От Гегемон
К AlexE
Дата 28.10.2011 13:09:36
Рубрики WWII;

Re: Как сказать

Скажу как гуманитарий
>>В случае выпадения СССР в кампанию 1941 г. Япония получает немецкую помощь.
>это какую она помощь получит? :) Технологиями можно делиться и без войны. А что-то везти через весь СССР... так это золотым станет
Нефть эшелонами

С уважением

От Юрий А.
К Гегемон (28.10.2011 13:09:36)
Дата 28.10.2011 17:09:58

Re: Как сказать

>>это какую она помощь получит? :) Технологиями можно делиться и без войны. А что-то везти через весь СССР... так это золотым станет
>Нефть эшелонами

Сколько ее навозишь через Транссиб, да еще с большой вероятностью постоянных подрывов от ушедших в леса идейных коммунистов?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Гегемон
К Юрий А. (28.10.2011 17:09:58)
Дата 28.10.2011 17:14:33

Re: Как сказать

Скажу как гуманитарий

>>>это какую она помощь получит? :) Технологиями можно делиться и без войны. А что-то везти через весь СССР... так это золотым станет
>>Нефть эшелонами
>Сколько ее навозишь через Транссиб, да еще с большой вероятностью постоянных подрывов от ушедших в леса идейных коммунистов?
Это проблема, да. Однако помимо идейных будут обязательно коллаборанты из местных властей и оккупанты.

С уважением

От Юрий А.
К Гегемон (28.10.2011 17:14:33)
Дата 28.10.2011 19:16:40

Re: Как сказать

>>Сколько ее навозишь через Транссиб, да еще с большой вероятностью постоянных подрывов от ушедших в леса идейных коммунистов?
>Это проблема, да. Однако помимо идейных будут обязательно коллаборанты из местных властей и оккупанты.

История войны белых и красных, вокруг Кругобайкалки показательна. Транссиб узкое и рекордно длинное горлышко. Железные дороги весьма уязвимы, и без поистине титанических организационных и дисциплинарных усилий, таких как внедрила на время ВОВ НКПС, более-менее приемлемый уровень работы Транссибу не обеспечить. А идейных среди сотрудников НКПС того времени было гораздо больше чем предателей. Так что можно спрогнозировать, что Транссиб на долгие годы был бы выведен из строя.

>С уважением
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Гегемон
К Юрий А. (28.10.2011 19:16:40)
Дата 28.10.2011 20:29:51

Re: Как сказать

Скажу как гуманитарий

Ну, строго говоря, японцам вполне хватило бы северосахалинской нефти - она покрывала их расход.

С уважением

От Юрий А.
К Гегемон (28.10.2011 20:29:51)
Дата 28.10.2011 22:11:02

Re: Как сказать

>Скажу как гуманитарий

>Ну, строго говоря, японцам вполне хватило бы северосахалинской нефти - она покрывала их расход.

Т.е. изначальный тезис, о помоши японцам со стороны немцев нефтью через Транссиб, снимается?

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От ZhekaB
К Юрий А. (28.10.2011 22:11:02)
Дата 31.10.2011 12:12:58

А если через Севморпуть?

Расстояние такое же примерно (или чуть больше). Можно использовать танкеры и ЖД Западной части СССР. Или там танкеры не пройдут?

От Дмитрий Козырев
К ZhekaB (31.10.2011 12:12:58)
Дата 31.10.2011 12:44:30

Он открыт 4 месяца в году и там амырыканцы

>Или там танкеры не пройдут?

как они пройдут мимо Аляски и Алеутов?
И кто их обеспечит топливом по маршруту?

От AlexE
К Гегемон (28.10.2011 13:09:36)
Дата 28.10.2011 13:32:39

Re: Как сказать

>Скажу как гуманитаВ случае выпадения СССР в кампанию 1941 г. Япония получает немецкую помощь.
>>это какую она помощь получит? :) Технологиями можно делиться и без войны. А что-то везти через весь СССР... так это золотым станетрий
>>>
>Нефть эшелонами
это даже сейчас экономически невыгодно. А тогда это вообще нереально. Это даже не бутылочное горлышко. Это игольное ушко. Да и где немцы эту нефть сами возьмут, если нефтепромыслы на Кавказе будут взорваны нафиг? Им самим бы насытиться и запасы восстановить.


От Николай Манвелов
К AlexE (28.10.2011 13:32:39)
Дата 28.10.2011 14:08:47

Кто Вам такое сказал про ЖД?

