От mina
К Николай Поникаров
Дата 30.09.2011 12:47:28
Рубрики Современность; Флот;

грустная хохма в том что следствие ...

1. Фактически прогнорировало расследование происхождения ядовитого фреона
2. И самое грустное в том что это не было случайностью, один из главных столпов обвинения - "экспертное заключение" (в кавычках) о причинах гибели людей ("асфиксии") в самомо мягком случае можно назвать неадекватным, а в реале просятся непечатные выражения
3. На "Долгоруком" и на некоторых других заказах где были срабатывания "нового ЛОХ" "тоже Гробов был"?!?!
4. И самое фиговое, то что следствие категорически отказалось рассматривать как вообще эта система могла оказаться на ПЛ, извините но "автомат ЛОХ" не "Аврора" придумала, а исполнила "пожелание" (выраженное в соотв требованиях и документах) флота. Причем всеми подводниками" "автомат ЛОХ" был оценен как бред ... однако нашлись же те кто его придумал, "обосновал" ,согласовал ,подписал в виде требований ВМФ к промышленности. Причем возникает вопрос какие еще "новые требования" к системам новых ПЛ разрабатывались на таком же уровне как и "автомат ЛОХ"

С уважением, mina

От Александр Антонов
К mina (30.09.2011 12:47:28)
Дата 01.10.2011 12:10:20

Как всегда следствие ищет стрелочников.

Здравствуйте

А вопросом почему в ППО той же бронетехники и автоматика надёжно работает и используется (в обитаемых объёмах) малотоксичный[*] Хладон 13B1, а на кораблях мало того что с автоматикой пожаротущения проблемы так ещё и Хладон 114B2 используют у которого огнетущащая концентрация близка к смертельной при сколь нибудь длительном вдыхании никто задаваться не хочет.

Это безотносительно тому что в наши капиталистические времена Хладон 114B2 закупленный для лодки оказался разбавлен ещё более ядовитой дрянью (точнее ядовитая дрянь оказалась разбавлена Хладоном).

Проблема с 114B2 в ВМФ тянется ещё с советских времён, и как видно даже трагедия на "Нерпе" не заставила задаться вопросом почему на корабли стоимостью в десятки миллиардов рублей устанавливаются системы пожаротушения заправляемые Хладоном 114B2 а не 13B1.

С уважением, Александр

P.S. * - "Национальной ассоциации противопожарной защиты США (НФПА 12А), смертельные исходы и выраженные признаки отравления у мелких лабораторных животных отсутствовали даже в том случае, когда концентрация хладона 13В1 при 15 - мин экспозиции составляла 80 % об. У людей признаков отравления не отмечено при содержании хладона 13В1 в воздухе в количестве 5 - 7 % об. (Огнетушащая концентрация хладона 13В1 составляет около 5 % об.). При более высоких концентрациях (до 10 % об.) этот газ оказывал умеренное воздействие на центральную нервную систему..."

От Alexeich
К Александр Антонов (01.10.2011 12:10:20)
Дата 03.10.2011 09:12:33

Re: Как всегда...

> А вопросом почему в ППО той же бронетехники и автоматика надёжно работает и используется (в обитаемых объёмах) малотоксичный[*] Хладон 13B1, а на кораблях мало того что с автоматикой пожаротущения проблемы так ещё и Хладон 114B2 используют у которого огнетущащая концентрация близка к смертельной при сколь нибудь длительном вдыхании никто задаваться не хочет.

Я однажды надышался "в бронетезнике". Тущит да, хорошо, но потом часа два тошнило и голова разболелась, хотя из машины вылетел секунд за 10. В середине 80-х дело было - тогда интересно чем баллоны в танках и самоходках заправляли?

От Василий Фофанов
К Alexeich (03.10.2011 09:12:33)
Дата 03.10.2011 16:16:08

Re: Как всегда...

> В середине 80-х дело было - тогда интересно чем баллоны в танках и самоходках заправляли?

В середине 80-х это мог быть только 3,5 или 114В2.

От Alexeich
К Василий Фофанов (03.10.2011 16:16:08)
Дата 04.10.2011 09:01:26

Re: Как всегда...

>В середине 80-х это мог быть только 3,5 или 114В2.

Ага, то есть токсичные. Не врал, значит, зампотех, который говаривал: "Вы, придурки, не только ко мне на заправку баллонов набегаетесь, но еще и в санчасть, не трогайте кнопку!!!" :)

От Александр Антонов
К Alexeich (03.10.2011 09:12:33)
Дата 03.10.2011 15:45:55

Re: Как всегда...

Здравствуйте

>Я однажды надышался "в бронетезнике". Тущит да, хорошо, но потом часа два тошнило и голова разболелась, хотя из машины вылетел секунд за 10. В середине 80-х дело было - тогда интересно чем баллоны в танках и самоходках заправляли?

