От Дмитрий Козырев
К И. Кошкин
Дата 01.08.2011 16:27:48
Рубрики Современность; Танки; Армия;

БТР-80 создавался в условиях еще одной "родовой травмы"

Афганистан, засады и необходимость спешивания на борт под прикрытие корпуса.

От Иван Уфимцев
К Дмитрий Козырев (01.08.2011 16:27:48)
Дата 01.08.2011 21:43:31

Спешивание на противоположный борт ещё та радость.

Доброго времени суток, Дмитрий Козырев.
> Афганистан, засады и необходимость спешивания на борт под прикрытие корпуса.

.. особенно со снаряжением. По сравнению с БМП, МТ-ЛБ, Тем более что наличие задней двери совсем не отменяет наличия боковых, если
они так нужны.

--
CU, IVan.


От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (01.08.2011 16:27:48)
Дата 01.08.2011 16:52:07

Там были другие травмы(+)

В боковые люки БТР-70 я с трудом пролезу. Покидание десантом БТР-60 - тоже акробатический этюд. Просто надо было наконец сделать хоть что-то пристойное. Афган приплели потом, и до сих пор приплетают в рамках "не имеет аналогов".

От Рядовой-К
К Виктор Крестинин (01.08.2011 16:52:07)
Дата 01.08.2011 17:20:01

Re: Там были...

>В боковые люки БТР-70 я с трудом пролезу.
Это люки, а издевательство.

>Покидание десантом БТР-60 - тоже акробатический этюд.
Ага: вылазить на крышу БТРа на высоту 2 м, а потом прыгать с 2 м в снаряге и с оружием.

http://www.ryadovoy.ru

От Гегемон
К Рядовой-К (01.08.2011 17:20:01)
Дата 01.08.2011 23:07:44

Re: Там были...

Скажу как гуманитарий

>>Покидание десантом БТР-60 - тоже акробатический этюд.
>Ага: вылазить на крышу БТРа на высоту 2 м, а потом прыгать с 2 м в снаряге и с оружием.
На БТР-60П это было сделать легчея. чем на БТР-60ПБ

[39K]



> http://www.ryadovoy.ru
С уважением

От Рядовой-К
К Дмитрий Козырев (01.08.2011 16:27:48)
Дата 01.08.2011 16:45:55

Сомнительно ++

>Афганистан, засады и необходимость спешивания на борт под прикрытие корпуса.

Сильно думаю, что это придумали в оправдание уже "по-факту".
http://www.ryadovoy.ru

От Пехота
К Рядовой-К (01.08.2011 16:45:55)
Дата 01.08.2011 17:22:09

Re: Сомнительно ++

Салам алейкум, аксакалы!
>>Афганистан, засады и необходимость спешивания на борт под прикрытие корпуса.
>
>Сильно думаю, что это придумали в оправдание уже "по-факту".
>
http://www.ryadovoy.ru

Стопудово - по факту. Тем не менее ПМСМ довольно удачный пример подстройки тактики под имеющиеся образцы вооружений.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Vovaz02h
К Пехота (01.08.2011 17:22:09)
Дата 01.08.2011 18:24:35

Re: Сомнительно ++

Но ведь такой образец появился еще раньше - БТР-70 (да-да, я в курсе как из него выковыриваться ...)
БТР-80 - это IMHO как раз залечивание травмы после БТР-70 ... с более нормальной силовой и трансмиссией, более нормальными бортовыми люками и бойницами.

От Пехота
К Vovaz02h (01.08.2011 18:24:35)
Дата 02.08.2011 02:27:26

Дело в следующем

Салам алейкум, аксакалы!
Сейчас я расскажу тебе сказку Думаю, что было примерно так:

>Но ведь такой образец появился еще раньше - БТР-70 (да-да, я в курсе как из него выковыриваться ...)
>БТР-80 - это IMHO как раз залечивание травмы после БТР-70 ... с более нормальной силовой и трансмиссией, более нормальными бортовыми люками и бойницами.

В начале было Слово После войны руководство озаботилось производством массового БТР. И первое, что получилось - БТР-152. Конечно, машина делалась с оглядкой на мировой опыт, и поэтому всё в духе времени. Недаром же он в кино Sd.Kfz.251 изображал постоянно. Тем не менее, машина получилась очень удачная. И даже дверь в корме была.
Но тут появился БТР-60. Это мы сейчас смотрим на него, как на говно. А тогда это была революция. По характеристикам проходимости и подвижности БТР-60 бил предка на счёт "раз". Проблемой была силовая установка. По причинам, которые здесь уже объяснили. Стране нужен был не просто БТР, а массовый БТР.
И вот ещё, что интересно. Оригинальный БТР-60П имел такую же (за исключением способности плавать) идеологию бронекорпуса - открытый сверху. И пока эта преемственность сохранялась можно было покидать БТР через боковые двери. А на дверь в корме тогда забили - какая дверь, когда революция? Однако же, именно для той реализации способ десантирования не самый комфортный, но, в принципе, приемлемый. Но тут, получив такую замечательную игрушку, военные захотели её улучшить - поставили крышу и башню. На этом революция закончилась.
И хотя это решение было вполне разумное, логичное и оправданное, но кое в чём это лучшее оказалось таки врагом хорошего. Теперь машину можно было покинуть только через верхние и боковые-верхние (при этом крайне неудобные люки). Двери то в корме не было, а менять конструкцию было уже поздно - машина в массовом производстве.
Разумеется с точки зрения защищённости десанта это было неприемлемо. И следующая машина (БТР-70) уже имела выполз между второй и третьей осью. Решение было просто вынужденным, поскольку, опять же, новый БТР должен был стать массовым и конструкторы пошли по пути эволюции. И наконец появилась 80-ка - опять эволюция. Боковой выход сделали более-менее приличным, и (о чудо!) поставили дизель (один! один!). На этом эволюция практически завершилась. К тому что есть добавили пушку - получили БТР-80А. Но это уже выдавливание капель - резервы линейки практически исчерпаны. А БТР-90 это уже совсем другая история.

Итого. Всё что происходило в этой стране с отечественными БТР есть результат эволюции решений принятых в светлой памяти 1959 году. Одна модель естественным образом мутировала в другую. БТР-80 таким образом получается идеальным бронетранспортёром 1960-75 года. А БТР-82А - идеальный БТР 1975-80 гг. Естественно, что машины, созданные по идеологии 60-х годов 20-го века, не удовлетворяют запросам 10-х годов 21-го века. Разумеется, было бы намного лучше, если бы процесс развития шёл быстрее, но так уж получилось.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.