От СанитарЖеня
К ARTHURM
Дата 05.08.2011 10:42:55
Рубрики WWII; Флот;

Re: Вопрос к...

>Добрый день!

>В книжке:

>Сергей Патянин, Мирослав Морозов, Владимир Нагирняк
>Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха
>
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4293698/

>в сводной таблице указаны канонерские лодки типа AF. Строились начиная с 1942 года и до конца войны. Построено 136 единиц. Однако в главе про канонерские лодки и эскортные корабли про них ничего нет. Также и вообще не встречал упоминание о них в описаниях операций кригсмарине. Хотя 136 единиц это вообщем то много.
>Может кто знает что это были за корабли?

Артиллерийские баржи типа MFP — 136 единиц



AF-1 — AF-112, AF-120, AF-128, AF-1003 — AF-1005, AF-1046, AF-1047; KF-347, KF-348, KF-439, KF-456, KF-458, KF-461, KF-503, KF-589, KF-597, KF-613, KF-620; АТ-912 — АТ-917.



Типы А — С:

ок. 400 т (полное); 47,04x6,6x1,4 м; 3 диз., 390 л.с.; 8 уз.; 4,1 т соляра; 400 (8) миль. Эк. 60 — 65 чел. 2 — 88-мм, 2x4 — 20-мм (вариант 1) или 2 — 88-мм, 1 — 37-мм, 2x4 — 20-мм (вариант 2).

Тип D:

ок. 400 т (полное); 49,84x6,6x1,7 м; 3 диз., 375 л.с.; 8 уз.; 4,1 т соляра; 260 (8) миль. Эк. 65 чел. 2 — 105-мм, 1 — 37-мм, 2x4 — 20-мм.



Вступили в строй в 1942— 1945 гг. Переоборудовались из стандартных десантных барж путем установ­ки артиллерии и оборудования погребов в трюме. Благодаря мощному вооружению и малой осадке являлись чрезвычайно эффективными в прибрежных водах. Машинное отделение и рубка защищались 20 — 25-мм броней, погреба боезапаса — 100-мм. Для барж типов А — С в первом варианте объем работ был минимальным; во втором — изме­нялась форма носовой части, рубка переносилась в центр корпуса. У барж типа D корпус не менялся, но надстройки переделывались более основательно.

Баржи, действовавшие в североевропейских водах и на Черном море, получали номера с литерами AF; на Средиземном море — KF; на Дунае — AT; причем у первых велась собственная нумерация, у остальных сохранялись прежние номера. В боевых действиях поте­ряно 77 единиц.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_10/13.htm