Смотря какой танк/самоходка:

"Классификация

Системы пожаротушения – устанавливались на все отечественные танки до середины 80-х гг.
Системы подавления пожара – устанавливались на Т-72Б и Т-80У (кроме первых серий), Т-90, БМП-3 и т. д. Системы подавления в отличие от систем тушения защищают и экипаж и машину, систе-мы тушения – только машину. Основное различие – в быстродействии.

[...]

Применяемые в танкостроении огнегасящие составы:

смесь "3.5" – 70% бромэтил С2Н5Вr (жидкость) и 30 % СО2 – применялся на Т-62, Т-55. (HALON-2001)
114В2 – С2F4Br2 тетрафтордибромэтан (жидкость) – Т-72 и др. (HALON-2402)
13В1 – CF3Br трифторхлорбромметан (газ) – Т-72Б, Т-80У, Т-90, все иностранные танки и БМП, кроме «Чифтен» и «Леопард-1А5»
12В1 – СF2СlBr дифторхлорбромметан (газ) – «Чифтен» и «Леопард-1А5» (HALON-1211)."

Самая токсичная - смесь "3.5", cамый безопасный для экипажа Хладон 13B1. Видимо по причине относительной дороговизны Хладона 13B1 в Т-90 и БМП-3 тот применён только в обитаемых объёмах, в моторно-трансмиссионном Хладон 114B2.

С уважением, Александр

От mina
К Александр Антонов (01.10.2011 12:10:20)
Дата 02.10.2011 10:49:43

Re:

> ... 114B2 используют у которого огнетущащая концентрация близка к смертельной при сколь нибудь длительном вдыхании никто задаваться не хочет.

"лично при мне дважды было срабатывание системы ЛОХ, один раз самого облило, и ничего, спокойно покинули отсек, поднялись наверх продулись на ветерке, без всяких последствий."
balancer.ru/g/p2417630

писал чел с СМП

С уважением, mina


От Александр Антонов
К mina (02.10.2011 10:49:43)
Дата 03.10.2011 16:10:50

Обливаться то можно, дышать им при огнетушащей концентрации опасно.

Здравствуйте

>> ... 114B2 используют у которого огнетущащая концентрация близка к смертельной при сколь нибудь длительном вдыхании никто задаваться не хочет.

>"лично при мне дважды было срабатывание системы ЛОХ, один раз самого облило, и ничего, спокойно покинули отсек, поднялись наверх продулись на ветерке, без всяких последствий."
>balancer.ru/g/p2417630

По той причине что Хладон 114B2 значительно токсичнее (при вдыхании) Хладона 13B1:

https://vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/1622587

Кстати в US NAVY до последнего времени широко использовался именно Хладон 13B1 (HALON-1301). Сейчас не знаю, они его на озонобезопасные хладоны и т.п. менять пытались:

http://www.fire.nist.gov/bfrlpubs/fire06/PDF/f06049.pdf

"...The Naval Research Laboratory (NRL, Code 6180) has successfully conducted extensive
investigations for replacing shipboard Halon 1301 total flooding systems under the sponsorship
of, and via interactions with, the Naval Sea System Command (NAVSEA, Code 05P9). The
program has resulted in identifying agents of choice, with system design guidance. Several
system types (HFC-227ea, HFC-227ea with Water Spray Cooling System, and fine water mist)
are currently being implemented aboard the CVN 76 Class Aircraft Carrier and the LPD 17 Class
Landing ship. Initial acceptance testing has also been conducted.
This paper includes a summary of the path and reasoning used to achieve halon replacement, and
a discussion on ship systems/doctrinal implementation issues, including the desire to further
implement water mist as a fire suppressant modality..."

Консервативные англичане ЕМНИП широко использовали на кораблях более токсичный HALON-1211 (Хладон 12В1). Ну и конечно же наш ВМФ не в лучшую сторону отличился, использовал и использует самый токсичный из этой троицы - Хладон 114B2 (HALON-2402).

С уважением, Александр

От mina
К Александр Антонов (03.10.2011 16:10:50)
Дата 04.10.2011 12:12:27

"облило" как раз огнетушащей концентрацией (причем с запасом)

система так устроена ...

От Александр Антонов
К mina (04.10.2011 12:12:27)
Дата 04.10.2011 20:14:46

114В2 жидкость с температурой кипения 47.3°С, пары тяжелее воздуха.

Здравствуйте

Для того чтобы ей надышаться часть её должна предварительно испариться, что при нормальной температуре (ложное срабатывание) дело не мгновенное.

Действие на человека:

"Возможен смертельный исход!

Опасен при вдыхании (общая слабость, головокружение, головная боль, сонливость, тошнота, рвота, покраснение лица, расширение зрачков), попадании на кожу (ожог с образованием пузырей), в глаза (слезотечие, резь).

Меры первой помощи

Вызвать скорую помощь. Свежий воздух, покой, тепло, чистая одежда. При проглатывании вызвать рвоту. Дать активированный уголь в большом количестве. Не давать молоко, масло, жиры. При попадании на кожу промыть водой с мылом. Пораженные глаза в течение 10-15 минут промыть проточной водой при широко раскрытых веках."

С уважением, Александр