От Сергей Зыков
К Андрей Белов
Дата 18.11.2011 15:40:24
Рубрики Танки;

Был еще дизель Мелькумова. Мож для авиации и ненадежен но танкам мог быть


в самыйраз


>>А нельзя ли на Т-26 было поставить серийно производимый у нас движок М-11 ? А американцев и в ВМВ радиальные движки на танках стояли. И ничего. С охлаждением тока пришлось бы помучиться, а так вроде неплохо...
>1. М-11 сжирала почти полностью авиация

после выработки ресурса им хватало места и на земле - аэросани и т.п.
http://engine.aviaport.ru/issues/20/page36.html
http://delta.wtr.ru/archive/5423.html

С 1933 г. к работе над авиационными дизелями подключился НИИ авиадвигателей (НИИ АД) ГВФ. Там под руководством Т.М. Мелькумова начали проектировать пятицилиндровый звездообразный мотор МД-11 (Д-11). Им хотели заменить известный М-11 А.Д. Швецова, поэтому Д-11 имел примерно те же размеры и компоновку. По конструкции МД-11 представлял собой редкий экземпляр двухтактного одноклапанного дизеля без наддува. Дизель доводили вплоть до 1941 г., но так и не сумели добиться требуемого уровня надежности. Заметим, что идея переделки бензинового мотора в дизель очень подкупает простотой, однако ни одна из многочисленных попыток ни у нас, ни за рубежом не удалась.

От Андрей Белов
К Сергей Зыков (18.11.2011 15:40:24)
Дата 18.11.2011 20:47:15

Значится так по дизелям....

Сколько т...сь в В-2
с 31 ...много получилось ???
топливную систему до упора в германии закупали.
Трашутин в 37 запросил специалистов технологов на доводку к серийному производству ... в 38 году оно на испытаниях проработало не как пишут 72 час, а еще меньше(округлили).
А в-2 (от же 3(1)д12 , позже огрызок его 3д6 , он же 12(6)чсп(Н)15/18)
(душевное это занятие как бывшему рулевому-мотористу -учить эту матчасть)
Вот вам из - существуют следующие недостатки:
неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.*ч;

сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 30-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;

сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 30-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;

сложный, ненадёжный и дорогой ТНВД (топливный насос высокого давления), содержащий большое количество прецизионных деталей;
неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).

далее ...

Когда вышла теория быстроходного дизеля мелькумова - 1944 год!
Когда она "пошла в народ" по подачи Бриллинга -- 1942 г..
---------------------------------------------------------------------------
В итоге -
нет теории - практика не всегда критерий истины.
на охеренно габаритном агрегате В-2 не все отработали,
масштабирование дизеля до маленького возможно только после понимания всех термодинамических процессов , происходящих в нем.
Если кто то фигню этого от балды лепил, надеясь на удачу, а не на инженерные расчеты -- это его проблемы.


От Андрей Белов
К Сергей Зыков (18.11.2011 15:40:24)
Дата 18.11.2011 15:59:23

Re: Был еще...


> в самыйраз


>>>А нельзя ли на Т-26 было поставить серийно производимый у нас движок М-11 ? А американцев и в ВМВ радиальные движки на танках стояли. И ничего. С охлаждением тока пришлось бы помучиться, а так вроде неплохо...
>>1. М-11 сжирала почти полностью авиация
>
>после выработки ресурса им хватало места и на земле - аэросани и т.п.
ключевой момент - после выработки ресурса.
новый не хватало.
План по их выпуску не выполнялся. Авиационный парк рос и требовал новых и замены старых.

>
http://engine.aviaport.ru/issues/20/page36.html
> http://delta.wtr.ru/archive/5423.html

>С 1933 г. к работе над авиационными дизелями подключился НИИ авиадвигателей (НИИ АД) ГВФ. Там под руководством Т.М. Мелькумова начали проектировать пятицилиндровый звездообразный мотор МД-11 (Д-11). Им хотели заменить известный М-11 А.Д. Швецова, поэтому Д-11 имел примерно те же размеры и компоновку. По конструкции МД-11 представлял собой редкий экземпляр двухтактного одноклапанного дизеля без наддува. Дизель доводили вплоть до 1941 г., но так и не сумели добиться требуемого уровня надежности. Заметим, что идея переделки бензинового мотора в дизель очень подкупает простотой, однако ни одна из многочисленных попыток ни у нас, ни за рубежом не удалась.

И слава богу . Дешевых миниатюрных дизелей слепленых из подручных материалов на коленке я не видел..
Увеличение надежности как правило приводит к вылезанию из стоимостных и массо-габаритных параметров.

От kegres
К Андрей Белов (18.11.2011 15:59:23)
Дата 18.11.2011 16:05:42

Ну вот гляньте

http://autolenta.ru/typo3temp/pics/a26d4377dc.jpg



дизель переделанный из бензинового

От Сергей Зыков
К kegres (18.11.2011 16:05:42)
Дата 18.11.2011 16:48:47

Re: Ну вот...

>
http://autolenta.ru/typo3temp/pics/a26d4377dc.jpg




>дизель переделанный из бензинового

а вот еще более того. :) деревенский многотопливный


[366K]



МОТОЦИКЛ МОЖЕТ РАБОТАТЬ И НА СОЛЯРКЕ
Двигатель моего мотоцикла вот уже четыре года работает и на бензине и на солярке. Камера сжатия и система зажигания остаются теми же. Добавляют лишь форсунку, работающую на принципе паяльной лампы. Она включается для подачи солярки. При этом в карбюратор всасывается воздух, необходимый для работы двигателя на этом топливе.