просматривается с моря -т.к. между ним и морем только волнолом.

>Не говоря уже о том, что тогда танки за борт послетают.
Кто мешает вести обстрел из концевых башен? Да и не факт, что он понадобится.

>И да, краны повредить не боитесь? Разгружаться-то чем будете?
Риски всегда есть, но обстрел будет прицельный, если вообще будет. Шансы вполне приличные.

От KJ
К Claus (28.11.2011 13:27:18)
Дата 28.11.2011 18:09:05

Re: Видили, но...

>>1. Фарватер в порт - только один.
>Во первых с чего Вы взяли, что это именно фарватер, а не просто маршрут?
>И что с него нельзя отклониться? Учитывая, что эти маршруты проходят в 300м друг от друга, как то сомнительно, что там такие перепады глубин, что между ними будут мели.
Устало. Вообще-то речь про вход в порт. Во ссылка на вход в порт (зеленая метка).
http://maps.google.com/maps?q=43.19019,27.91141&hl=ru&ll=43.18983,27.91568&spn=0.008276,0.021136&num=1&t=h&vpsrc=6&z=16

Ширина там, как видите не более 100 м.
Вход во второй порт:
http://maps.google.com/maps?q=43.191332,27.919221&hl=ru&num=1&t=h&vpsrc=0&z=16

Не более 150.

Фарватеры там только один. И никакие другие.



>Ну а нижний то нам зачем?
Просто упомянул.

>>2. Заблокировать можно и нужно фарватер непосредственно перед портом. Не забывайте сейчас фарватер шире - производились дноглубительные работы.
>Кто будет блокировать собственный порт и вести к этому подготовку В МИРНОЕ ВРЕМЯ?
Когда угроза нападения выявиться заблокировать эти два входа не составит труда.


>Напомню, что к примеру у нас во время Севостопольской побудки даже мины включить вовремя не смогли.
>вы же говорите о блокировании порта - это абсолютная фантастика.
Это только для Вас абсолютная фантастика, а для меня это нормально.


>>3. А если затопить транспорту у пирсов с кранами?
>В порту в мирное время под парами держат транспорты с камнями?
А зачем с камнями и по парами? Краны они нужны для того, чтобы разгружать суда. Поэтому очевидно, что под ними может стоять и разгружаться какое-либо судно. Достаточно просто подорвать в паре мест, что бы оно осело, или перевернулось.


>>В белый свет как в копеечку. Корректировать кто будет?
>Корректировать будут с КДП корабля. Варна-восток прекрасно просматривается с моря -т.к. между ним и морем только волнолом.
Осталось только узнать его высоту.


>>Не говоря уже о том, что тогда танки за борт послетают.
>Кто мешает вести обстрел из концевых башен? Да и не факт, что он понадобится.
Вы сначала разместите, как я Вас простил. Потому будем говорить.

>>И да, краны повредить не боитесь? Разгружаться-то чем будете?
>Риски всегда есть, но обстрел будет прицельный, если вообще будет. Шансы вполне приличные.
О! Т.е. снарядам будут командовать, где взрываться, а где нет? А рассеивание уже отменили?
Шансы обеспечить, а не уповать на них.

От Евгений К
К KJ (28.11.2011 18:09:05)
Дата 28.11.2011 20:13:20

Re: Видили, но...




>>>3. А если затопить транспорту у пирсов с кранами?
>>В порту в мирное время под парами держат транспорты с камнями?
>А зачем с камнями и по парами? Краны они нужны для того, чтобы разгружать суда. Поэтому очевидно, что под ними может стоять и разгружаться какое-либо судно. Достаточно просто подорвать в паре мест, что бы оно осело, или перевернулось.

Добавлю свои пять копеек.
31.03.1941 согласно КТВ Зондеркомандо Варна подготовлены старые суда с железным ломом в качестве заграждения.

От Claus
К Евгений К (28.11.2011 20:13:20)
Дата 28.11.2011 20:56:51

Re: Видили, но...

>Добавлю свои пять копеек.
>31.03.1941 согласно КТВ Зондеркомандо Варна подготовлены старые суда с железным ломом в качестве заграждения.
А это случайно не немцы времен вторжения в грецию?
Их действия в общем то понятны - 31.03.41 это фактически военные время.
А вот июль 1941 для болгар это время мирное, да и немцев на территории уже нет.

