От Рядовой-К
К домовой
Дата 25.07.2011 16:22:01
Рубрики WWII;

шо!?

>Есть вот такой приказ на совершение марша:
>"...В штаб 339-го Американского пехотного полка.
>4 января 1919г.
>1) Два взвода роты "М" 339-го Сев Ам. С. Шт. пехотного полка, силою в 3 офицера и 106 солдат, выйдут из Архангельска в Пинегу во вторник, 7 января.
>2) Эти взводы будут следовать по нижеуказанному маршруту и этапам
>
1-й день от Архангельска до Вемской 		16 верст
>2-й день от Вемской до пункта для отдыха А1 	19 в.
>3-й день от пункта А1 до Холмогор 		35 в.
>4-й день Отдых в Холмогорах
>5-й день из Холмогор в Усть-Пинегу 		10 в.
>6-й день из Усть-Пинеги в пункт для отдыха А3 	30 в.
>7-й день Пункт А3 до п. А4 			30в.
>8-й день из п. А4 до Пинеги 			30 в.

>....
>Майор Сау..."


30 верст за день зимой? А снег? А зимняя одежда?
Снег любой осязаемой глубины, может снизить скорость передвижения даже одиночного человека (или малой группы) в 2-3 раза.

>Кстати, должен заметить, что означенные американцы перемещались на санях.
С оленьими упряжками?

Кроме снижения скорости на собственно передвижение, увеличивается и время на обустройство стоянок. А уж если метель-пурга...

http://www.ryadovoy.ru

От домовой
К Рядовой-К (25.07.2011 16:22:01)
Дата 25.07.2011 22:01:12

Есть много, друг Рядовой-К, на свете...))

Я вот, порой, удивляюсь - почему участники все время куда-то спешат? Нет, чтобы вникнуть в цитируемый документ, разобраться, что, как, к чему и где.

>30 верст за день зимой? А снег? А зимняя одежда?
>Снег любой осязаемой глубины, может снизить скорость передвижения даже одиночного человека (или малой группы) в 2-3 раза.
>Кроме снижения скорости на собственно передвижение, увеличивается и время на обустройство стоянок. А уж если метель-пурга...

Ведь если бы Вы хотя бы взглянули на карту, то увидели бы, что указанные перемещения велись по довольно оживленным дорогам, в населенной (хоть и не густо) местности. Поэтому выпадение снега не могло оказать сколь-нибудь серьезного влияния на скорость передвижения, а также не требовалось никакого "обустройства стоянок".

>>Кстати, должен заметить, что означенные американцы перемещались на санях.
>С оленьими упряжками?

Нет, на лошадках. В сани обычно впрягают лошадок, оленей - в нарты. Кстати, оленьи упряжки также вовсю использовались, но, главным образом, штабными или начальством, поскольку обеспечивали весьма высокую скорость передвижения.

Я понимаю Ваше возмущение)), но хочу напомнить, что цитируемый текст не я придумал. Это вполне реальный боевой приказ, отданный 4 января 1919г., который, кстати, был выполнен точно и в срок.

Такие дела.

С уважением, домовой

От sap
К Рядовой-К (25.07.2011 16:22:01)
Дата 25.07.2011 20:27:53

Re: шо!?

>30 верст за день зимой? А снег? А зимняя одежда?
>Снег любой осязаемой глубины, может снизить скорость передвижения даже одиночного человека (или малой группы) в 2-3 раза.

Судя по наличию промежуточных пунктов это вполне мог быть действующий санный путь, а это, если катаклизма погодного не было, почти шоссе.

>>Кстати, должен заметить, что означенные американцы перемещались на санях.
>С оленьими упряжками?

Вообще-то в тех краях все больше на лошадках.

ЗЫ Прапрадед (по воспоминаниям деда) частенко (по несколько раз за зиму) мотался к родне жены за 50 с лишним верст. Дорога в один конец занимала день, правда потом день-два отдыха в гостях. Правда нагрузка небольшая - пара, иногда трое человек и немного гостинцев.