От Рядовой-К
К Dargot
Дата 25.08.2011 22:43:58
Рубрики Прочее; Современность; Армия;

Re: Массированное применения...

>Приветствую!

> Гипотетическая война на ЦЕ ТВД в 1960-80-е гг предполагалась с массированным применением ТЯО - я так понимаю, только в первые сутки после отдачи команды могло быть применено (с обеих сторон) трехзначное число боеголовок.

> Вопрос: есть ли где-нибудь более или менее конкретные прогнозы об опосредованном влиянии этого на действия войск?
>А именно:
>1) Что будет со связью?
>2) Насколько возникшие зоны затопления и массовые пожары стеснят маневр войск?
>3) Повлияет ли дым пожаров на освещенность?
> И тому подобное.
Сами массовые пожары на гигантстских площадях очень сильно затруднят манёвр войсками.
С тактической радиосвязью будет нормально, а вот с более выскоким уровнем, думаю, что нет.

>С уважением, Dargot.
http://www.ryadovoy.ru

От Т.
К Рядовой-К (25.08.2011 22:43:58)
Дата 26.08.2011 14:02:57

Подвоз они затруднят

>Сами массовые пожары на гигантстских площадях очень сильно затруднят манёвр войсками.

Считалось что л/с в танках и ББМ оснащенных ПАЗ и ППО будет довольно пофигу,а вот незащищенные броней переводзки на АТ требуют повторной прокладки колонных путей и ряда мероприятий по спецзащите

>С тактической радиосвязью будет нормально, а вот с более выскоким уровнем, думаю, что нет.

Ой ли. Что будет с ионосферой после 200-300 взрывов на ограниченной местности одному Энштейну ведомо :-) а кроме УКВ на танках, КШМ и средствах управления довольно активно КВ, не факт что она будет работать массово стабильно

>>С уважением, Dargot.
>
http://www.ryadovoy.ru

От Рядовой-К
К Т. (26.08.2011 14:02:57)
Дата 26.08.2011 14:30:01

Re: Подвоз они...

>>Сами массовые пожары на гигантстских площадях очень сильно затруднят манёвр войсками.
>
>Считалось что л/с в танках и ББМ оснащенных ПАЗ и ППО будет довольно пофигу,а вот незащищенные броней переводзки на АТ требуют повторной прокладки колонных путей и ряда мероприятий по спецзащите

В том то и дело, что приходилось бы прокладывать колонные пути сквозь горящие города и леса! А это не вылезая из машин - невозможно, даже при наличии ИМРок и т.п.

>>С тактической радиосвязью будет нормально, а вот с более выскоким уровнем, думаю, что нет.
>
>Ой ли. Что будет с ионосферой после 200-300 взрывов на ограниченной местности одному Энштейну ведомо :-) а кроме УКВ на танках, КШМ и средствах управления довольно активно КВ, не факт что она будет работать массово стабильно

Под тактической я понимаю связь на небольших дальностях - до 30 км. Возмущение после ЭМИ проходит очень быстро. Ионизированная пыль - та да, будет мешать. Т.е., мне кажется, что будет иметь место: сокращение дальности радиосвязи в 2-3 раза, резкое ухудшение качества - надо будет повторять не единожды. За более высокий уровень я промолчю ибо слабо разбираюсь.
http://www.ryadovoy.ru

От Т.
К Рядовой-К (26.08.2011 14:30:01)
Дата 26.08.2011 14:42:35

Re: Подвоз они...


>В том то и дело, что приходилось бы прокладывать колонные пути сквозь горящие города и леса! А это не вылезая из машин - невозможно, даже при наличии ИМРок и т.п.
у вас какие то идеалистические представления о очагах поражения ТЯО - можно подумать что будет сплошная стена огня и сполшные завалы
найдутся и места для развертывания промежуточных пунктов дезактивации, питания, отдыха и так далее для лс и ВВТ и незатронутые огнем участки пригодные для колонныхх путей :0) те же самые железные дороги коих в германии полно - гусеничную технику можно пустить не снимая полотна, для колесной можно и снять

>>>С тактической радиосвязью будет нормально, а вот с более выскоким уровнем, думаю, что нет.
>>
>>Ой ли. Что будет с ионосферой после 200-300 взрывов на ограниченной местности одному Энштейну ведомо :-) а кроме УКВ на танках, КШМ и средствах управления довольно активно КВ, не факт что она будет работать массово стабильно
>
>Под тактической я понимаю связь на небольших дальностях - до 30 км. Возмущение после ЭМИ проходит очень быстро. Ионизированная пыль - та да, будет мешать. Т.е., мне кажется, что будет иметь место: сокращение дальности радиосвязи в 2-3 раза, резкое ухудшение качества - надо будет повторять не единожды. За более высокий уровень я промолчю ибо слабо разбираюсь.


