>> был вариант бтр-60 с одним яаз-206, но корма перетяжелена, это не плавало
>
> Плавало. "С сильным дифферентом на корму"(с).
практически это не могло быть принято на вооружение, либо отказ от возможности плавать
>Тут есть один нюанс. Сильно подозреваю, шо ГАЗ этот движок ставил "чисто на отъцепись". Поскольку во-первых, туда хорошо становится четывёрка
яаз-204?
> а во-вторых вменяемый (в отличие от) наддув уже вполне был. Шестёрка, восьмёрка -- для тягачей, САУ и БРМ на той же базовой платформе. Но доводка этого семейства требовала отсутствия ТАКОГО бардака в двигателестроении, какой был в конце 50х.
до появления ямз-236/238 нереально
>третье. Даже если ставим тяжеловатый, но "совместимый" движок. Кто мешал просто увеличить корму (см. БТР-80)?
тогда он слишком плохо плавает, надо принимать совсем другой бтр, к которому хотели защиту от 12,7 по периметру
> Ну, на самом деле Кутаиси и Брянск вполне могли сделать нормальную конструкцию. В теории. Лет через пять. ЗИЛ-153 -- доводить и
>доводить, а там "усиленно занимались ракетным самоходом, который был значительно интереснее"(с).
они сделали приемлемую конструкцию, но объект 1015 и его версии производить было некому
Доброго времени суток, Мелхиседек.
>> Плавало. "С сильным дифферентом на корму"(с).
>
> практически это не могло быть принято на вооружение, либо отказ от возможности плавать
Да, поэтому надо было что-то решать.
>> Тут есть один нюанс. Сильно подозреваю, шо ГАЗ этот движок ставил "чисто на отъцепись". Поскольку во-первых, туда хорошо становится четывёрка
>
> яаз-204?
В первом приближении да. Потом он же, но доведённый до ума.
>> а во-вторых вменяемый (в отличие от) наддув уже вполне был. Шестёрка, восьмёрка -- для тягачей, САУ и БРМ на той же базовой платформе. Но доводка этого семейства требовала отсутствия ТАКОГО бардака в двигателестроении, какой был в конце 50х.
>
> до появления ямз-236/238 нереально
Вполне реально. Достаточно было просто не забивать болт на движок, и дать с ним поработать нормальным специалистам. Но --
нереально "по нетехническим причинам"(с), причём на эти грабли ещё до войны минимум дважды наступили. И потом не менее бодро минимум
три раза подряд. С технической точки зрения (допустим, автомобильными дизелями кому надо занялись с середины 50-х) нереально
получить среднефорсированный вариант с турбонаддувом примерно до середины 60-х, это да. И, соответственно, раньше середины 70х --
высокофорсированные модификации. Тем более что ЯМЗ-236/238 тоже не ярославская разработка (ЕМНИП, НАМИ). Да, можно и семейство
ЯМЗ-236/238 использовать, благо первый экземпляр чуть ли не в 58г собрали.
> тогда он слишком плохо плавает,
После увеличения кормы -- нормально. См. модернизации БТР-60ПБ. Туда чуть ли не ЯМЗ-238 впихивают, "и ничо так"(с).
> надо принимать совсем другой бтр, к которому хотели защиту от 12,7 по периметру
Для этого надо было понять, шо хотеть надо минимум две машины. Т.е. "сильновездеходный" заменитель БТР-40, на более-менее
комфортное размещение отделения. И заменитель БТР-152, тоже "сильновездеходный" и несколько увеличенный, куда можно запихать взвод.
Но Заказчик (тм) до этого только сейчас потихоньку начинает доходить. Степень разумности требований военных -- традиционно спорная.
К примеру, шли бы те же танкостроители на поводу у танкистов -- имели бы основным танком средний, 30-тонный (из расчёта на соотв.
понтонную переправу), с ~~85мм автоматом и, на части машин, КУРВ с внешней ПУ.
Какими могли получиться базовые машины, и что могло вырасти в семействах -- обсуждаемо, если есть желание. Тем более что время на
подготовку (до пятницы) есть. :)
>
> они сделали приемлемую конструкцию, но объект 1015 и его версии производить было некому
Это да. БАЗ делать "чужую" машину при наличии (ну, почти наличии) своей или хотя бы "идеологически близкой" ЗИЛовской не будет.
ЗИЛ, Мытищи -- аналогично. Единственный вариант был: скооперироваться с кем-то, но это ненаучная фантастика (в описываемый период).