От Г.С.
К А.Погорилый
Дата 26.07.2011 20:19:30
Рубрики WWII; 1941;

Это все правильно, но...

Не обязательно было разоружать линию Сталина.
Не обязательно было строить линию Молотова вблизи и вдоль изрезанной границы.
Не обязательно было переучивать авиаполки в первой линии и скучивать по 2 комплекта на передовых аэродромах.
Осознавая все недостатки, не обязательно было играть в прусский и люблинский варианты.

Даже в последние дни не обязательно было пилотам ночевать на гражданских квартирах, оставляя на аэродромах только дежурное звено.

Так что, варианты были.

От А.Погорилый
К Г.С. (26.07.2011 20:19:30)
Дата 26.07.2011 20:49:31

Re: Это все

>Не обязательно было разоружать линию Сталина.

Ее не разоружали. Она изначально была слабой. Да и в любом случае УРы - не панацея, а всего лишь некоторое усиление полевой обороны.
Все истории о том что "такой-то ДОТ продержался" - потому что немцы прошли мимо и с ликвидацией именно этого ДОТ не торопились.
Все случаи остановки немцев на линии УР (КиУР, КаУР) - при приличном полевом заполнении.

>Не обязательно было строить линию Молотова вблизи и вдоль изрезанной границы.

Не повлияло ни на сколько. Боеготовые УРы не успели построить, так что без разницы где не успели.

>Не обязательно было переучивать авиаполки в первой линии и скучивать по 2 комплекта на передовых аэродромах.

Срочно готовили аэродромы (бетонировали полосы и т.д.) в целях повышения боеготовности авиации. Отсюда и вся скученность.
Не успели. Ну так телепатов-ясновидцев, которые уверенно указали бы за месяц-другой на 22.06.41 не было. При том, что Гитлер сам не решил окончательно до 19.06.41 (отдачи сигнала "Дортмунд" в войска), до этого момента сохранялась возможность пересмотра даты.

>Осознавая все недостатки, не обязательно было играть в прусский и люблинский варианты.

Сложный вопрос. Да и не очень в них играли.

>Даже в последние дни не обязательно было пилотам ночевать на гражданских квартирах, оставляя на аэродромах только дежурное звено.

От первых ударов немецкой авиации потеряли 1-2% от общего числа боеготовых самолетов. Основные потери 22.06.41 - с середины дня. К этому времени все уже были на аэродромах.
А насчет "гражданских квартир" - незадолго до войны летчики были переведены на казарменное положение.

>Так что, варианты были.

Без послезнания? Вряд ли.

От Г.С.
К А.Погорилый (26.07.2011 20:49:31)
Дата 26.07.2011 21:38:22

При отнесении первой линии назад, все было бы лучше

>>Не обязательно было переучивать авиаполки в первой линии и скучивать по 2 комплекта на передовых аэродромах.
>
>Срочно готовили аэродромы (бетонировали полосы и т.д.) в целях повышения боеготовности авиации. Отсюда и вся скученность.

Ну так, готовить надо в тылу, а в первой линии располагать только боегововых.



>От первых ударов немецкой авиации потеряли 1-2% от общего числа боеготовых самолетов. Основные потери 22.06.41 - с середины дня. К этому времени все уже были на аэродромах.
>А насчет "гражданских квартир" - незадолго до войны летчики были переведены на казарменное положение.

Про летчиков, разбуженных первыми налетами на квартирах и прибежавших на горящие аэродромы, много читал в их мемуарах.

От Bronevik
К Г.С. (26.07.2011 21:38:22)
Дата 27.07.2011 03:11:20

Альтернативу по авиации приграничных округов уже обсуждали

Доброго здравия!
>>>Не обязательно было переучивать авиаполки в первой линии и скучивать по 2 комплекта на передовых аэродромах.
>>
>>Срочно готовили аэродромы (бетонировали полосы и т.д.) в целях повышения боеготовности авиации. Отсюда и вся скученность.
>
>Ну так, готовить надо в тылу, а в первой линии располагать только боегововых.

Пришли к вывовду, что переоснащение и переобучение надо было производить во внутренних округах, а затем ротировать боеготовые части с новой техникой.


Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От марат
К Bronevik (27.07.2011 03:11:20)
Дата 27.07.2011 12:17:14

Re: Альтернативу по...


>Пришли к вывовду, что переоснащение и переобучение надо было производить во внутренних округах, а затем ротировать боеготовые части с новой техникой.

Здравствуйте!
Интересно, а почему вы считаете невозможной тогда такую ситуацию - на аэродроме сразу и старые, и новые самолеты в процессее обмена? Или старые улетели, новые еще не прилетели. Или новые прилетели, но район базирования еще не изучили.
С уважением, Марат

От Claus
К марат (27.07.2011 12:17:14)
Дата 27.07.2011 17:27:19

Re: Альтернативу по...

>Интересно, а почему вы считаете невозможной тогда такую ситуацию - на аэродроме сразу и старые, и новые самолеты в процессее обмена? