От ZaReznik
К Claus
Дата 29.07.2011 18:01:16
Рубрики WWII;

Re: Вчера и...

>>30 Р-5 - это уже немного перебор (ИМХО), да и на 20 т зачем замахиваться, коль скоро аффтор был согласен на 10-15?
>
>Автор хотел в фестунге 10000 чел держать.
>Одна жратва, даже если исходить хотя бы из 1 кг в день на человека, уже эти 10т выбирает.
>А ведь нужны еще и боеприпасы.

Подождем тогда пока Исаев из суточной отсидки выйдет (как я понял, фестунг - не есть экспромпт, а соответственно узел дорог -> имеет какие-никакие свои склады -> поэтому доставка харчей по воздуху для всех 10 тыщ не есть задача №1)

>>Считаем по 3 рейса в сутки на борт.
>Не выйдет.
>Летом с короткими начами при парадной скорости в 250 км/ч Р-5 едва пару рейсов за ночь сделает при расстоянии в 200-250км.
>При большем расстоянии - один.
>Днем же их пускать нереально.

Ну тут, опять таки, вопрос к аффтору, который грозился шо немецкого противодействия будет минимум :)))

На каком плече работать - да, согласен, вопрос открытый. Тем более что не совсем понятно сколько времени фестунг должен продержаться (т.е. можно прикинуть на сколько км он окажется в тылу у немцев)

Парадной скорости 250 км/ч ИМХО не будет - вон у П-5 крейсерская что-то порядка 165 км/ч.

>>Полезной нагрузки, пусть будет килограмм 400 за рейс в среднем.
>400 это он бомб таскать мог.
>А вот в контейнерах уже не факт - они будут куда как более громоздкими, чем бомбы.
>Скорее килограмм на 300 стоит рассчитывать.
300-кг это скорее для П-зет,
400-кг вроде штатно для П-5
ПТ до 500 кг "раскочегарили", а на ССС чуть ли не до 700-кг вроде как мог брать (еще про торпеду на Р-5Т можно напомнить)
а вот грузоподъемность ПР-5 что-то найти не могу - только про 4 пассажира пишут...
Кроме того, на Р-5 можно было еще и подкрыльевые контейнеры использовать (вплоть до перевозки людей)
Жаль, что по партизанским мостам пока только данные только насчет У-2 попадаются :((

>В итоге потребуется 60-100 рейсов за ночь и 30-50 Р-5 на один фестунг. Ну может 25-40 Р-5, если удастся запихнуть 400 кг.
>Меньшее количество фестунг не спасет.
Потребности фестунга - вопрос пока еще открытый. Опять же вопрос - сколько времени фестунг должен продержаться (т.е. можно прикинуть на сколько км он окажется в тылу у немцев)

Возможности по повыщению грузоотдачи семейства Р-5 вроде как имелись. Ну и кстати, по первой, можно и днём внахалку проскочить.

Опять же никто не запрещает несколько раз дополнительно привлечь более тяжелую технику (ДБ-3, Ли-2, еще кстати в наличии были ПС-7/МП-6).

Так что пока что ИМХАется мне что усиленной каэ (12 ССС + 2 У-2) где-то на недельку поначалу хватит, пока фестунг сильно глубоко в тылу у немцев еще не оказался. А там уже, если фестунг вдруг очень-очень важным окажется, и группировку Р-5 наращивать, и более серьезный авиамост налаживать

>От По-2 толку совсем мало будет - скорость не позволит сделать даже 2 рейса за ночь, а нагрузка всего 100 кг, максимум 200.
И тем не менее, факты имеют место быть - использовались У-2 для рейсов к партизанам и весьма активно (впрочем, подозреваю что тут решающую роль играли сильно ограниченные возможности "партизанских аэродромов" и передовых аэродромов подскока + дефицит Р-5 / ССС / Р-зет / ПР-5)

От Митрофанище
К ZaReznik (29.07.2011 18:01:16)
Дата 29.07.2011 18:08:57

Кое-что есть.

...
>Жаль, что по партизанским мостам пока только данные только насчет У-2 попадаются :((
...

Погуглите "лётчик Мамкин"

Кратко:
"С 1942 года служил в действующей армии в рядах 105-го гвардейского отдельного авиаполка (ОГАП) гражданского воздушного флота. За время службы совершил не менее 70 ночных вылетов в тыл врага в расположение партизанских отрядов на самолёте Р-5.
...
Александр Мамкин в ночь с 10 на 11 апреля 1944 года в девятый раз прилетел за детьми. В качестве аэродрома использовалось озеро Вечелье, однако весенний лёд становился непрочным и пришлось ускорить эвакуацию.

