От Исаев Алексей
К Паршев
Дата 26.07.2011 15:22:50
Рубрики WWII;

Re: Алексей, вопрос...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>а почему наши не могли их держать, в чём причина? Идея не родилась, или обычные проблемы разведки/управления с определением устремлений противника?

У немцев был импульс в виде опыта удержания "крепостей" зимой 41-42 гг. и позднее в 42-м с временной изоляцией и снабжением по воздуху. Из этого опыта последовала идея фюрера о "фестунгах", на которую армейские забили в 1944 г., но когда пушной зверек пришел в дом, о "фестунгах" вновь вспомнили.

У нас такого опыта не было, соответственно предпосылок было меньше. Имелись только стихийные "крепости" типа Могилева.

>Или обычное невежество вопрошающего, и на самом деле наши таки пытались держать "столбы" на флангах наступающих немцев?

Ну это работало только против КА 1941-42 гг. Для немцев вынос угловых столбов не представлял затруднений - штурмовая выучка пехоты + артиллерия, не имеющая больших проблем с боеприпасами.

С уважением, Алексей Исаев

От Дмитрий Козырев
К Исаев Алексей (26.07.2011 15:22:50)
Дата 26.07.2011 15:30:53

Re: Алексей, вопрос...

>Ну это работало только против КА 1941-42 гг. Для немцев вынос угловых столбов не представлял затруднений - штурмовая выучка пехоты + артиллерия, не имеющая больших проблем с боеприпасами.

Так как тебя понимать тогда? :)
То "желательно было создавать фестунги", то их "вынос не представлял затруднений"?

От Исаев Алексей
К Дмитрий Козырев (26.07.2011 15:30:53)
Дата 26.07.2011 16:08:57

Дык разные же термины!

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

"Угловой столб" - опорный пункт в основании прорыва фронта, удержание которого не позволяет расширять фронт прорыва.
"Крепость"("фестунг") - удерживаемый в полной изоляции узел дорог.

Удерживать что-то в основании прорыва на направлении главного удара противника, обороняясь против немцев, действительно было проблематично. Удерживать же обойденный подвижными соединениями противника узел дорог - немного другая задача. По ряду позиций - проще.

С уважением, Алексей Исаев

От kcp
К Исаев Алексей (26.07.2011 16:08:57)
Дата 26.07.2011 17:28:25

Re: Дык разные...

> Удерживать что-то в основании прорыва на направлении главного удара противника, обороняясь против немцев, действительно было проблематично. Удерживать же обойденный подвижными соединениями противника узел дорог - немного другая задача. По ряду позиций - проще.

Удержание дорожного узла работает только в случае железной дороги или любой?

От Исаев Алексей
К kcp (26.07.2011 17:28:25)
Дата 27.07.2011 14:09:24

Железной прежде всего

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Ушедший вперед фронт требует подвоза по ж.д., автомашины используются на коротком плече и для них могли использовать вспомогательные дороги.

Узел же ж.д. это еще и инфраструктура ж.д. транспорта, облегчающая разгрузку, хранение и оборот транспорта.

С уважением, Алексей Исаев

От kcp
К Исаев Алексей (27.07.2011 14:09:24)
Дата 27.07.2011 14:21:06

Re: Железной прежде...

> Ушедший вперед фронт требует подвоза по ж.д., автомашины используются на коротком плече и для них могли использовать вспомогательные дороги.
> Узел же ж.д. это еще и инфраструктура ж.д. транспорта, облегчающая разгрузку, хранение и оборот транспорта.

Вот оно как. Я почему то в первую очередь подумал об активной обороне вдоль магистрали, с охраной и переброской по ней войск. Такое вообще возможно? Если и не на железке, то хотя бы на автотранспортной магистрали.

Тогда наверное, как альтернативный вариант, подойдёт удержание удержание этого узла до приведения его в состояние полной непригодности к дальнейшей эксплуатации без долговременного периода восстановления? Мобилизовать жителей и разобрать всё что можно.