От Adekamer
К bedal
Дата 20.09.2011 15:10:03
Рубрики ВВС;

на видео явное парирование электроникой или пилотом

что именно парировали - кривой планер, момент от пропов или ветер - мне не ведомо
факт что до отрыва было ясно что не справляются
если в ручном режиме - может экспоненты небыло или запаздывала автоматика
может еше чего....
и еше раз - наличие вертикального оперения слабо коррелирует с курсовой устойчивостью.....
повторюсь - сушествует множество безхвосток БЕЗ вертикального оперения устойчивые по курсу тангажу и крену :)


От bedal
К Adekamer (20.09.2011 15:10:03)
Дата 20.09.2011 20:59:34

Извините, но

к динамической неустойчивости типа голландский шаг приводит именно избыток статической устойчивости (по отношению к управляемости). То, что оператор не смог это парировать - так и пилот далеко не всякий сумеет.

Хотя, если честно, мне кажется, что вся трагедия разыгралась от движков. Несимметричная тяга, избыточная устойчивость (обдуваемые кили), и пошло-поехало.

От Андрей Платонов
К Adekamer (20.09.2011 15:10:03)
Дата 20.09.2011 15:40:32

Re: на видео...

>что именно парировали - кривой планер, момент от пропов или ветер - мне не ведомо
>факт что до отрыва было ясно что не справляются
>если в ручном режиме - может экспоненты небыло или запаздывала автоматика
>может еше чего....
>и еше раз - наличие вертикального оперения слабо коррелирует с курсовой устойчивостью.....
>повторюсь - сушествует множество безхвосток БЕЗ вертикального оперения устойчивые по курсу тангажу и крену :)

Очень даже коррелирует. Дело в том, что на бесхвостках применяют специальные мероприятия для обеспечения курсовой устойчивости. А здесь имеем стандартную схему ЛА, в которой за курсовую устойчивость отвечает именно ВО.

Я не знаю, что привело к падению этого БПЛА, но что где-то была допущена грубая ошибка - несомненно.

От Adekamer
К Андрей Платонов (20.09.2011 15:40:32)
Дата 20.09.2011 16:10:23

как большой поклонник именно безхвосток


>
>Очень даже коррелирует. Дело в том, что на бесхвостках применяют специальные мероприятия для обеспечения курсовой устойчивости. А здесь имеем стандартную схему ЛА, в которой за курсовую устойчивость отвечает именно ВО.

не расскажите - что это за специальные мероприятия такие ?



От Andreas
К Adekamer (20.09.2011 16:10:23)
Дата 20.09.2011 19:09:35

Re: как большой...


>>
>>Очень даже коррелирует. Дело в том, что на бесхвостках применяют специальные мероприятия для обеспечения курсовой устойчивости. А здесь имеем стандартную схему ЛА, в которой за курсовую устойчивость отвечает именно ВО.
>
>не расскажите - что это за специальные мероприятия такие ?

продольная/поперечная балансировка кривизной/профилем крыла


От Adekamer
К Andreas (20.09.2011 19:09:35)
Дата 20.09.2011 20:50:20

первый раз слышу про



>>не расскажите - что это за специальные мероприятия такие ?
>
>продольная/поперечная балансировка кривизной/профилем крыла
крутку знаю, стреловидность знаю.....
профили тоже знаю :)
а про кривизну профиля не знаю - ну чт оговорить - любитель :)

От DM
К Adekamer (20.09.2011 20:50:20)
Дата 21.09.2011 02:34:39

Re: первый раз...



>>>не расскажите - что это за специальные мероприятия такие ?
>>
>>продольная/поперечная балансировка кривизной/профилем крыла
>крутку знаю, стреловидность знаю.....
>профили тоже знаю :)
>а про кривизну профиля не знаю - ну чт оговорить - любитель :)

Кривизна профиля - отклонение средней линии профиля от его хорды. Кривизна характеризуется относительной вогнутостью профиля, то есть отношением максимального отклонения средней линии от хорды к длине хорды крыла.

Источник: Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992.


От DM
К DM (21.09.2011 02:34:39)
Дата 21.09.2011 02:37:59

Re: первый раз...

ВОГНУТОСТЬ ПРОФИЛЯ - (общеупотр.), правильно: кривизна аэродинамического профиля
1) абсолютная: максимальное расстояние от средней линии профиля до хорды профиля;
2) относительная: отношение абсолютной вогнутости (кривизны) к хорде профиля, часто измеряется в процентах.

