От Андрей Платонов
К Claus
Дата 06.09.2011 16:25:10
Рубрики WWII; Танки; Флот; ВВС;

Re: Вы некорректные...

>>И чем же он лучше Ла-9?
>Тем, что металлический истребитель без войны появился бы раньше, чем с ней. И шлифовали бы его и в мирное время.

Это увод в сторону. На самом деле благодаря цельнометаллическости Як-3 (первый) не только не превзошел, но и не приблизился бы к Ла-9. Кроме, разве что, больших высот - и то, если бы егойный движок довели...

От Claus
К Андрей Платонов (06.09.2011 16:25:10)
Дата 06.09.2011 16:49:12

А Вы его не с Ла-9 сравните, а с ранними Ла-5 (ровесниками) (-)


От Андрей Платонов
К Claus (06.09.2011 16:49:12)
Дата 06.09.2011 17:12:59

Т.е. свое утверждение о Ла-9 Вы отзываете, хорошо. Идем дальше:

>А Вы его не с Ла-9 сравните, а с ранними Ла-5 (ровесниками)

А цельнометаллическость "яка" не уменьшит его массу и не увеличит мощность движка.

От Claus
К Андрей Платонов (06.09.2011 17:12:59)
Дата 06.09.2011 17:17:02

Я утверждал, что корректно сравнение Яка с ранним ВК-105 и Ла с поздним АШ-82?

Кстати вообще непонятно при чем здесь Ла-9 - он металлический, а внедрение металла задержала именно война. Я уж не говорю о том, что он практически нереализуем на деревянных технологиях - под баки просто не будет места, да и деревянное ламинарное крыло более чем сомнительно.

От Андрей Платонов
К Claus (06.09.2011 17:17:02)
Дата 06.09.2011 18:10:48

Увы, да:

https://vif2ne.org/nvk/forum/7/co/2234819.htm

>Кстати вообще непонятно при чем здесь Ла-9 - он металлический, а внедрение металла задержала именно война. Я уж не говорю о том, что он практически нереализуем на деревянных технологиях - под баки просто не будет места, да и деревянное ламинарное крыло более чем сомнительно.

Это не так. Во-первых, главный выигрыш при переходе от дерева на металл в лонжеронах крыла - экономия веса, места там освобождается немного. Во-вторых, при близких результатах лонжероны можно делать из стали - профилей или труб. В-третьих, деревянное ламинарное крыло при том технологическом уровне делать даже проще - нет проблем с заклепочными швами и стыками листов обшивки (см., например, Як-7Л).

От Claus
К Андрей Платонов (06.09.2011 18:10:48)
Дата 06.09.2011 19:29:51

Как раз в плане веса выйгрыша особого заметно не было. А вот место под баки - по

Как раз в плане веса выйгрыша особого заметно не было. А вот место под баки - по крайней мере его появление на Як-9, у того же Степанца отмечалось.

От Андрей Платонов
К Claus (06.09.2011 19:29:51)
Дата 06.09.2011 20:35:40

Вы путаете, перечитайте Степанца (-)