В ту ночь в Р-5 Мамкина удалось вместить 10 детей, их воспитательницу Валентину Латко и двух взрослых раненых партизан. Однако на обратном пути на подлёте к линии фронта самолёт был атакован немецким ночным истребителем и был подбит.[1]

Линию фронта лётчик пересёк уже на горящем самолёте. По инструкции он должен был набрать высоту и выпрыгнуть с парашютом, но, имея живых людей на борту, не сделал этого. От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота. Горела одежда, горел шлемофон, плавились лётные очки. Ноги Александра обуглились до костей, но он продолжал полёт, пока не нашёл подходящую площадку на берегу озера недалеко от расположения советских частей. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда.

Александр Мамкин выбрался из кабины сам, но передвигаться уже не мог. Прежде чем потерять сознание, он задал единственный вопрос: «Дети живы?». Подоспевшие солдаты немедленно переправили Александра в госпиталь, но ожоги были слишком обширны и сильны. 17 апреля 1944 года он скончался. Все пассажиры самолёта спаслись."


От ZaReznik
К Митрофанище (29.07.2011 18:08:57)
Дата 29.07.2011 18:31:44

Re: Кое-что есть.

>...
>>Жаль, что по партизанским мостам пока только данные только насчет У-2 попадаются :((
>...

>Погуглите "лётчик Мамкин"
Это видел -> 3 взрослых + 10 детей - где-то и выходит примерно 400-450 кг.
А вот какой-то более развернутой статистики именно по семейству Р-5, увы, нет (вон взять хотя бы остальные 70 рейсов Мамкина).

От Митрофанище
К ZaReznik (29.07.2011 18:31:44)
Дата 29.07.2011 18:43:47

Re: Кое-что есть.

...

>>Погуглите "лётчик Мамкин"
>Это видел -> 3 взрослых + 10 детей - где-то и выходит примерно 400-450 кг.
>А вот какой-то более развернутой статистики именно по семейству Р-5, увы, нет (вон взять хотя бы остальные 70 рейсов Мамкина).

Да, согласен, только крупицы ниформации, и то - разбросано.

Не менее интересно было бы узнать и о снабжении партизан с помощью планеров.
По воспоминаниям родных - были.
Читал где-то о десятках единиц.
Но вот конкретики - нет.

А это весьма интересный способ снабжения войск.

От Bronevik
К Митрофанище (29.07.2011 18:43:47)
Дата 30.07.2011 01:52:54

Немцы в холмском котле активно применяли планеры "Гота" и DSF. (-)


От Митрофанище
К Bronevik (30.07.2011 01:52:54)
Дата 30.07.2011 09:13:00

Да, Вы правы, читал как-то, ещё при СССР, но тоже - общую информацию. (-)


От ZaReznik
К Митрофанище (30.07.2011 09:13:00)
Дата 30.07.2011 16:07:28

Re: Да, Вы...

http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/demyansk/demyansk.html

От Митрофанище
К ZaReznik (30.07.2011 16:07:28)
Дата 30.07.2011 18:38:10

Спасибо. (-)


От ZaReznik
К Митрофанище (29.07.2011 18:43:47)
Дата 29.07.2011 19:20:59

Re: Кое-что есть.


>Не менее интересно было бы узнать и о снабжении партизан с помощью планеров.
>По воспоминаниям родных - были.
>Читал где-то о десятках единиц.
>Но вот конкретики - нет.

>А это весьма интересный способ снабжения войск.

Книгу Козакова "Боевые аэросцепки" не видели?
http://militera.lib.ru/h/kazakov_vb/index.html

Еще в советское время была польская книга.

Плюс несколько сборников-энциклопедий издано (например, в Киеве напечатали "Планеры О.К.Антонова", еще была книга Красильникова)

От Митрофанище
К ZaReznik (29.07.2011 19:20:59)
Дата 29.07.2011 19:37:05

Спасибо

...

>Книгу Козакова "Боевые аэросцепки" не видели?
>
http://militera.lib.ru/h/kazakov_vb/index.html

Не видел.
Спасибо большое за рекомендацию.
Прочту.

>Еще в советское время была польская книга.



>Плюс несколько сборников-энциклопедий издано (например, в Киеве напечатали "Планеры О.К.Антонова", еще была книга Красильникова)

Вот из этого кое-что и читал.
Ну и в журналах, что-то было.