От Сергей Зыков
К Рядовой-К
Дата 03.08.2011 03:45:11
Рубрики Современность; Танки; Армия;

А то нет?

>>Почему урода? Дешевый массовый БТР на автомобильных агрегатах. Альтернатива в виде зил-153 не лучше.
>>Военные хотели открытый БТР на автомобильных агрегатах, вооруженный СГМБ. По сути легкобронированный грузовик повышенной проходимости по минимальной цене. Как ни верти, ничего сильно альтернативного не получится.
>
>Сильно альтернативный об 1015.
>- полностью бронированный герметичный корпус

видимо на то время вопрос герметичного корпуса не стоял перед военными, а если конструктора сделали и подали "полностью герметичный" — то нет ли тут ловкости рук — например т.о. конструкторы реализовали нужную жесткость корпуса которая не получалась или как-то ослаблялась действием Н-образной трансмиссии. Они же про это никогда не расскажут.

>- при этом даже бОльшей вместимости

ну и шо? пиво лучше чем вода, водка тоже но дороже. Вместимость за счет чего? больших размеров? Что то не видать нигде габаритов и веса 1015.

>- сам корпус лучшей формы (корпус БТР-60П-ПА-ПБ - сарай-сараем)

ну этот спор о дизайне будет вечным

>- один двигатель

один по 180 или два по 90 л.с.? тоже можно долго спорить.

>- нормальная трансмиссия и отсутствие жёсткой необходимости постоянной синхронизации двигунов

на БТР-60 синхронизация, а на 1015?... я тут с год назад поднимал тему про с/х грузовик ЗиЛ-132 с равноудаленными осями и Н образной трансмиссией, так столько вою было о том какое это г-но та трансмиссия. Причем оппоненты уверяли, что они чуть ли не со свечой стояли у кульманов конструкторов ЗИЛ-132 и говорили что фигня это всё - так мол и вышло

>- очевидно лучший модернизационный потенциал...

неочевидно. :) Они уже всё сделали, что потом реализовали на ГАЗе. По "закону сохранения" всё время которое затратили на модернизацию конструкторы ГАЗа они бы затратили на устранение недостатков своей инновационной инновации.

>Продолжаю считать, что ГАЗ навязал Родине то, что слабал не напрягши мосх пользуясь сложившемся де-факто монопольным положением на "рынке".

А можно считать что Родина навязала ГАЗу производство. Скорее всего проблема в двигателях была. Двигатели ЗИЛ-375 начали ставить на тягачи БАЗ-135(по два штуки каждому, ага а там тоже Н образная трансмиссия ) Т.е. под ЗИЛ-375 надо было строить новый завод и искать мместо для производства ЗИЛ-ё53 или 1015 или всего лишь загрузить готовые мощи ГАЗа.

Да и 1015 не БТР-60 проиграл, а ЗИЛ-153 "Планировалось развернуть его серийное производство и была начата подготовка к производству предсерийной партии из 10 единиц, однако в итоге для массового выпуска был выбран БТР-60, и дальнейшие работы по ЗИЛ-153 были прекращены."


вообще сок мальгиновского мозга о бтр-60 в сети есть? Надо с него начинать


От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (03.08.2011 03:45:11)
Дата 03.08.2011 04:21:48

Re: А то...

Доброго времени суток, Сергей Зыков.
> я тут с год назад поднимал тему про с/х грузовик ЗиЛ-132 с равноудаленными осями и Н образной трансмиссией, так столько вою было о том какое это г-но та трансмиссия. Причем оппоненты уверяли, что они чуть ли не со свечой стояли у кульманов конструкторов ЗИЛ-132 и говорили что фигня это всё - так мол и вышло

История ЗИЛ-132 -- тоже, "чево-то особенново"(с). Например, дискуссия о том, как размещать оси. Ну не понимаю, кто мешает их
клепать в любых позах? Потребители ведь будут на все варианты, и на "равномерный", и на "классический". То же и к наличию/отсутствию
подвески относится. И к количеству ведущих колёс: 6х4 и 8х4 (так популярные сейчас в роли строительных самосвалов и автокранов) на
базе той коробки-раздатки получаются великолепно. Потенциально неплохое семейство, эдакая уменьшенная "основа", от двухосного шасси
до ~~семиосных сороконожек. Не в трансмиссии там была засада..


> Да и 1015 не БТР-60 проиграл, а ЗИЛ-153 "Планировалось развернуть его серийное производство и была начата подготовка к производству предсерийной партии из 10 единиц, однако в итоге для массового выпуска был выбран БТР-60, и дальнейшие работы по ЗИЛ-153 были прекращены."

Дык, ЗИЛ "усиленно занимался более интересной темой"(с). Плюс, насколько мне склероз не изменяет, отсутствие подвески.


--
CU, IVan.


От Сергей Зыков
К Иван Уфимцев (03.08.2011 04:21:48)
Дата 03.08.2011 04:47:58

Re: А то...


