От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев
Дата 31.08.2011 10:22:51
Рубрики 11-19 век; Фортификация;

Re: ? по...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Имеем:
>Дело в том, что по узкоколейной железной дороге одна лошадь могла везти груз в 8–9 раз больший, чем по грунтовой.

>учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.
>Каждый такой вагон может тянуться парой лошадей

Полтонны на 8 - 4 тонны выходит.
Вагон при грузоподъёмности 2 т вполне может сам весить 1 т.
Тада, с некоторым перенапрягом, поезд из 2-х вагонов вырисовывается.

От Дмитрий Козырев
К генерал Чарнота (31.08.2011 10:22:51)
Дата 31.08.2011 10:32:02

Re: ? по...

>Полтонны на 8 - 4 тонны выходит.
>Вагон при грузоподъёмности 2 т вполне может сам весить 1 т.
>Тада, с некоторым перенапрягом, поезд из 2-х вагонов вырисовывается.

С другой стороны на ледовой переправе через Байкал:
17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух. В отдельные дни передача вагонов доходила до 220 в день, и так продолжалось до конца февраля.

http://baikalarea.ru/kbrr/a7202.htm

т.е. пара лошадей способна тянуть целый товарный вагон нормальной колеи.
Понятно, что следует учитывать что в этом случае испоьзуется гораздо более прочное вернее строение пути, нежели на узкоколейной конной дороге.

От генерал Чарнота
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:32:02)
Дата 31.08.2011 13:10:03

Re: ? по...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>С другой стороны на ледовой переправе через Байкал:
>17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух.
>т.е. пара лошадей способна тянуть целый товарный вагон нормальной колеи.

Ета я знаю, но читаю строго по написанному:

>Дело в том, что по узкоколейной железной дороге одна лошадь могла везти груз в 8–9 раз больший, чем по грунтовой.
>учитывая что грузоподъемность пароконной повозки - 0,5 т то вроде бы все логично.
>Каждый такой вагон может тянуться парой лошадей

А так - да, десяток мужыкофф вручную обычный вагон перекатывает на сотни метров. А то и далее.

От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:32:02)
Дата 31.08.2011 11:49:56

И ещё

Возможно, автор путает. Ведь в Российской армии одновременно существовало 2 типа военно-полевых жд на одну колею 750мм. Конные полевые жд с парком конных вагонет и лёгких рельсов, и паровые полевые жд с парком паровозов, соответственно паровых вагонет и более тяжёлыми рельсами. Они могли эксплуатироваться в одном районе скажем так - солидарно. Хотя цифра 1800 вагонов соответствует парку конных вагонет.

От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев (31.08.2011 10:32:02)
Дата 31.08.2011 11:39:36

Re: ? по...

>>Полтонны на 8 - 4 тонны выходит.
>>Вагон при грузоподъёмности 2 т вполне может сам весить 1 т.
>>Тада, с некоторым перенапрягом, поезд из 2-х вагонов вырисовывается.
>
>С другой стороны на ледовой переправе через Байкал:
>17 февраля на лёд было спущено свыше ста вагонов. Двигались они конной тягой, на расстоянии в 50 саженей один от другого. Первоначально для перекатки каждого вагона запрягали четвёрку лошадей, но затем сократили до двух. В отдельные дни передача вагонов доходила до 220 в день, и так продолжалось до конца февраля.

>
http://baikalarea.ru/kbrr/a7202.htm

>т.е. пара лошадей способна тянуть целый товарный вагон нормальной колеи.
>Понятно, что следует учитывать что в этом случае испоьзуется гораздо более прочное вернее строение пути, нежели на узкоколейной конной дороге.

Я тут как-то постил фото, на котором вагон по Байкалу тянула одна лошадь. Сейчас не могу найти (а само фото на дом. компутере).
Вообще на дековильках одна лошадь тянула 2 вагонета (на 2-х двухосных тележках). Путь конечно подбивали. Но лошади бежали сбоку от пути, и соответственно так и была сделана упряжь на вагонетах. Поездом могли назвать (и называли до железных дорог) караван из запряжённых лошадьми вагонетов, следующих один за другим в одну сторону.

От bedal
К Железный дорожник (31.08.2011 11:39:36)
Дата 31.08.2011 11:46:02

и вообще серию упряжек, движущихся с общей целью, звали поездом

и до сих пор в ходу "торжественный поезд", "свадебный поезд", есть и синоним: "кортеж".

из этнографического словаря:
"Свадебный поезд"
Выезд жениха и невесты в церковь для венчания. Поезд собирался утром в день венчания в доме жениха и состоял из самого жениха, дружки, одного или двух поддружьев, посаженных отца и матери - крестных родителей жениха, бояр (гостей). Состав свадебного поезда был различным в разных губерниях России.


От Evg
К bedal (31.08.2011 11:46:02)
Дата 31.08.2011 13:05:18

Re: движущихся ВМЕСТЕ с общей целью

>и до сих пор в ходу "торжественный поезд", "свадебный поезд", есть и синоним: "кортеж".

То что раньше называли "поезд" - сейчас называется "колонна". Т.е. едущие друг за другом несколько транспортных средств под единым управлением.