От А.Никольский
К KGI
Дата 05.09.2011 18:29:31
Рубрики ВВС;

Разработчики радара для Ка-52 грят

что первые экземпляры радара в "шарике" у их конкурентов разваливались от вибрации, а столь же плавную платформу мы сделать не сможем (хотя разваливвание вроде устранили). А у Ка-52 радар в носу и поэтому плавность некритична (у Ми-28 его некуда в нос пихать)

От KGI
К А.Никольский (05.09.2011 18:29:31)
Дата 06.09.2011 01:48:02

Главного они не говорят...

>что первые экземпляры радара в "шарике" у их конкурентов разваливались от вибрации, а столь же плавную платформу мы сделать не сможем

что для Ми-28 с нормальной схемой это сделать сложно, но можно,а вот для соосного Ка-52 врядли. Потому они и воткнули РЛС туда куда можется, а не туда куда надо. То же самое и с рассадкой пилотов.

От Пехота
К KGI (06.09.2011 01:48:02)
Дата 06.09.2011 02:53:14

Re: Главного они

Салам алейкум, аксакалы!

>что для Ми-28 с нормальной схемой это сделать сложно, но можно,а вот для соосного Ка-52 врядли. Потому они и воткнули РЛС туда куда можется, а не туда куда надо. То же самое и с рассадкой пилотов.

Вот меня всегда интересовало: почему камовцы не могут пилотов тандемно посадить?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От bedal
К Пехота (06.09.2011 02:53:14)
Дата 06.09.2011 07:22:32

могут, и Ка-50-2 тому примером. Почему на Ка-52 не так - не знаю. (-)


От А.Никольский
К bedal (06.09.2011 07:22:32)
Дата 06.09.2011 09:09:05

потому что это некритично (-)


От Пехота
К А.Никольский (06.09.2011 09:09:05)
Дата 06.09.2011 09:20:21

Вот, ни разу не вертолётчик

Салам алейкум, аксакалы!

... но знаю, что лучшие ударные вертолёты мира имеют тандемную посадку пилотов. Вернее сказать все специально созданные ударные вертолёты, а не переделанные из многоцелевых. И только Ка-52 "не имеет аналогов". Ну а Ка-50-2, его как бы и нет в природе.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От А.Никольский
К Пехота (06.09.2011 09:20:21)
Дата 06.09.2011 10:43:40

ну а в "боевом" Блэк Хоке бок о бок сидят, и что?

не считаю камовских конструкторов сознательными бракоделами и дебилами. Конечно, есть преимущества по обзору у классической схемы, но вряд ли схема бок о бок сейчас фатально хуже

От Александр Антонов
К А.Никольский (06.09.2011 10:43:40)
Дата 10.09.2011 00:21:53

Ряд решений принятых в ходе переделки Ка-50 в Ка-52 был вынужденным.

Здравствуйте

В том числе не полное бронеостекление кабины и посадка экипажа бок о бок. Ведь посадка тандемом (Ка-50-2 Эрдоган) увеличивала вес, длину и высоту кабины, в результате не оставалось места ни для "Арбалета", ни для габаритной ГОЭС, ни для турели с мощной пушкой (для этой турели не было места уже на Ка-50 - применили ограниченно подвижную пушечную установку). На несостоявшемся Эрдогане как известно собирались ставить малюсенький шарик ГОЭС и турель с 20 мм пушкой GIAT, собираясь "элегантно" выдвигать эту турель под фюзеляж после взлёта и прятать перед посадкой.

Как бы то ни было в результате вынужденных решений может получится отличный палубный Ка-52К с вертолётной модификацией РЛС Жук-А сантиметрового диапазона, оптимальный для борьбы с катерами и другими маломерными плавсредствами в литоральной зоне, пригодный для воздушного боя (в том числе на средней дистанции) и подходящий для отстрела без вхождения в зону ПВО инсургентов/лоялистов "длинноруким" Гермесом-А в странах третьего мира (экспедиционные операции).

А полёты ниже нижней границы радиолокационного поля с целью обнаружить и грохнуть с высоты крон деревьев залповым пуском ПТУР несколько единиц напирающей вражеской бронетехники - это задача для милевской машины. Будем надеяться что для этого на неё установят не только станцию активных помех и надвтулочную РЛС, но и ПТУР Хризантема с РЛГСН. Дальность Гермесов при полётах на высоте крон деревьев совершенно избыточна.

С уважением, Александр

От Flanker
К А.Никольский (06.09.2011 10:43:40)
Дата 06.09.2011 11:57:25

Re: ну а...

>не считаю камовских конструкторов сознательными бракоделами и дебилами. Конечно, есть преимущества по обзору у классической схемы, но вряд ли схема бок о бок сейчас фатально хуже
Хуже, и по обзору и по возможностям защитить. Вообще это вредительство очередное - вместо доводки наиболее перспективного компоновочно вертака, опять раздавать всем сестрам по серьгам.

От Пехота
К А.Никольский (06.09.2011 10:43:40)
Дата 06.09.2011 11:54:38

Алексей, ну я же специально уточнил:

Салам алейкум, аксакалы!
не считая вертолётов, переделаных из многоцелевых. То есть в "блэк хоке" они сидят рядом не потому что это такое замечательное эргономическое решение, а потому, что они изначально так сидели. Равно как в "ирокезовском" ганшипе, "линксе", "газели" и Во-105.

>не считаю камовских конструкторов сознательными бракоделами и дебилами.
Вопрос не в том, что камовцы не могут создать тандемную машину. А в том, что для переделки одноместного Ка-50 было ограниченное количество времени и ресурсов. Вот и пошли по "бюджетному" пути. Кстати, неподвижная (ограниченно подвижная) пушка тоже родимое пятно одноместной схемы. Хотя на двухместной машине её логично бы сделать поворотной, оставив где-нибудь там же - в районе ЦМ.


Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От bedal
К Пехота (06.09.2011 11:54:38)
Дата 06.09.2011 12:58:58

при чём тут ограничение времени? Если учесть, что был 50-2

скорее дело в отсутствии места. Если размещать экипаж вдоль, то места в длину кабина займёт соответственно больше, некуда будет оборудование и радар ставить. Просто сдвинуть их ещё больше вперёд же не получится. На 50-2 радар вроде не предполагался - сделали вдоль, а тут - _приходится_ сажать поперечно.

От Пехота
К bedal (06.09.2011 12:58:58)
Дата 06.09.2011 15:35:27

А он был?

Салам алейкум, аксакалы!
То что я видел не более, чем конструкция по рисункам журнала "Сделай сам"

>скорее дело в отсутствии места.
Насколько я понял - Ка-50-2 создавался в спешном порядке, когда турки сказали, что им нужен тандем.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От bedal
К Пехота (06.09.2011 15:35:27)
Дата 06.09.2011 16:02:30

Какая разница? Речь о том, что мешает сделать 52 тандемным. (-)


От Иван Уфимцев
К bedal (06.09.2011 16:02:30)
Дата 06.09.2011 21:50:03

То, что у него исходно другое назначение.

Доброго времени суток, bedal.

Сопровождать звено Ка-50 (одноместных) и/или лупить ракетами издалека.

--
CU, IVan.


От bedal
К Иван Уфимцев (06.09.2011 21:50:03)
Дата 07.09.2011 08:06:01

не. Просто нужен радар - и нельзя слишком выдвигать его вперёд

ибо ползёт вся компоновка/развесовка. То, ради чего радар нужен - другой разговор.