От инженегр
К Дмитрий Козырев
Дата 01.10.2011 12:27:05
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? по...

>пятница не должна пройти даром :)
уже суббота, "но тут ребе взмолился богу, и сделал бог, что вокруг ребе всё ещё была пятница". :-)

>Известно что производство авиации в Германии лимитировалось в первую очередь кол-вом алюминия.

Когда Шпеер наладил производство, то выяснилось, что лимитирующим фактором всё же является производство пилотов. Увы. вы оь этом уже упомянули.

>"Для выполнения программы "Геринг" необходимо увеличить пр-во алюминия в 4 раза. Но это невозможно".

На 1941 много казалось невозможным, и русские в Берлине - тоже. :-)

>Вопрос в следующем - рассматривались ли в Германии проекты "мобилизационных" боевых самолетов деревянной и смешанной конструкций?

Во-первых, в Германии по сути не было технологий постройки самолётов из дерева. Осваивать их прошлось уже "на ходу" с неизбежным набиванием шишек, поломка деревянного хвоста стала "родовым пятном" Ме-109П-10. И с этим они столкнулись уже тогда, когда в целях экономии дюраля стали делать деревянное оперение и элероны для истребителей, и уж вовсю хлебнули когда Та-154 мастрячили. А пока дюраля хватало - никто о дереве не думал.

>Все таки советские ЯКи и английские "Веллингтоны" отвоевали всю войну и по своим ЛТХ вполне соответствовали среднему уровню требований к самолетам первой линии.

Яка и "Веллингтоны" нельзя мешать - бо у последнего цельнометаллическая конструкция, обшитая полотном. И в первой линии "Веллингтоны" дожили фактически лишь до конца 1943г.

>Понятно, что на немецких заводах может не остаться оснастки для выпуска деревянных машин - можно подключить к выпуску польские, чешские, бельгийские, голландские заводы.

Которые этой оснастки тоже не имели. Металл прогрессивнее. Перфекционизм, увы.

Алексей Андреев

От amyatishkin
К инженегр (01.10.2011 12:27:05)
Дата 01.10.2011 14:05:47

Re: ? по...


>Яка и "Веллингтоны" нельзя мешать - бо у последнего цельнометаллическая конструкция, обшитая полотном. И в первой линии "Веллингтоны" дожили фактически лишь до конца 1943г.

"Конструкция истребителя Як-1 смешанная: ферменный каркас фюзеляжа сварен из хромансилевых труб, дюралюминиевая обшивка носовой части состоит из отдельных крышек, крепящихся к каркасу на замках ДЗУС. Боковые стенки хвостовой части фюзеляжа имеют полотняную обшивку на деревянных стрингерах. Верхний и нижний гаргроты хвостовой части фюзеляжа представляют собой деревянные каркасы, обшитые фанерой.
Крыло деревянной конструкции двухлонжеронное, неразъемное,"

От Чайник
К amyatishkin (01.10.2011 14:05:47)
Дата 03.10.2011 10:08:37

? о конструктивном преимуществе (+)

>"Конструкция истребителя Як-1 смешанная: ферменный каркас фюзеляжа сварен из хромансилевых труб, дюралюминиевая обшивка носовой части состоит из отдельных крышек, крепящихся к каркасу на замках ДЗУС. Боковые стенки хвостовой части фюзеляжа имеют полотняную обшивку на деревянных стрингерах. Верхний и нижний гаргроты хвостовой части фюзеляжа представляют собой деревянные каркасы, обшитые фанерой.
=============
Такую конструкцию клеймили как архаичную, времен ПМВ. Но чем лучше дюралевый полумонококк ИМЕННО В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ (особенно для боковых стенок хвостовой части)вместо ферменного каркаса с полотняной обшивкой на деревянных стрингерах? Спасибо.

От инженегр
К amyatishkin (01.10.2011 14:05:47)
Дата 01.10.2011 21:18:29

Спасибо, я именно это и имел в виду.

>Крыло деревянной конструкции двухлонжеронное, неразъемное,
В пику цельнометаллической обтянутой полотном конструкции веллингтона.
С ув.
Алексей Андреев