>...или в ЕС так мало распространен транспорт с дизельными двигателями? Я уж не говорю о том, что за эту сказу про "дармовое топливо" придется расплачиваться будущим поколениям, которым останется истощенная земля, плодородный слой на которой восстанавливать - века.
>И. Кошкин
"...а не будут брать - отключим газ !"
Есть директива ЕС (по причине слабого спроса) разбодяживать обычное топливо биотопливом.
Некоторые АЗС ("Несте") зимой вывешивают обявления вроде такого: "ДТ не содержт добавок биотоплива".
>Есть директива ЕС (по причине слабого спроса) разбодяживать обычное топливо биотопливом.
Эта директива призвана уменьшить зависимость ЕС от импортных невозобновляемых видов топлива. Сейчас на память не скажу, но она требует, чтобы до 2020 г. 10% (проценты не ручаюсь - надо глянуть в записи) потребляемых автомобильных топлив производились с использованием возобновляемых источников, коими являются природные масла (рапсовое единственное, пока имеющее экономический смысл). Там по годам расписан темп этого процесса. ЕС сейчас отстает от этого процесса по причине нехватки сырья - рапсового масла. Производство 2011 г. ожидается даже чуть меньше 2010 из-за потерь рапса от болезней в ФРГ и непогоды во Франции и Великобритании. При мне в июне в Чехии простаивало 50% мощностей по производству биодизеля из-за отсутствия рапсового сырья.
Сырья мало, как Вы правильно указали по причине быстрого истощения почвы на полях где из года в год растёт рапс. Проблема частично решается внесением в почву удобрения из рыбной муки, но это надо делать постоянно, т.е. уменьшая выпуск рыбных консервов ! И эта проблема уже существует.
Зачем спрашивается, необходимо переводить продукты питания в топливо, не будет ли лучше найти способы повышения экономичности двс ?
Ну и по поводу торговли биодизелем: прошлой зимой одна из сетей АЗС пыталась торговать чистым биодизелем. Поработали всего пару месяцев и отказались от этой идеи. Я думаю по причине выхода из строя топливных насосов.