От Андрей Сергеев
К bedal
Дата 02.09.2011 14:36:51
Рубрики WWII; Танки; Флот; ВВС;

Вот флот как раз не фигня

Приветствую, уважаемый bedal!

Поскольку там как раз под влиянием комплекса военных факторов был произведен качественный скачок в подводном кораблестроении. В результате которого немецкие подлодки XXI серии определили все послевоенное направление развития своего класса.

С уважением, А.Сергеев

От АМ
К Андрей Сергеев (02.09.2011 14:36:51)
Дата 02.09.2011 14:57:19

Ре: Вот флот...

>Приветствую, уважаемый бедал!

>Поскольку там как раз под влиянием комплекса военных факторов был произведен качественный скачок в подводном кораблестроении. В результате которого немецкие подлодки XXИ серии определили все послевоенное направление развития своего класса.

здесь важно что этот скачок немцами подгатавливался ещё в мирное время, без войны прожект мог созреть к 44-45му или точно также трансформироватся в "электрическую" пдлодку

От Андрей Сергеев
К АМ (02.09.2011 14:57:19)
Дата 02.09.2011 15:04:50

Ре: Вот флот...

Приветствую, уважаемый АМ!

>>Поскольку там как раз под влиянием комплекса военных факторов был произведен качественный скачок в подводном кораблестроении. В результате которого немецкие подлодки XXИ серии определили все послевоенное направление развития своего класса.
>
>здесь важно что этот скачок немцами подгатавливался ещё в мирное время, без войны прожект мог созреть к 44-45му или точно также трансформироватся в "электрическую" пдлодку

Нет. В мирное время у немцев была совсем другая концепция групповых ночных атак из надводного положения (для нейтрализации появившихся с начала 30-х гидролокаторов). А к идее малозаметной, действующей в основном в погруженном положении и развивающей под водой бОльшую скорость, чем на поверхности, они пришли как раз в ходе боевых действий и под влиянием военного опыта. Да, само собой, многие решения XXI и XXIII серий были предложены или даже освоены еще до войны, но чтобы их сложить вместе и получит качественный рывок, понадобился проигрыш "битвы за Атлантику".

С уважением, А.Сергеев

От АМ
К Андрей Сергеев (02.09.2011 15:04:50)
Дата 02.09.2011 16:15:49

Ре: Вот флот...

>Приветствую, уважаемый АМ!

>>>Поскольку там как раз под влиянием комплекса военных факторов был произведен качественный скачок в подводном кораблестроении. В результате которого немецкие подлодки XXИ серии определили все послевоенное направление развития своего класса.
>>
>>здесь важно что этот скачок немцами подгатавливался ещё в мирное время, без войны прожект мог созреть к 44-45му или точно также трансформироватся в "электрическую" пдлодку
>
>Нет. В мирное время у немцев была совсем другая концепция групповых ночных атак из надводного положения (для нейтрализации появившихся с начала 30-х гидролокаторов). А к идее малозаметной, действующей в основном в погруженном положении и развивающей под водой бОльшую скорость, чем на поверхности, они пришли как раз в ходе боевых действий и под влиянием военного опыта. Да, само собой, многие решения XXИ и XXИИИ серий были предложены или даже освоены еще до войны, но чтобы их сложить вместе и получит качественный рывок, понадобился проигрыш "битвы за Атлантику".

когда начались работы с мотором вальтера?

От Андрей Сергеев
К АМ (02.09.2011 16:15:49)
Дата 03.09.2011 00:12:01

Ре: Вот флот...

Приветствую, уважаемый АМ!

>>>>Поскольку там как раз под влиянием комплекса военных факторов был произведен качественный скачок в подводном кораблестроении. В результате которого немецкие подлодки XXИ серии определили все послевоенное направление развития своего класса.
>>>
>>>здесь важно что этот скачок немцами подгатавливался ещё в мирное время, без войны прожект мог созреть к 44-45му или точно также трансформироватся в "электрическую" пдлодку
>>
>>Нет. В мирное время у немцев была совсем другая концепция групповых ночных атак из надводного положения (для нейтрализации появившихся с начала 30-х гидролокаторов). А к идее малозаметной, действующей в основном в погруженном положении и развивающей под водой бОльшую скорость, чем на поверхности, они пришли как раз в ходе боевых действий и под влиянием военного опыта. Да, само собой, многие решения XXИ и XXИИИ серий были предложены или даже освоены еще до войны, но чтобы их сложить вместе и получит качественный рывок, понадобился проигрыш "битвы за Атлантику".
>
>когда начались работы с мотором вальтера?

До войны. Но форма корпуса XXI серии, позаимствованной от неосуществленной XVIII серии - только один из элементов новизны, примененных на ней. Важный, но безо всех остальных не сделавшей бы XXI серию качественным скачком в подводном кораблестроении.

Не говоря уже о том, что сама идея ПГТУ оказалась тупиковой.

С уважением, А.Сергеев

От АМ
К Андрей Сергеев (03.09.2011 00:12:01)
Дата 03.09.2011 01:16:43

Ре: Вот флот...


>До войны. Но форма корпуса XXИ серии, позаимствованной от неосуществленной XВИИИ серии - только один из элементов новизны, примененных на ней. Важный, но безо всех остальных не сделавшей бы XXИ серию качественным скачком в подводном кораблестроении.

>Не говоря уже о том, что сама идея ПГТУ оказалась тупиковой.

главное можем констатировать ещё до войны желание получить высокую подводную скорость, а дальше всё могло пойти по томуже пути что и в ри

От Андрей Сергеев
К АМ (03.09.2011 01:16:43)
Дата 05.09.2011 11:55:35

Ре: Вот флот...

Приветствую, уважаемый АМ!

>главное можем констатировать ещё до войны желание получить высокую подводную скорость, а дальше всё могло пойти по томуже пути что и в ри

А могло и не пойти. Поскольку тактика "волчьих стай" и атак из надводного положения не прошла бы проверку реальным боевым применением, все эти сверхскоростные ПЛ с ПГТУ вполне могли бы стать не основным направлением, а интересным, но малоприменимым на практике экспериментом, идущим вразрез с общепринятой тактикой подводных сил. Впрочем и в реальной истории они такими и остались, я не зря упомянул, что XXI серия была не развитием довоенных тенденций, а синтезом удачных решений, ставшим возможным только вследствии военного опыта.

С уважением, А.Сергеев

От Bronevik
К АМ (02.09.2011 16:15:49)
Дата 02.09.2011 16:21:03

А какое отношение двигатель Вальтера имеет к XXI и XIII сериям? (-)


От АМ
К Bronevik (02.09.2011 16:21:03)
Дата 02.09.2011 16:24:30

Ре: А какое отношение двигатель Вальтера имеет к XXИ и XИИИ сериям?

он имеет отношение к вопросу когда немцы заинтересовались высокой подводной скоростью, а к электрическим отношение есть, последние унаследовали корпуса разработаные для лодок с мотором валтера

От Bronevik
К АМ (02.09.2011 16:24:30)
Дата 02.09.2011 16:36:22

Это очень косвенная связь. (-)