>> Да и 1015 не БТР-60 проиграл, а ЗИЛ-153 "Планировалось развернуть его серийное производство и была начата подготовка к производству предсерийной партии из 10 единиц, однако в итоге для массового выпуска был выбран БТР-60, и дальнейшие работы по ЗИЛ-153 были прекращены."
>
>Дык, ЗИЛ "усиленно занимался более интересной темой"(с). Плюс, насколько мне склероз не изменяет, отсутствие подвески.

Да ну? На БТР-Э152В подвеска была а на БТР-153 уже не стало?
Хотя это должна быть лишь его водоходная версия.

Замечу что на то время занятий более интересной темой, ЗИЛ уже отзанимался ЗИЛ-153 и изделие передавалось в серию, а производство БТР-153 можно было развернуть на том же Кутаисском АЗ.

Тем более он из ЗИЛовских агрегатов свои авто лепил. Ранее производство ЗИЛ-БТР-152 на БАЗ передали, и если туда производство БТР-ЗИЛ-153 по каким то причинам не катило ввиду освоения семейства ЗИЛ-135, то вот вам Кутаиси. Так что всё дело представляется в дефиците двигателей ЗИЛ с одной стороны и свободных двигателях ГАЗ с другой. Обычная для СССР история. Сейчас вот КАМАЗ прекратил производство двигателя "Оки" и всё - СеАЗ встал и накрылся, бо жопа.

От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (03.08.2011 04:47:58)
Дата 03.08.2011 07:21:03

Re: А то...

Доброго времени суток, Сергей Зыков.
>>> Да и 1015 не БТР-60 проиграл, а ЗИЛ-153 "Планировалось развернуть его серийное производство и была начата подготовка к производству предсерийной партии из 10 единиц, однако в итоге для массового выпуска был выбран БТР-60, и дальнейшие работы по ЗИЛ-153 были прекращены."
>> Дык, ЗИЛ "усиленно занимался более интересной темой"(с). Плюс, насколько мне склероз не изменяет, отсутствие подвески.
> Да ну? На БТР-Э152В подвеска была а на БТР-153 уже не стало?
> Хотя это должна быть лишь его водоходная версия.

Возможно, "с прямым углом перепутал"(с). По одним данным там подвеска отсутствовала, как и на ЗИЛ-135; по другим -- была, но с
ней что-то капитально не ладилось.

> Замечу что на то время занятий более интересной темой, ЗИЛ уже отзанимался ЗИЛ-153 и изделие передавалось в серию,

Вот именно тут и вопрос.


> а производство БТР-153 можно было развернуть на том же Кутаисском АЗ.

Это ненаучная фантастика. По многим причинам.

> Тем более он из ЗИЛовских агрегатов свои авто лепил. Ранее производство ЗИЛ-БТР-152 на БАЗ передали, и если туда производство БТР-ЗИЛ-153 по каким то причинам не катило ввиду освоения семейства ЗИЛ-135, то вот вам Кутаиси.

Вот уж глупость несусветная. Они прекрасно унифицируются чуть менее чем полностью.


> Так что всё дело представляется в дефиците двигателей ЗИЛ с одной стороны и свободных двигателях ГАЗ с другой.

... и паталогическое нежелание обоих КБ связываться с дизелями.

> Обычная для СССР история. Сейчас вот КАМАЗ прекратил производство двигателя "Оки" и всё - СеАЗ встал и накрылся, бо жопа.

Снова "обычная история"(с). Этот движок прекрасно можно делать хоть в Ижевске, хоть на заволжском заводе, хоть на ТАЗе. Оно им оно
типа не нужно. Ещё вроде кто-то мелкие дизеля делал, тоже "было бы желание"(с). К нашим тоже относится: умудриться запороть ЛуАЗы
при наличии харьковских дизелей -- надо было уметь.

--
CU, IVan.


От Vovaz02h
К Иван Уфимцев (03.08.2011 07:21:03)
Дата 03.08.2011 12:13:26

отечественные дизели

>К нашим тоже относится: умудриться запороть ЛуАЗы
>при наличии харьковских дизелей -- надо было уметь.

Под "харьковскими дизелями" имелась ввиду харьковская школа вообще или какой-то конкретный образец, который можно было бы ставить на ЛуАЗы в те годы в количествах, сопоставимом с МеМЗовской "тридцаткой"?

От Иван Уфимцев
К Vovaz02h (03.08.2011 12:13:26)
Дата 03.08.2011 21:05:46

Re: отечественные дизели

Доброго времени суток, Vovaz02h.
>> К нашим тоже относится: умудриться запороть ЛуАЗы
>> при наличии харьковских дизелей -- надо было уметь.
> Под "харьковскими дизелями" имелась ввиду харьковская школа вообще или какой-то конкретный образец, который можно было бы ставить на ЛуАЗы в те годы в количествах, сопоставимом с МеМЗовской "тридцаткой"?

