От doctor64
К alex
Дата 11.10.2011 14:45:51
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Авторы правда считают что Вуд не мог заранее рассчитать частоту трубы? :) (-)


От Николай Поникаров
К doctor64 (11.10.2011 14:45:51)
Дата 11.10.2011 14:55:02

Вуд добивался именно такого эффекта

День добрый.

Джон Болдерстон репетировал в "Лайрик" пьесу, где время действия должно было во время одного затемнения сцены переноситься от наших дней к 1783 году. Как сделать "перескок" психологически и эмоционально эффективным -- ту задачу предложил решить Вуд. Его идея заключалась в том, что очень низкая нота, почти не слышимая, но колеблющая барабанную перепонку, произведет ощущение "таинственности" и сообщит зрителям необходимое настроение. Это было выполнено с помощью органной "сверхтрубы", длиннее и толще, чем те, которые применяются в церковных органах. Трубу решили испытать на репетиции. Только Вуд, Лесли Ховард, Болдерстон и постановщик Джильберт Миллер в зале знали, что произойдет. Вопль с затемненной сцены означал перерыв в 145 лет. Здесь включили "неслышимую" ноту Вуда. Последовал эффект вроде того, который предшествует землетрясению. Стекло в канделябрах старинного "Лайрик" зазвенело, и все окна задребезжали. Все здание начало дрожать, и волна ужаса распространилась на Шэфтсбюри Авеню. Миллер распорядился, чтобы "такую-сякую" органную трубу немедленно выкинули. (Сибрук)

С уважением, Николай.

От Begletz
К Николай Поникаров (11.10.2011 14:55:02)
Дата 11.10.2011 21:10:49

Попадалось также описание эксперимента с гигантским свистком, питаемым от

компресора, при запуске которого в потолке появились трещины, и свистеть инфразвуком прекратили.