Привет
За неимением нефтепровода другого варианта попросту нет. А нефтепровлд там только один был - Оха-Комсомольск-на-Амуре (к заводу). А завод запустили в 1942 году в декабре, если Вы не в курсе. А трубу к нему - в 1952 году.
Танкерами с Каспия возить нефть на Дальний Восток, видимо, по Вашему мнению, гораздо дешевле. Кроме того, как танкер погоним? Через Средиземку, где война, или по Волгобалту? И какой дедвейт у него будет?
Николай Манвелов

От AlexE
К Николай Манвелов (28.10.2011 14:08:47)
Дата 28.10.2011 15:12:50

Re: Кто Вам...

>Привет
>За неимением нефтепровода другого варианта попросту нет. А нефтепровлд там только один был - Оха-Комсомольск-на-Амуре (к заводу). А завод запустили в 1942 году в декабре, если Вы не в курсе. А трубу к нему - в 1952 году.
>Танкерами с Каспия возить нефть на Дальний Восток, видимо, по Вашему мнению, гораздо дешевле. Кроме того, как танкер погоним? Через Средиземку, где война, или по Волгобалту? И какой дедвейт у него будет?
>Николай Манвелов
вы вообще откуда это взяли? Тащить нефть с Кавказа в Японию вообще бессмысленно. А вы мне тут про какие то танкеры с Каспия

От Дмитрий Козырев
К Николай Манвелов (28.10.2011 14:08:47)
Дата 28.10.2011 14:18:48

Надо исходить из реальной пропускной способности Транссиба

Она даже по хорошим дням тогда составляла ок. 20 пар поездов в сутки.
В условиях рассматриваемой альтернативки (т.е. СССР проиграл) - значительная часть маршрута будет проходить по пути, контролируемой соввластью (или ее наследниками) - т.к. полная оккупация страны невозможна и никем не планировалась. Даже если предположить, что соввласть (или ее наследники) будут полностью выполнять требования победителей - пропускная способность ж/д в условиях неизбежной разрухи и оргаизации упадет в несколько раз. Плюс учти, что никакой мотивации к приложени усилий к проталкиванию грузов через транссиб не будет.

т..е в лучшем случае можно расчитывать на поступление 1-2 эшелонов (500-1000 т) в день, т.е. ок. 30 тыс. т. в месяц, 300 тыс. т. в год - это слезы.

От Николай Манвелов
К Дмитрий Козырев (28.10.2011 14:18:48)
Дата 28.10.2011 14:26:30

Я это все понимаю.

Привет
Я про то, что называть даже при благоприятном для нас сценарии ЖД объявлять перевозки нефти убыточными - все-таки не стоит. За неименик иного, как минимум.
Николай Манвелов

От AlexE
К Николай Манвелов (28.10.2011 14:26:30)
Дата 28.10.2011 15:27:30

Re: Я это...

>Привет
>Я про то, что называть даже при благоприятном для нас сценарии ЖД объявлять перевозки нефти убыточными - все-таки не стоит. За неименик иного, как минимум.
>Николай Манвелов
Ну наконец то. С игольным ушком вы согласились. Насчет убыточности перевозки нефти по Транссибу вам стоит просто поверить на слово. Никто в цифрах этого доказывать не будет. Ибо нет смысла. Солярку с бензином еще туда-сюда... можно возить. И то, откуда она на Кавказе возьмется то? Года через два может быть. Но японцам не нужно через 2 года. Им нужно сейчас. А сейчас - нету. Пат и стратегический тупик.

От Гегемон
К AlexE (28.10.2011 13:32:39)
Дата 28.10.2011 13:59:41

Re: Как сказать

Скажу как гуманитарий

>>Скажу как гуманитаВ случае выпадения СССР в кампанию 1941 г. Япония получает немецкую помощь.
>>>это какую она помощь получит? :) Технологиями можно делиться и без войны. А что-то везти через весь СССР... так это золотым станетрий
>>>>
>>Нефть эшелонами
> это даже сейчас экономически невыгодно. А тогда это вообще нереально. Это даже не бутылочное горлышко. Это игольное ушко. Да и где немцы эту нефть сами возьмут, если нефтепромыслы на Кавказе будут взорваны нафиг? Им самим бы насытиться и запасы восстановить.
Это невыгодно сейчас потому, что танкеры гонять дешевле.
Нефтепромыслы на Кавказе с проблемами вывели из строя при централизованном руководстве в 1942 г., и то Байбаков лично летал. Как бы оно было осенью 1941 г.?

С уважением