От writer123
К Д.И.У.
Дата 27.09.2011 21:51:41
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Re: Статья-обзор про...

>С-200 - жидкостная с 4 дополнительными ускорителями. 5В55Р для С-300ПС/ПТ - твердотопливная одноступенчатая. Её можно заменять только целиком.
Я прекрасно это понимаю, я это к тому, что в принципе проблемой пригодности ракет они занимаются, но, вероятно, финансовые ограничения решают.
Вопрос насколько мы от этой проблемы свободны только.

>По объемам не знаю. Стрелять может, получается уровень, близкий к С-300ПМУ-1. Так модернизируются и С-300 для Белоруссии и Казахстана перед передачей из российских запасников. Именно потому, что поставлять их только для использования со старыми ракетами бессмысленно.
Любопытно.

>А вот 200-км 48Н6Е2 (от С-300ПМУ-2) для старых С-300ПС/ПТ уже не приспособить - необходимо менять РЛС вместо ограниченной "адаптации".
Понятно, спасибо.

От Д.И.У.
К writer123 (27.09.2011 21:51:41)
Дата 27.09.2011 22:38:26

Re: Статья-обзор про...

>>С-200 - жидкостная с 4 дополнительными ускорителями. 5В55Р для С-300ПС/ПТ - твердотопливная одноступенчатая. Её можно заменять только целиком.
>Я прекрасно это понимаю, я это к тому, что в принципе проблемой пригодности ракет они занимаются, но, вероятно, финансовые ограничения решают.

А я к тому, что заниматься ремонтом и постепенной заменой составного двигателя ракет С-200 можно, а унитарного двигателя С-300 - нельзя. Если сложное твердое топливо 5В55Р потеряло свое качество от времени, двигатель можно только выкинуть, а с ним утилизовать и всю ракету. То же касается Буков, Точек и им подобных твердотопливных ракет 80-х.

Точнее, гарантийный срок хранения 5В55Р - всего 10 лет, однако его продлевают с заменой электронных блоков, если нужно. Но по достижении 23-25 лет (это практически выявленный в ходе пробных отстрелов лимит) смесевое топливо теряет нужные свойства и ракеты начинают лететь не туда или взрываться после пуска.

>Вопрос насколько мы от этой проблемы свободны только.

Та же проблема существует у всех пользователей С-300. После 25 лет ракеты надо менять по-любому (в идеале раньше). Но это много дороже, чем текущий ремонт наземной части. Причем Украина, как не-член ОДКБ, едва ли может пользоваться льготными "внутрироссийскими ценами". Хотя и они, скорее всего, непосильны.

От writer123
К Д.И.У. (27.09.2011 22:38:26)
Дата 28.09.2011 21:21:36

Re: Статья-обзор про...

>А я к тому, что заниматься ремонтом и постепенной заменой составного двигателя ракет С-200 можно, а унитарного двигателя С-300 - нельзя.
Зато можно заниматься постепенной заменой ракет С-300, при наличии денег, конечно...

>Если сложное твердое топливо 5В55Р потеряло свое качество от времени, двигатель можно только выкинуть, а с ним утилизовать и всю ракету. То же касается Буков, Точек и им подобных твердотопливных ракет 80-х.
Да это-то понятно, проблема общая и довольно трудноразрешимая.

>Та же проблема существует у всех пользователей С-300. После 25 лет ракеты надо менять по-любому (в идеале раньше). Но это много дороже, чем текущий ремонт наземной части. Причем Украина, как не-член ОДКБ, едва ли может пользоваться льготными "внутрироссийскими ценами". Хотя и они, скорее всего, непосильны.
Я имею в виду насколько нам удалось обновить свои запасы.