От Estel
К writer123
Дата 08.10.2011 12:48:59
Рубрики Современность; Спецслужбы; Армия; ВВС;

Реально, но здесь вопрос в другом.

Одна из проблем всех локаторов - точная механическая выставка по горизонту. Диражбль же, штука совершенно не статичная, его будет полоскать по всем осям. Так что, позиция цели в случае чего будет "играть" в пределах метров 50. Если не больше. К тому же, искать на фоне земли гораздо сложнее чем на фоне неба.

От writer123
К Estel (08.10.2011 12:48:59)
Дата 09.10.2011 18:28:51

Re: Реально, но...

>Одна из проблем всех локаторов - точная механическая выставка по горизонту. Диражбль же, штука совершенно не статичная, его будет полоскать по всем осям. Так что, позиция цели в случае чего будет "играть" в пределах метров 50. Если не больше. К тому же, искать на фоне земли гораздо сложнее чем на фоне неба.

Ну на самолётах ДРЛО (да и тех же истребителях) эту проблему как-то решают. Или она там стоит менее остро?
Да и для раннего предупреждения такой точности может быть достаточно. С целеуказанием для обстрела цели, конечно, сложнее.

От Estel
К writer123 (09.10.2011 18:28:51)
Дата 09.10.2011 23:14:46

Re: Реально, но...

>Ну на самолётах ДРЛО (да и тех же истребителях) эту проблему как-то решают. Или она там стоит менее остро?

Менее остро.

>Да и для раннего предупреждения такой точности может быть достаточно. С целеуказанием для обстрела цели, конечно, сложнее.

Ессно. Для определения координат, к примеру, артпозиции противника, вполне хватит +/- 50 метров. А с ведением малоразмерной цели уже сложнее. Поправки можно вводить, как уже было рядом сказано. Но и там есть проблемы. Главная - в вычислении поправки. Даже если поставить лазерную гироскопическую систему и самые современные инерционники, всё равно ошибка будет.

Еще тут, как мне видится, проблема в том, что если в системе Самолёт-Цель возникает такая ошибка с определением места цели, то она достаточно легко решается. Т.к. позиция цели будет определяться так или иначе при помощи бортового навигационного комплекса. На одном языке будут говорить. А вот когда дирижабль будет выдавать данные, каждый потребитель должен данные получить уже в готовом виде. Если цель неподвижна, то наверное пофиг. Если цель подвижная и скоростная, то даже самый малый лаг даст ошибку. Ну например, если давать данные о едущей автоколонне противника на артилерию.

От writer123
К Estel (09.10.2011 23:14:46)
Дата 12.10.2011 22:44:18

Re: Реально, но...

>Ессно. Для определения координат, к примеру, артпозиции противника, вполне хватит +/- 50 метров. А с ведением малоразмерной цели уже сложнее. Поправки можно вводить, как уже было рядом сказано. Но и там есть проблемы. Главная - в вычислении поправки. Даже если поставить лазерную гироскопическую систему и самые современные инерционники, всё равно ошибка будет.
Например, для дальнобойной ЗУР с активной ГСН точности уже может хватить. В район вывели - а дальше сама подхватила и грохнула. Хотя дорого по тем же КР такими штуками стрелять. Хотя если на дерижабль повесить пачку ЗУР с ИК ГСН - может что-то и получиться. Но дальность огня будет никакая, тоже плохо.

>Еще тут, как мне видится, проблема в том, что если в системе Самолёт-Цель возникает такая ошибка с определением места цели, то она достаточно легко решается. Т.к. позиция цели будет определяться так или иначе при помощи бортового навигационного комплекса. На одном языке будут говорить. А вот когда дирижабль будет выдавать данные, каждый потребитель должен данные получить уже в готовом виде. Если цель неподвижна, то наверное пофиг. Если цель подвижная и скоростная, то даже самый малый лаг даст ошибку. Ну например, если давать данные о едущей автоколонне противника на артилерию.
Ошибки есть всегда, вопрос позволяют ли они использовать эту инфу, или нет.

От Иван Уфимцев
К Estel (08.10.2011 12:48:59)
Дата 08.10.2011 21:04:11

Не всех.

Доброго времени суток, Estel.

Сабж.
Корабли (и даже суда) как-то обходятся, да и "старорежимные" (с механическим сканированием) самолёты и вертолёты ДРЛОУ тоже. В
случае АФАР проблема вообще надумана на ровно месте.

Хинт. Есть один секретный математический метод, называется "внесение поправок". Которые вычисляются. В том числе в реальном времени.
Как вычисление, так и внесение.

--
CU, IVan.

От Estel
К Иван Уфимцев (08.10.2011 21:04:11)
Дата 09.10.2011 23:16:44

Верно.

> Корабли (и даже суда) как-то обходятся, да и "старорежимные" (с механическим сканированием) самолёты и вертолёты ДРЛОУ тоже. В
>случае АФАР проблема вообще надумана на ровно месте.

Но при этом, потребитель информации - один. Сильно ли поможет картинка с локатора самолёта А, вертолёту Б, находящемуся в другом краю зоны?

От Иван Уфимцев
К Estel (09.10.2011 23:16:44)
Дата 10.10.2011 10:34:31

Re: Верно.

Доброго времени суток, Estel.
> Но при этом, потребитель информации - один.

Много (более одного).

> Сильно ли поможет картинка с локатора самолёта А, вертолёту Б,

Сильно.

> находящемуся в другом краю зоны?
Не важно где, главное шо в зоне покрытия/ответственности.

--
CU, IVan.


От Estel
К Иван Уфимцев (10.10.2011 10:34:31)
Дата 10.10.2011 12:02:25

Re: Верно.

>> Но при этом, потребитель информации - один.
>
>Много (более одного).

Это в другом случае. Когда на борту есть система обработки данных и их передачи. У нас много таких действующих систем? Мы пока ещё топчемся на уровне ПАН. И то, с трудом топчемся. Всё больше по радио, типа: "От того дома в сторону той хрени!". С воздушными цели так же - азимут/дальность.

>> Сильно ли поможет картинка с локатора самолёта А, вертолёту Б,
>
>Сильно.

>> находящемуся в другом краю зоны?
>Не важно где, главное шо в зоне покрытия/ответственности.

Правда? Сами-то картинку смотрели? Вы какие данные там рассчитываете увидеть?