Вполне конкретное семейство. От 2ДТ* до 6ДТ* (шестёрки в серии нету), в зависимости от модели и модификации машины. Более того,
3ДТНА именно для ЛуАЗов и делался. Выросло это семейство из ВСУ. До начала 80-х к ЛуАЗам вопросов особо небыло, хватало и древнего
БМВшного движка.

--
CU, IVan.


От Сергей Зыков
К Иван Уфимцев (03.08.2011 21:05:46)
Дата 04.08.2011 03:21:43

Re: отечественные дизели

>3ДТНА именно для ЛуАЗов и делался. Выросло это семейство из ВСУ. До начала 80-х к ЛуАЗам вопросов особо небыло, хватало и древнего
>БМВшного движка.

а что у вас там в БМВшных движках ходит?

От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (04.08.2011 03:21:43)
Дата 04.08.2011 11:04:00

V-образная четвёрка воздушного охлаждения. (-)



От Сергей Зыков
К Иван Уфимцев (04.08.2011 11:04:00)
Дата 04.08.2011 14:34:56

Отсюда пожалуйста поподробнее, со ссылками (-)


От Сергей Зыков
К Иван Уфимцев (03.08.2011 07:21:03)
Дата 03.08.2011 08:57:36

Re: А то...


> Возможно, "с прямым углом перепутал"(с). По одним данным там подвеска отсутствовала, как и на ЗИЛ-135; по другим -- была, но с ней что-то капитально не ладилось.


[49K]




[179K]



Держите перед глазами это фото и не путайте больше. Поясняю - подвеска там видна.

> Вот именно тут и вопрос.

Какой вопрос. Кутаисский монстр пошел бы в серию третьим номером. А первым должен быть ЗИЛ-153.

> Это ненаучная фантастика. По многим причинам.

Назовите три из них

> ... и паталогическое нежелание обоих КБ связываться с дизелями.

Какое нежелание? Нагнут и свяжут

тут потихоньку выкладывают книгу
"КАЗ. Кутаисский автомобильный завод",
но до об.1015 пока не дошли.
http://www.cartruckbus.ru/books/22-kaz-kutaisskiy-avtomobilniy-zavod.html
Вполне возможно там у них свой взгляд

От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (03.08.2011 08:57:36)
Дата 03.08.2011 21:05:47

Re: А то...

Доброго времени суток, Сергей Зыков.
> Держите перед глазами это фото и не путайте больше. Поясняю - подвеска там видна.

Спасибо, но уже нашёл, причём в более нормальных ракурсах.

Подвеска была, но работала крайне хреново. В т.ч. благодаря такой хорошей равномерной развесовке при не менее хорошем равномерном
распределении осей.

>> Вот именно тут и вопрос.
> Какой вопрос. Кутаисский монстр пошел бы в серию третьим номером. А первым должен быть ЗИЛ-153.

Кроме "нетехнических причин"(тм) были вполне реальные технические препятствия. Решаемые, при наличии желания. Но его-то как раз и не
было.

>> Это ненаучная фантастика. По многим причинам.
> Назовите три из них

1) люди
2) люди
3) люди

А если серьёзно, то куда вероятнее те же Брянск и Мытищи. Возможно даже Львов, Черкасы (не, вру -- там скорее ГАЗовские
партнёры), Харьков/Луганск и Волгоград, Одеса. Даже Ликино-Дулево. Добиться приемлемого качества в Кутаиси слишком тяжело, плюс
комплектуху от смежников через всю страну гонять туда-сюда. Отсутствие движков -- повод, а не причина. В общем, вполне приемлемый
вариант, но как один из сборочных заводов, а не как головной.

>> ... и паталогическое нежелание обоих КБ связываться с дизелями.
> Какое нежелание?

Паталогическое. :)

> Нагнут и свяжут

Нагнули, связали. Позже. ЗИЛ успели, ГАЗ -- нет.

> тут потихоньку выкладывают книгу "КАЗ. Кутаисский автомобильный завод",
> но до об.1015 пока не дошли.

Там ещё опупея с самосвалами будет. Сельскохозяйственными.

>
http://www.cartruckbus.ru/books/22-kaz-kutaisskiy-avtomobilniy-zavod.html
> Вполне возможно там у них свой взгляд

Спасибо за наводку.
Интересно будет увидеть ихнюю точку зрения на причину характерного качества продукции при вообще-то неплохих задумках.


--
CU, IVan.


От Сергей Зыков
К Иван Уфимцев (03.08.2011 21:05:47)
Дата 04.08.2011 03:26:15

Re: А то...

>Доброго времени суток, Сергей Зыков.
>> Держите перед глазами это фото и не путайте больше. Поясняю - подвеска там видна.
>
> Спасибо, но уже нашёл, причём в более нормальных ракурсах.

> Подвеска была, но работала крайне хреново. В т.ч. благодаря такой хорошей равномерной развесовке при не менее хорошем равномерном распределении осей.

Это поразительно. Глазомером по фото определили?


От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (04.08.2011 03:26:15)
Дата 04.08.2011 11:03:06

нет. (-)