От Сергей Зыков
К All
Дата 29.07.2011 11:11:39
Рубрики Прочее;

Производились ли подшипники в РКМП?

А то у одного историчного автора встречается утверждение что РИ производила подшипники хорошо и много, но после 1917 года секрет производства был утерян безвозвратно. Их приходилось покупать за валюту, которой и так было в обрез. И лишь жертвоприношение 100 000 рабов гулага путем невероятных усилий удалось украсть в Швеции секрет производства подшипников, после этого и был заложен первый советский подшипниковый завод.

От Мелхиседек
К Сергей Зыков (29.07.2011 11:11:39)
Дата 02.08.2011 11:05:54

Re: Производились ли...

>А то у одного историчного автора встречается утверждение что РИ производила подшипники хорошо и много, но после 1917 года секрет производства был утерян безвозвратно. Их приходилось покупать за валюту, которой и так было в обрез. И лишь жертвоприношение 100 000 рабов гулага путем невероятных усилий удалось украсть в Швеции секрет производства подшипников, после этого и был заложен первый советский подшипниковый завод.

массово в больших количествах производились подшипники скольжения, в русле общемировой тенденции в ркмп производятся роликовые подшипники, с 1916 года шарикоподшипники

От Железный дорожник
К Сергей Зыков (29.07.2011 11:11:39)
Дата 29.07.2011 15:49:28

Только на этой неделе в ЦИАМе в делах Коломенского завода обнаружил интересный

факт. С 1911 года на КМЗ производились роликовые буксы для вагонеток. Причём это дело рекламировали, что при движении таких вагонеток требуется в 5 раз меньше силы, чем с обычными буксами. По существу это были роликовые подшипники. Так-же делали и шары для других деталей, например скользунов в пассажирских вагонах (боковые опоры вагона на тележку).
На сколько я понимаю эту проблему, так это была необходимость именно в ШАРИКО-подшипниках разного диаметра, как расходных материалов. Проблемой было как-раз производство качественных шариков в огромных количествах. А так подшипники качения получается вполне себе делали.

От Vyacheslav
К Сергей Зыков (29.07.2011 11:11:39)
Дата 29.07.2011 11:34:44

Если речь о подшипниках качения

Размашистая царская подпись закрепила 9 февраля 1916 г. (по старому стилю) наложенную «собственною Его Императорского Величества рукою», как об этом свидетельствует запись тогдашнего премьер-министра Б. Штюрмера, резолюцию «Согласен» на представлении об образовании Русского акционерного общества «Шарикоподшипник СКФ» с правлением в Петрограде.

Фирма СКФ должна была, став одним из акционеров, организовать производство российских подшипников качения с проектной мощностью 150 тыс. шт. в год. Для этого по решению общего собрания акционеров от 28 июля 1916 г. (по новому стилю - 10 августа) у вышеупомянутого торгового дома был сразу же приобретен завод, ставший впоследствии подшипниковым. Это название относится только к подшипникам качения и история первенца подшипниковой отрасли страны начинается с ПОСТАНОВЛЕНИЯ собрания

http://www.gpz2.ru/content/history
Подшипники же скольжения действительно производили много и до этого.

От neuro
К Vyacheslav (29.07.2011 11:34:44)
Дата 29.07.2011 13:38:39

Re: Если речь...

>Подшипники же скольжения действительно производили много и до этого.
Подшипники качения в РИ формально производились. Имели место сборки на уже упомянутом заводе, в Сесторецке, на корабельных заводах. Но комплекты деталей у нас не производлись.
С уважением, Рига Ю. В.

От Николай Поникаров
К Сергей Зыков (29.07.2011 11:11:39)
Дата 29.07.2011 11:32:54

Шарикоподшипники - практически нет

День добрый.

Был в Москве небольшой механический завод шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирне и Кольпак». В 1916 на нем решили организовать производство шарикоподшипников по лицензии шведской фирмы SKF (проектная мощность - 150 тыс штук в год). Начать даже сборку полшипников смогли лишь в небольших объемах, т.к. поставки из Швеции шли с трудом, да и завод был перегружен более простыми и прибыльными заказами типа корпусов бомбометов.

Большевики в 1923 реанимировали завод, отдав его в концессию все той же SKF, и за 8 лет выпущено около миллиона подшипников (при потребности страны к началу 30-х в 4.5 млн в год).

В 1931 большевики принесли в жертву 100 000 рабов гулага начали строить мега-завод ГПЗ-1 проектной мощностью 24 млн в год, а на старом заводе концессию ликвидировали и назвали его ГПЗ-2 (в 1932 выпуск довели до почти 1 млн).

Краткая история на сайте предприятия
http://www.gpz2.ru/content/history

С уважением, Николай.

От Исаев Алексей
К Сергей Зыков (29.07.2011 11:11:39)
Дата 29.07.2011 11:19:58

Производились с 1916 г.

Завод потом достался большевикам и был единственным ГПЗ до 1932 г.