От Исаев Алексей
К RTY
Дата 19.09.2011 18:39:03
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия;

Re: Упрощение технологии

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Скорее всего, в Шпиле по Пантере она есть.

На какой странице? Открываю Шпиля на Пантеру и вижу, например, фото с подписью "в начале 1943 г. Пантера была в массовом производстве на четырех заводах"

>Хех. В чем смелость тезисов?

Цитирую:
"та самая установочная партия - это ездящие (возможно, даже стреляющие) корпуса без какого-то оборудования, которое появилось потом - например, гидропривод поворота башни, различные укладки, ЗИП и т.п"
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2239743.htm
У Йенца написано, что с конца января 1943 г. Pz.Abt.51 и 52 начали получать Пантеры для подготовки.
У Шпиля написано, что первая Пантера MAN-а была отгружена 11 января 1943 г., боеготовая и с установленным радиооборудованием.

>По-моему, смело - это сравнивать эти цифры с ценами на давно освоенные выпускающиеся большой серией образцы (соответственно, с устоявшимся ценообразованием) и делать выводы о технологичности девайса.

Наоборот. Цифирь показывает, что Пантера была мега-технологичной. Даже в начале производства.

Что не отменяет проблем с надежностью, разумеется.

С уважением, Алексей Исаев

От RTY
К Исаев Алексей (19.09.2011 18:39:03)
Дата 19.09.2011 19:38:58

Re: Упрощение технологии

>>Скорее всего, в Шпиле по Пантере она есть.
>
>На какой странице?

Нда, фотка из другого места и с ходу я ее не нашел.

>Открываю Шпиля на Пантеру и вижу, например, фото с подписью "в начале 1943 г. Пантера была в массовом производстве на четырех заводах"

Там же где-то есть график выпуска, за январь-февраль на 4-х заводах сваяли 22 штуки. Похоже, шла подготовка к серии с параллельным испытанием/доработкой первых машин (можно почитать про поломки первых 13ти Пантер перед/на февральском показе Шпееру).

>>Хех. В чем смелость тезисов?
>
>Цитирую:
>"та самая установочная партия - это ездящие (возможно, даже стреляющие) корпуса без какого-то оборудования, которое появилось потом - например, гидропривод поворота башни, различные укладки, ЗИП и т.п"
>
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2239743.htm
>У Йенца написано, что с конца января 1943 г. Pz.Abt.51 и 52 начали получать Пантеры для подготовки.
>У Шпиля написано, что первая Пантера MAN-а была отгружена 11 января 1943 г., боеготовая и с установленным радиооборудованием.

Зато вот у т. Йентца написано, что как минимум первые 23 Пантеры (т.е. все январско-февральские попали) были оснащены механизмом поворота типа "бортовые фрикционы" (т.е. а-ля Т-34). Это в общем сильно проще и дешевле, чем то, что стали ставить на Пантеру потом (двухступенчатый планетарный МПП). Их потом переделывали, первые Пантеры... Интересно, чего там еще до- и переделывали, чтобы получить ту Пантеру, которую мы знаем.

>>По-моему, смело - это сравнивать эти цифры с ценами на давно освоенные выпускающиеся большой серией образцы (соответственно, с устоявшимся ценообразованием) и делать выводы о технологичности девайса.
>
>Наоборот. Цифирь показывает, что Пантера была мега-технологичной. Даже в начале производства.
>Что не отменяет проблем с надежностью, разумеется.

В процессе решения проблем с надежностью можно цену девайса поднять до неузнаваемости.
Повторюсь, у 2-3-4 и в какой-то степени Тигра, с ценами которых сравнивается февральская цена Пантеры, проблемы надежности и прочие детские баги уже были решены.

От Исаев Алексей
К RTY (19.09.2011 19:38:58)
Дата 22.09.2011 11:28:39

Чего-чего?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Нда, фотка из другого места и с ходу я ее не нашел.

Может ее нет в природе?

>Там же где-то есть график выпуска, за январь-февраль на 4-х заводах сваяли 22 штуки.

22 штуки - на двух заводах. На остальных Пантеры пошли позже.
Поломки-поломками, а серийный выпуск шел.

Смелые тезисы, как я понимаю, снимаются?

>Зато вот у т. Йентца написано, что как минимум первые 23 Пантеры (т.е. все январско-февральские попали) были оснащены механизмом поворота типа "бортовые фрикционы" (т.е. а-ля Т-34).

И что? Планетарный механизм поворота принципиально изменит цену?

>Это в общем сильно проще и дешевле, чем то, что стали ставить на Пантеру потом (двухступенчатый планетарный МПП).

С одним радиусом. Einradienlenkgetriebe - из-за неготовности которого ставили фрикционы.

>Их потом переделывали, первые Пантеры... Интересно, чего там еще до- и переделывали, чтобы получить ту Пантеру, которую мы знаем.

На стр.29 у Йенца есть график, что и как менялось. Со сносками на соотв. разделы книги.

>>Наоборот. Цифирь показывает, что Пантера была мега-технологичной. Даже в начале производства.
>>Что не отменяет проблем с надежностью, разумеется.
>В процессе решения проблем с надежностью можно цену девайса поднять до неузнаваемости.

Ничем не обоснованное утверждение. В процессе производства устраняются детские болезни и цена падает.

>Повторюсь, у 2-3-4 и в какой-то степени Тигра, с ценами которых сравнивается февральская цена Пантеры, проблемы надежности и прочие детские баги уже были решены.

И что? Пантера изначально проектировалась проще Тигра. В том числе, например, по механизму поворота.

С уважением, Алексей Исаев