От HorNet
К All
Дата 10.10.2011 11:15:09
Рубрики Современность; Флот;

Кто-то может детально ответить на вопрос

отчего убили советскую катапульту Пролетарского КБ? Кто и чем обосновав выбросил катапульту из ТТЗ 11435 в начале 1980 года?

От Bober
К HorNet (10.10.2011 11:15:09)
Дата 12.10.2011 12:55:05

Re: Кто-то может...

>отчего убили советскую катапульту Пролетарского КБ? Кто и чем обосновав выбросил катапульту из ТТЗ 11435 в начале 1980 года?
Большой расход топлива на поддержание катапульты в горячем состоянии. Запуск был возможен только после предварительного разогрева, который надо было производить несколько часов. В случае повышенной боевой готовности надо было все время держать ее подогретой. Соответственно- повышенный расход мазута, снижение запаса хода авианосца. Отложили до атомного варианта АВ, где это не критично. Трамплин же всегда готов. Были и еще некоторые неприятные "вкусности", типа проезда самолета мимо чалок катапульты- дальше следовал долгий и сложный процесс откатывания самолета назад и повторного заруливания.

От А.Никольский
К HorNet (10.10.2011 11:15:09)
Дата 10.10.2011 11:21:48

Re: Кто-то может...

Здравствуйте, уважаемый
>отчего убили советскую катапульту Пролетарского КБ? Кто и чем обосновав выбросил катапульту из ТТЗ 11435 в начале 1980 года?
++++++++++
да это широко известно - Михаил Петрович Симонов и прибил, пообещав, что у Су-33 все будет хорошо и без катапульты. Великие имеют право на ошибку:)

От HorNet
К А.Никольский (10.10.2011 11:21:48)
Дата 10.10.2011 12:23:10

А при чем там ГК ВМФ с его требованием удержать

>да это широко известно - Михаил Петрович Симонов и прибил, пообещав, что у Су-33 все будет хорошо и без катапульты. Великие имеют право на ошибку:)

стандартное в 45 тыщ тонночег? Зачем ему надо было так ограничивать кораблег в размерах? Кто ему напел, что катапульта (только одна для Як-44 на угловой палубе) сильно увеличит эти размеры?
Размеры авианосца критично (в геометрической прогрессии) взлетают в случае постановки задачи развязать посадочную и взлетные зоны при условии эксплуатирования тяжелых самолетов - чтобы для них были возможн одновременные взлеты и посадки. Тут да - убрать корень катапульты минимум на 90-100 метров от последнего финишера означает именно 90-100 метров длины корпуса и соответствующий рост водоизмещения в 1.5-2 раза, хотя и не распространяется на угловые палубы - только на носовые катапульты. Но если такой задачи не ставить, катапульта на углу не так уж сильно сказывается на водоизмещении корабля. Что такого ГК узрел опасного в катапульте?

От kegres
К HorNet (10.10.2011 12:23:10)
Дата 10.10.2011 12:42:04

Ему судостроители объяснили


>стандартное в 45 тыщ тонночег? Зачем ему надо было так ограничивать кораблег в размерах?

Что не смогут слепить корпус тяжелее 20кт (или около того). Точнее спустить.



От HorNet
К kegres (10.10.2011 12:42:04)
Дата 10.10.2011 12:57:24

Это николаевские что ле?


>
>Что не смогут слепить корпус тяжелее 20кт (или около того). Точнее спустить.

Серьезно?



От Дмитрий Болтенков
К HorNet (10.10.2011 12:57:24)
Дата 10.10.2011 14:57:40

в 6 или 7 номере МорКолы

про такр 11436 Варяг, есть на Арморбуке
много чего интересного про спуск этих кораблей с наклонных стапелей...
Вообщем в мире в конце 80-90х только СССР спускал такие огромные корабли с наклонных стапелей
остальной мир это закончил в 30 х годах

От HorNet
К Дмитрий Болтенков (10.10.2011 14:57:40)
Дата 10.10.2011 15:02:16

Неужели это могло быть причиной таких ограничений? (-)


От kegres
К HorNet (10.10.2011 15:02:16)
Дата 10.10.2011 16:05:15

Ну вот пишут

они про себя.
>>Для спуска судов завод располагает 2-мя наклонными стапелями, позволяющими осуществлять спуск судов на воду спусковой массой до 24 тыс. тонн со стапеля «0» и до 10 тыс. тонн со стапеля «1». При этом стапель «0» оснащен 2-мя козловыми кранами грузоподъемностью по 900 тонн каждый и мощной около-стапельной площадкой площадью 14 тыс. кв. м, на которой возможна сборка блоков массой до 1500 тонн.

Как раз, после достройки 45 кт будет.

От kegres
К HorNet (10.10.2011 12:57:24)
Дата 10.10.2011 13:07:51

Так слышал (-)


От Banzay
К HorNet (10.10.2011 12:57:24)
Дата 10.10.2011 13:00:05

Тут еще тщ.Амелько сильно суетился....

Приветсвую!

Длинну резал ножницами... Кстати насчет катапульты, почему Пролетарского завода, вроде завод имени Кирова ее делал? Где она по "слухам" и сейчас стоит....

От HorNet
К Banzay (10.10.2011 13:00:05)
Дата 10.10.2011 14:36:47

Амелько-то причем?

>Приветсвую!

>Длинну резал ножницами... Кстати насчет катапульты, почему Пролетарского завода, вроде завод имени Кирова ее делал? Где она по "слухам" и сейчас стоит....

КБ Пролетарское ее проектировало...
Но как сухари (Симонов энд Ко) отзывались о ней - "просто большая двустволка".
Надо было поручать разработку катапульты не судпрому, а авиапрому.

От Banzay
К HorNet (10.10.2011 14:36:47)
Дата 10.10.2011 14:48:10

Бу-га-га(с)....

Приветсвую!
Изучение специалистами авиастроительного КБ тонкостей работы с паровыми котлами.... Рыдал представляя....