От Рядовой-К
К Т. (26.08.2011 14:42:35)
Дата 27.08.2011 15:40:50

Re: Подвоз они...


>>В том то и дело, что приходилось бы прокладывать колонные пути сквозь горящие города и леса! А это не вылезая из машин - невозможно, даже при наличии ИМРок и т.п.
>у вас какие то идеалистические представления о очагах поражения ТЯО - можно подумать что будет сплошная стена огня и сполшные завалы
>найдутся и места для развертывания промежуточных пунктов дезактивации, питания, отдыха и так далее для лс и ВВТ и незатронутые огнем участки пригодные для колонныхх путей :0) те же самые железные дороги коих в германии полно - гусеничную технику можно пустить не снимая полотна, для колесной можно и снять

На данную проблему было обращено внимание как на серьёзную в АГШ ВС СССР. Я вот только не помню кто по ней работал (есть в мемуарах) - то ли Постников, толи Варенников.
Так что - проблема была очень реальная. Ни я, ни вы, скорее всего, не видели ТЕХ пожаров, которые могли бы быть. А вот свидетельства касательно горящих городов в Германии-44/45 и об эффектах сопровождающих это - поищите.


http://www.ryadovoy.ru

От Евгений Путилов
К Рядовой-К (27.08.2011 15:40:50)
Дата 27.08.2011 23:19:01

Re: Подвоз они...

Доброго здравия!

>>>В том то и дело, что приходилось бы прокладывать колонные пути сквозь горящие города и леса! А это не вылезая из машин - невозможно, даже при наличии ИМРок и т.п.
>>у вас какие то идеалистические представления о очагах поражения ТЯО - можно подумать что будет сплошная стена огня и сполшные завалы
>>найдутся и места для развертывания промежуточных пунктов дезактивации, питания, отдыха и так далее для лс и ВВТ и незатронутые огнем участки пригодные для колонныхх путей :0) те же самые железные дороги коих в германии полно - гусеничную технику можно пустить не снимая полотна, для колесной можно и снять
>
>На данную проблему было обращено внимание как на серьёзную в АГШ ВС СССР. Я вот только не помню кто по ней работал (есть в мемуарах) - то ли Постников, толи Варенников.

У Варенникова нет этого.

>Так что - проблема была очень реальная. Ни я, ни вы, скорее всего, не видели ТЕХ пожаров, которые могли бы быть. А вот свидетельства касательно горящих городов в Германии-44/45 и об эффектах сопровождающих это - поищите.

Дык там только огненный шторм в центре Гамбурга и Дрездена, когда плавился кирпич, сравнивали с элементами поражающих факторов ядерного взрыва.

>
http://www.ryadovoy.ru
С уважением, Евгений Путилов.

От Рядовой-К
К Евгений Путилов (27.08.2011 23:19:01)
Дата 28.08.2011 21:22:59

Сочетание

>У Варенникова нет этого.
Значит таки у Постникова.

>>Так что - проблема была очень реальная. Ни я, ни вы, скорее всего, не видели ТЕХ пожаров, которые могли бы быть. А вот свидетельства касательно горящих городов в Германии-44/45 и об эффектах сопровождающих это - поищите.
>
>Дык там только огненный шторм в центре Гамбурга и Дрездена, когда плавился кирпич, сравнивали с элементами поражающих факторов ядерного взрыва.

Сочетание: массовых пожаров, разурушений, задымления, радиоактивного заражения (наводнения оставляю за скобками как особый вопрос) - в совокупоности и дают проблему ограничения в манёвре (и втактическом и в оперативном) и в выборе направления дальнейшего наступления.
Пример - Фульда-гап. Лесистая пересечёнка. Массовые пожары от множественных ядерных взрывов - гарантированы. Причём такие - которые существенно ограничат войска в манёвре; резко усложнят всесторонннее обеспечение боевых действий.
http://www.ryadovoy.ru