Доброго времени суток
>Доброе время суток!
> Ретушь была в основном в плане рисования чётких ярких границ, для дешевой печати тех лет вполне себе решение, тем паче что рассматривания деталей не предполагалось.
Дело не в дешёвой печати, а в технологии. На высокой печати тогда использовались клише на цинковых пластинах, что требовало, емнип, тройной пересьёмки(с фото на фотопластину, с фотопластины на цинк, с цинка на картон). Офсет требовал двойной пересъёмки: с фото на фотопластину, с неё на печатную пластину.
При этом разрешающая способность цинка была ужасающей. Цифр точно не помню, так как не застал этой технологии работающей, но последствия видел.
>С уважением, Роман
Ибо потому что около близко приблизительно точно!
>Дело не в дешёвой печати, а в технологии. На высокой печати тогда использовались клише на цинковых пластинах, что требовало, емнип, тройной пересьёмки(с фото на фотопластину, с фотопластины на цинк, с цинка на картон). Офсет требовал двойной пересъёмки: с фото на фотопластину, с неё на печатную пластину.
>При этом разрешающая способность цинка была ужасающей. Цифр точно не помню, так как не застал этой технологии работающей, но последствия видел.
Не цинка. Применялся фоторезист, который имеет низкий динамический диапазон. Фоторезист наносился на пластину, засвечивался, затем все травилось. Поэтому контраст резко падал, ретушь - для повышения контраста. Плохой фоторезист - потому что дешевая краска, плохая бумага, вынуждено крупный растр. В целом - дешево.
Этот же фоторезист неплохо работал в других условиях, когда требовались мелкие детали, но без растра. Правда для печатных плат, на кальке тушью рисовалась плата, бралась фотолампа 500 вт и вперед.
С уважением, Рига Ю. В.