От ZaReznik
К KJ (26.11.2011 21:17:08)
Дата 26.11.2011 23:08:51

Re: Видили, но...

>В белый свет как в копеечку. Корректировать кто будет?
Дык КОР пущай летает :)))

От Константин Федченко
К Claus (26.11.2011 21:02:19)
Дата 26.11.2011 21:15:42

Re: Я эту...

>Обозначено минимум два маршрута, причем скорее всего можно ходить не только по ним.

А где ещё, уточните?

>Сам порт с моря как на ладони. При необходимости может свободно простреливаться линкором и крейсерами вставшими кабельтовых в 60-70 от берега.
>Очень удобная цель.

Удобная - для налёта?
Вы кажется, хотели транспорты с линкорами в коммерческий порт под крановую разгрузку поставить, нет?
Так покажите, где и как вы их проведете, и как добьётесь, чтобы противник не смог воспрепятствовать вашим действиям и перекрыть фарватер.

С уважением

От Евгений К
К Claus (25.11.2011 21:27:34)
Дата 25.11.2011 21:59:24

Re: Пятнично-флотское


>
>Серьезно минировать болгары начали только в сентябре.

Румыны и в октябре. 29 сентября им советский крейсер с двумя эсминцами привидился.
Кстати, тогда МЗ "Кароль" и того, утоп.

От Presscenter
К Claus (25.11.2011 21:27:34)
Дата 25.11.2011 21:35:00

Re: Пятнично-флотское

>Риск мизерный.

Разминирование с помощью тральщиков при уже начавшемся противодействии имеющихся в Варне каких-никаких, а ВМС и береговых частей, включая средства ПВО... "Время, капитан, вермя"(с). Да, если не секрет, а вторая волна не боится принять в тыл болгар и румын на корабликах?

От Евгений К
К Claus (25.11.2011 20:47:46)
Дата 25.11.2011 20:58:08

Re: Пятнично-флотское

>>У Болгар перед Варной мин немеряно понатыкано.
>Болгары, что не находясь в состоянии войны минировали торговые порты? Что то сомнительно.
Не сумливайтесь. Они на них несколько своих катеров потеряли.

>>В Сулине ЕМНИП РЛС стоит.
>А толку то? Этож в Румынии.

Сулина то? А идти как мимо Сулины из Одессы?

>>Люфтвафа в Мамайе.
>Мамая это в районе констанцы? И сколько там сил?
Не помню. Я с люфтвафой не дружен. Но что то было. Да и перебросить легко.


От Claus
К Евгений К (25.11.2011 20:58:08)
Дата 25.11.2011 21:29:23

Re: Пятнично-флотское

>Не сумливайтесь. Они на них несколько своих катеров потеряли.
Но в какой период?

>>>В Сулине ЕМНИП РЛС стоит.
>>А толку то? Этож в Румынии.
>
>Сулина то? А идти как мимо Сулины из Одессы?
Это не ко мне вопрос. Я вообще не понял при чем тут РЛС в Сулине.

>>>Люфтвафа в Мамайе.
>>Мамая это в районе констанцы? И сколько там сил?
>Не помню. Я с люфтвафой не дружен. Но что то было. Да и перебросить легко.
Чтобы перебросить надо самолеты с восточного фронта взять. в самый разгар барбароссы. Причем много взять - сотни бомберов.

От Евгений К
К Claus (25.11.2011 21:29:23)
Дата 25.11.2011 21:55:06

Re: Пятнично-флотское

>Но в какой период?
Какая разница? Мины стояли 30 июня. Немцы требовали от болгар карты заграждений. А болгарские минные заградители "Дунав" и "Звитшов" получили приказ обвехтовать их.


>Это не ко мне вопрос. Я вообще не понял при чем тут РЛС в Сулине.
Она сцука корабли видела шибко далеко.

>Чтобы перебросить надо самолеты с восточного фронта взять. в самый разгар барбароссы. Причем много взять - сотни бомберов.

Как показала мощь ПВО наших кораблей даже в 1943 г. хватало дюжины чтобы отправить на дно три эсминца.

От Администрация (ID)
К Евгений К (25.11.2011 21:55:06)
Дата 26.11.2011 14:33:22

Один день read-only за мат. (-)


От Elliot
К Администрация (ID) (26.11.2011 14:33:22)
Дата 26.11.2011 17:39:14

Вопрос

Не плане обсуждения действий администрации, а чтобы самому в будущем ненароком под раздачу не попасть.
А что в том сообщении -- мат?

От Администрация (ID)
К Elliot (26.11.2011 17:39:14)
Дата 26.11.2011 18:34:57

Re: Вопрос

Приветствую Вас!
> а чтобы самому в будущем ненароком под раздачу не попасть

Чтобы самому не попасть рекомендую сначала изучить правила форума, чтобы знать каким образом происходит обсуждение действий Администрации.

С уважением, ID

От Claus
К Евгений К (25.11.2011 21:55:06)
Дата 25.11.2011 22:17:01

Re: Пятнично-флотское

>>Но в какой период?
>Какая разница? Мины стояли 30 июня. Немцы требовали от болгар карты заграждений. А болгарские минные заградители "Дунав" и "Звитшов" получили приказ обвехтовать их.
И сколько мин там было? Советские ПЛ у болгарии шлялись и ничего.


>>Это не ко мне вопрос. Я вообще не понял при чем тут РЛС в Сулине.
>Она сцука корабли видела шибко далеко.
За радиогоризонтом она по любому видеть не могла. А я прикидывал маршрут в 50-100 км от побережья.

>Как показала мощь ПВО наших кораблей даже в 1943 г. хватало дюжины чтобы отправить на дно три эсминца.
Один раз, когда их застали без хода. Бывает, повезло.
Только война на черном море этим эпизодом не ограничивылась.
Достаточно вспомнить перевозки в Одессу и из нее и в Севастополь. вспомните какие силы и на какое время потребовались.

От Евгений К
К Claus (25.11.2011 22:17:01)
Дата 26.11.2011 07:10:13

Re: Пятнично-флотское

>И сколько мин там было? Советские ПЛ у болгарии шлялись и ничего.
Сколько мин было точно не знаю. Пока не нашел.
Противолодочные мины не считаем. Мин там было предостаточно. Вспоминаем погибшие болгарские "Шипка", "Родина".
Советские ПЛ как раз на минах и погибали. Ни одна не была потоплена ПЛО.

>За радиогоризонтом она по любому видеть не могла. А я прикидывал маршрут в 50-100 км от побережья.
Ладно.


>Только война на черном море этим эпизодом не ограничивылась.
>Достаточно вспомнить перевозки в Одессу и из нее и в Севастополь. вспомните какие силы и на какое время потребовались.
Это был яркий пример. Перевозки на маршруте Одесса- Севастополь не имели потерь лишь в случае когда авиации не было. А так- регулярно. Начиная с "Аджарии" 23 июля и т.д.
Достаточно посмотреть "ПОТЕРИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА,
ТРАНСПОРТНЫХ, РЫБОЛОВНЫХ И ДРУГИХ СУДОВ СССР В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ
1941-1945 гг."
Только Одесса, Николаев, Очаков и присутствуют в списке.

От Claus
К Евгений К (26.11.2011 07:10:13)
Дата 26.11.2011 17:24:11

Re: Пятнично-флотское

>Мин там было предостаточно. Вспоминаем погибшие болгарские "Шипка", "Родина".

Вообще то считается, что Шипка подорвалась на советском заграждении, поставленном Л-4.
Что лишний раз говорит, что командование ЧФ не считало минную опасность в районе варны черезмерной и вполне пускало туда ПЛ, причем неоднократно.

Соответственно риск терпимый. Имея тральщики вполне можно протралить окресности Варны.


>Это был яркий пример. Перевозки на маршруте Одесса- Севастополь не имели потерь лишь в случае когда авиации не было.
Не понял? Вы считаете, что перевозки и снабжение возможно только при ПОЛНОМ отсутствии потерь?


>А так- регулярно. Начиная с "Аджарии" 23 июля и т.д.
Ну и что? Да периодически теряли корабли. Но от перевозок это отказаться никого не заставило.
Почему в альтернативе с варной все будет иначе?