От gradient
К bedal
Дата 20.11.2011 00:30:20
Рубрики Современность; ВВС;

Re: интересная законцовка

>
http://gallery.me.com/sdolya/101923/20111025_komsomolsk_071/web.jpg


>самые модные формы :-) Похоже на рутановские и на В-787, пришло на смену винглетам. Следствие развития CFD.
На В-787 композитное крыло с большим относительным удлинением, их там не надо

От bedal
К gradient (20.11.2011 00:30:20)
Дата 20.11.2011 12:34:24

А их нигде не надо :-)

>>
http://gallery.me.com/sdolya/101923/20111025_komsomolsk_071/web.jpg


>>самые модные формы :-) Похоже на рутановские и на В-787, пришло на смену винглетам. Следствие развития CFD.
>На В-787 композитное крыло с большим относительным удлинением, их там не надо
винглет - средство, в первую очередь, повышения удлинения крыла при модификации, без перепроектировки силовой структуры. При изначальном проектировании выгоднее сразу заложить нужное удлинение. Ну, какое-то время это было модой, и закладывали сразу - но это именно мода.

Более эффективным решением являются "шарклеты" ("акульи плавники") a-la Airbus, которые уже закладывают сразу:
http://infoavia.ru/images/a320.jpg



Благодаря CFD боинги нашли для 787 конфигурацию законцовки, которая даёт выгоды ещё больше, но без недостатков винглетов (масса, устойчивость):
http://farm3.static.flickr.com/2716/4190968705_a6cfd0860e.jpg



Похожие решения давно применяет Рутан, вот теперь и суржик вроде в ту сторону двинулся.

От DmitryO
К bedal (20.11.2011 12:34:24)
Дата 20.11.2011 18:05:27

Re: А их...


>винглет - средство, в первую очередь, повышения удлинения крыла при модификации, без перепроектировки силовой структуры. При изначальном проектировании выгоднее сразу заложить нужное удлинение. Ну, какое-то время это было модой, и закладывали сразу - но это именно мода.

Чем же выгоднее? Эффективное удлинение от винглета увеличивается, а рычаг остается тот же. Это легче, чем крыло без винглета с таким же эффективным удлинением, проектируй мы его изначально, или потом.

От bedal
К DmitryO (20.11.2011 18:05:27)
Дата 20.11.2011 20:00:18

ну, давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел :-)

У моего сына в Embry-Riddle Aeronautical University как раз по 787 курсач, так что информация, если и не из первых рук - то надёжная.

Винглет хорош только как повышение удлинения с минимальными переделками уже существующего крыла. А так - и масса у него, и устойчивость меняется...

Шарклет - уже лучше, ибо лёгкий и маленький, а "рутановские" законцовки лучше всего. При случае покажу CFD-шные раскладки потоков во всех четырёх случаях, но сейчас, увы, не под рукой.