От kcp
К All
Дата 10.10.2011 08:34:19
Рубрики Современность;

По вертолётнымм двигателям

http://www.ato.ru/content/dvigatel-tv3-117vma-sbm1v-zavershil-stendovye-ispytaniya

В России уже начали сборку или ВК-2500 собираются делать? А то в гугле как-то тихо на эту тему.

От bstu
К kcp (10.10.2011 08:34:19)
Дата 10.10.2011 10:16:58

Re: По вертолётнымм...

>
http://www.ato.ru/content/dvigatel-tv3-117vma-sbm1v-zavershil-stendovye-ispytaniya

>В России уже начали сборку или ВК-2500 собираются делать? А то в гугле как-то тихо на эту тему.

Это пиар Богуслаева. ВК-2500 делают в Питере и на Мотор Сиче. Около 100 в год, ИМХО. СБМ1 появился из-за того, что Богуслаев роялти Климову платить и СУ закупать не хочет :)

От kcp
К bstu (10.10.2011 10:16:58)
Дата 10.10.2011 10:45:11

Re: По вертолётнымм...

>>
http://www.ato.ru/content/dvigatel-tv3-117vma-sbm1v-zavershil-stendovye-ispytaniya

>> В России уже начали сборку или ВК-2500 собираются делать? А то в гугле как-то тихо на эту тему.
> Это пиар Богуслаева. ВК-2500 делают в Питере и на Мотор Сиче. Около 100 в год, ИМХО.

Статья августа этого года и там написано, что производство в Питере только будет. Причём написано так, что не понятно будет ли выпускаться ВК-2500 или Богуслаевский ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Без украинцев мы ни то ни сё выпускать не можем, так что перспективны ВК-2500 несколько размыты.


http://www.ato.ru/content/klimov-osvaivaet-proizvodstvo-vk-2500
-----------------------------------------------------------------------
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) успешно реализует на базе своей дочерней компании "Климов" проект "Петербургские моторы" по созданию нового комплекса, который будет выпускать в России вертолетные двигатели типа ТВ3-117 и ВК-2500. В настоящее время большинство российских вертолетов, использующих эти типы силовых установок, оснащается двигателями производства украинской компании "Мотор Сич". По словам представителей ОДК в этом году в Санкт-Петербурге будет освоен полный выпуск ремонтно-группового комплекта для таких двигателей. Сейчас завершен первый этап освоения производства около 1000 позиций деталей, которые уже поступают для сборки двигателей наряду с украинскими комплектующими.

Первые двигатели ВК-2500 исключительно из российских комплектующих на "Климове" планируют собрать в 2012 г. Проектная мощность завода составляет 450 двигателей в год. Для реализации данного проекта ОДК получит кредит от Внешэкономбанка на сумму 4,95 млрд руб.
-----------------------------------------------------------------------

> СБМ1 появился из-за того, что Богуслаев роялти Климову платить и СУ закупать не хочет :)

А какие преимущества ВК-2500 над ТВ3-117ВМА-СБМ1В ? Оба двигателя выпускаются МС, но второй на десять лет моложе. Можно предположить что тот более совершенен, раз уж инженеры МС и так имеют доступ к технологиям и конструкторским решениям по ВК-2500. В отличии от нас, которых даже производить сами не в состоянии.

Вот тут Богуслаев впрямую хвастается http://www.aex.ru/docs/3/2010/8/10/1113/ -- "Россия навсегда отстала от нас по вертолётным двигателям"

От А.Никольский
К kcp (10.10.2011 10:45:11)
Дата 10.10.2011 11:08:30

да, важно уточнить

ув.kcp, что "производство" в Гатчине никакого отношения к новому заводу Климова по производству ТВ3-117 не имеет и есть продукт тесных связей Богуслаева и Минобороны России. Только будет ли оно, еще не вполне ясно, Мотор-Сич уже не первый год обещает, к примеру, аналогичное производство Дубне по моторчикам для КР, но что-то пока не видно результата. При этом ценовые преимущества украинская продукция резко утрачивает, цены они задрали за последние два года мощно, что повышает шансы реализации климовского проекта

От kcp
К А.Никольский (10.10.2011 11:08:30)
Дата 10.10.2011 11:21:01

Re: да, важно...

>ув.kcp, что "производство" в Гатчине никакого отношения к новому заводу Климова по производству ТВ3-117 не имеет и есть продукт тесных связей Богуслаева и Минобороны России. Только будет ли оно, еще не вполне ясно, Мотор-Сич уже не первый год обещает, к примеру, аналогичное производство Дубне по моторчикам для КР, но что-то пока не видно результата. При этом ценовые преимущества украинская продукция резко утрачивает, цены они задрали за последние два года мощно, что повышает шансы реализации климовского проекта

1) Это вообще реально?
http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/16/147983.html "Производство вертолетных двигателей ВК-2500 будет вестись в России с 2010 года без сотрудничества с Украиной"

2) Я так понимаю, что никаких реальных преимуществ перед ТВ3-117ВМА-СБМ1В их ВК-2500 не имеет, а освоение всё равно только с Богуслаевым? Нафига им вообще ВК-2500? Учитывая проведённую сертификацию, собирать скорее всего будут более новый двигатель.

От А.Никольский
К kcp (10.10.2011 11:21:01)
Дата 10.10.2011 11:35:22

Re: да, важно...

>1) Это вообще реально?
http://www.aviaport.ru/digest/2008/04/16/147983.html "Производство вертолетных двигателей ВК-2500 будет вестись в России с 2010 года без сотрудничества с Украиной"
++++++++
это, ув.kcp, одно из обещаний эпохи переброски планов производства этого мотора с завода на завод, естественно, не сбывшееся. С этого года чего-то реальное начали делать, и если не бросят, то доделают через несколько лет.


>2) Я так понимаю, что никаких реальных преимуществ перед ТВ3-117ВМА-СБМ1В их ВК-2500 не имеет, а освоение всё равно только с Богуслаевым?
++++++
можно в принципе освоить и без него, если денег вложить. Преимуществ по данным МС у ВК-2500 нет, по данным Климова - преимуществ нет у СБМ-1В:)

Нафига им вообще ВК-2500?
++++++++
если бы с Богсулаевым договорились о покупке МС, то не стали бы все это городить, но раз не договорились - то начали делать. Раньше я думал, что это бессмысленный распил, но с учетом новых тенденций в ценовой политике Мотор-Сичи проект вглядит несколько более оправданным

От А.Никольский
К kcp (10.10.2011 10:45:11)
Дата 10.10.2011 10:55:26

Re: По вертолётнымм...

производство ТВ3-117\ВК-2500 в Питере действительно только будет, летом заложили завод. С 2005 г это производство пытались развернуть сначала в Питере, потом в Москве на з-де им Чернышева, потом в Уфе на УМПО, потом пытались купить Мотор Сич, и в конце концов вернулись к Питер и Климову. Одна из самых позорных страниц промышленной политики в России, но сейчас вроде действительно окончательно решили строить в Питере.
Те 100 ВК-2500 в год, которые собирают в СПб сейчас, Богуслаев представляет как полностью сделанные в Запорожье и вклад Климова оценивает в привинчивание шильдика, климовцы, понятно, описывают процесс иначе:)

От Петров Борис
К А.Никольский (10.10.2011 10:55:26)
Дата 10.10.2011 11:04:33

Re: По вертолётнымм...

Мир вашему дому
>но сейчас вроде действительно окончательно решили строить в Питере.
Да, строят. В Шувалово. Народ задумчиво чешет в затылке на тему "не поискать ли новую работу" - если нет машины, то добраться реально только на заводской развозке, а она утром и вечером.


>Те 100 ВК-2500 в год, которые собирают в СПб сейчас, Богуслаев представляет как полностью сделанные в Запорожье и вклад Климова оценивает в привинчивание шильдика, климовцы, понятно, описывают процесс иначе:)

Попробую уточнить
С уважением, Борис