Источник: Боргест Н.М., Данилин А.И., Комаров В.А. Краткий словарь авиационных терминов. - М.: МАИ, 1992.



От bedal
К Adekamer (20.09.2011 20:50:20)
Дата 20.09.2011 20:56:34

S-образный профиль - это прямизна? Или это не специально делается?

Не будьте так категоричны, а будьте точнее.

Даже "простая" кривизна профиля, кстати, заметно влияет на величину пикирующего момента. На бесхвостках, у которых центр давления недалеко от центра масс, пикирующий момент профиля играет заметную роль в устойчивости.

Ну и т.д. :-)

От Adekamer
К bedal (20.09.2011 20:56:34)
Дата 21.09.2011 09:33:58

Re: S-образный профиль - это прямизна?

s-образный профиль - это s-образный профиль
а не искривленный какой то профиль :)

я к чему речь веду - проблема не в ошибочной конструкции планера была..... как заявлено выше
а исключительно в управлении
конструировать самолетики супер большого ума не надо сейчас.... известны формулы расчета соотношения элементов углов итд для той или иной схемы
и современное авиа стоительство - это прежде всего авионика.....


От bedal
К Adekamer (21.09.2011 09:33:58)
Дата 21.09.2011 11:08:40

Именно бездарный планер

в таком банальном режиме сколько-нибудь прилично сделанный аппарат _вообще_ не должен давать нагрузки на алгоритмы управления.
И неважно, есть ли трёхсекундные задержки для управления этим чудом отражением сигнала от Луны.

В чём я с Вами готов согласиться и во что легко верю - электронная часть там тоже сделана через пень-колоду.

От Adekamer
К bedal (21.09.2011 11:08:40)
Дата 21.09.2011 12:22:19

харе спорить

самик как самик
на работе тытруба закрыта, а то показал бы видео нашего бывшего соотечественника который цепляет к безхвосткам бутылки из под соса-солы флажки израильские и это все летает наплевав на всякую аэродинамику - исключительно за счет слепленной на коленке электронной стабилизации
гироскопы от джойстика к wii - детская спортивная теле приставка :)
я летал без всякой электроники на просто куске фанеры!
http://www.spadtothebone.com/SPAD/Pizza/
что по идее вообще не должно летать
поэтому еше раз говорю - что планер в этом БПЛА это меньшее зло....
выглядит как банальное "зарулился"
неудачное парирование или тормоза электроники


От bedal
К Adekamer (21.09.2011 12:22:19)
Дата 21.09.2011 18:05:58

Отойдите от стенки

то, что при малой нагрузке на площадь стабилизировать можно любую фанеру - ни для кого здесь открытием не является.

Но, если делается коммерческий (или хотя бы военный) БПЛА, он должен всё-таки летать. Этот аппарат летать сам по себе очевидно не способен.

По логике последних семи ступенек этой ветки похоже, что Вы прсто пытаетесь уйти от темы, в которой промахнулись. Ну так с кем не бывает, никто на Вас за это не наезжает.

От DM
К Adekamer (21.09.2011 09:33:58)
Дата 21.09.2011 09:43:53

Re: S-образный профиль...

>и современное авиа стоительство - это прежде всего авионика...
Угу. в начале 80-х мы в авиамодльном построили первую в своей жизни радиоуправляемую модель. И пытались на ней взлететь. Клиническая картина была очень похожа на ту, что мы тут видим - эффективности управления не хватало для компенсации реактивного момента винта и самолетик, подергавшись по полосе валился на бок после отрыва.
тут два двигателя (и такое ощущение что с одинаковым направлением вращения винтов) вынесенных вверх и дающих хороший момент на пикирование. Короткие плечи оперения и само оперение, скажем так, не самой эффективной для тихоходов схеме.


От agoldin
К bedal (20.09.2011 20:56:34)
Дата 20.09.2011 21:27:26

Re: S-образный профиль...

>Не будьте так категоричны, а будьте точнее.

>Даже "простая" кривизна профиля, кстати, заметно влияет на величину пикирующего момента. На бесхвостках, у которых центр давления недалеко от центра масс, пикирующий момент профиля играет заметную роль в устойчивости.

Я как дельтапланерист подтверждаю.