От kcp
К Дм. Журко
Дата 28.07.2011 21:09:49
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Тем, что...

>>А чем плохи баки? Протектированные они тоже довольно эффективно прикрывали от пуль и осколков, если не пустые.

>Странное утверждение. Потекший бак обольёт бензином лётчика. Бывало не раз.

Всё-таки словить осколок хуже чем просто облиться бензином.
А жидкость неплохо держит осколки и, в случае штурмового варианта, пули стрелковых калибров.
Забыл где я это читал, но вроде для FW.190 размещение баков под кабиной пилота называли достоинством именно для штурмового варианта.

>>А размещение их в крыльях, как утверждают
http://airwar.ru/enc/fighter/f5a.html
>>вообще не очень удачная идея.

>Останется на совести автора статьи из Уголка. На F-5 топливо размещали на концах крыла и в фюзеляже, так как крыло было очень тонким, а самолёт малым.
>Прицеливаются и стремятся попасть в центр самолёта.

Однако "статистика показывает, что наиболее часто пули и снаряды попадают именно в крыло". Авторы статьи наверное видели статистику или хотя бы знают о ней, если пишут такое.

От Claus
К kcp (28.07.2011 21:09:49)
Дата 29.07.2011 09:32:28

Re: Тем, что...

>Однако "статистика показывает, что наиболее часто пули и снаряды попадают именно в крыло". Авторы статьи наверное видели статистику или хотя бы знают о ней, если пишут такое.
Это потому что крыло занимает большую часть площади проекции самолета под большинством ракурсов.

Сам же бак занимает лишь часть крыла, но из-за того, что бак плоский, вероятность его поражения при крыльевом размещении должна вырости.

От Дм. Журко
К Claus (29.07.2011 09:32:28)
Дата 29.07.2011 13:06:08

Почти согласен. Уточню.

>Это потому что крыло занимает большую часть площади проекции самолета под большинством ракурсов.

Может быть сказывается и крыльевое вооружение нападающего истребителя, при очень малых расстояниях стрельбы.

>Сам же бак занимает лишь часть крыла, но из-за того, что бак плоский, вероятность его поражения при крыльевом размещении должна вырости.

В случае с Airacobra крыло настолько толстое, что баки имели почти квадратное продольное сечение.

От Дм. Журко
К kcp (28.07.2011 21:09:49)
Дата 29.07.2011 01:02:41

Или авторы переврали выводы какого-то исследования. Бывает слишком часто.

Особенно, если исследование на другом языке.

От Андрей Платонов
К Дм. Журко (29.07.2011 01:02:41)
Дата 29.07.2011 10:36:53

Если факты опровергают Ваши утверждения, тем хуже для фактов (-)


От Дм. Журко
К Андрей Платонов (29.07.2011 10:36:53)
Дата 29.07.2011 10:57:33

Пожалуйста, повторите мне эти факты в ответ на это сообщение.

Можно кратко, одни ссылки.

От kcp
К kcp (28.07.2011 21:09:49)
Дата 28.07.2011 21:14:20

Нашёл про фоккер

>>Странное утверждение. Потекший бак обольёт бензином лётчика. Бывало не раз.
.....
>>Прицеливаются и стремятся попасть в центр самолёта.


------------------------------------------------------------------------------
http://airwar.iatp.by/luftwaffe/dat_fw190.htm

Запас топлива (525 л) размещался в двух металлических протестированных баках, установленных под кабиной пилота. Как показал опыт воздушных боев, такое расположение оказалось более предпочтительным по сравнению с крылье-выми баками (крыло имеет большую площадь, чем фюзеляж, поэтому вероятность его поражения при обстреле самолета снизу выше). Существенным минусом конструкции баков было отсутствие системы заполнения их нейтральными газами по мере выработки топлива. Поэтому для уничтожения Fw-190 иногда было достаточно попадания в бак одной зажигательной пули. Интересно, что заполненные топливом баки обеспечивали дополнительную защиту пилота, так как топливо гасило энергию пуль и осколков снарядов.
------------------------------------------------------------------------------

От Дм. Журко
К kcp (28.07.2011 21:14:20)
Дата 29.07.2011 01:00:33

С чем сравнивать?

В статье же не с Aircobra сравнивают, а с BF-109. P-39 выше, под лётчиком пространство, заполненное валом и фундаментом для него. И всё-таки P-39 истребитель, его чаще обстреливали сзади.

И это не о теме пока. Отмечаю лишь, что для защиты снизу лучше, когда там снизу что-то есть, но и не более.

А вот бак снизу это не бак спереди и над ногами в смысле выживания лётчика.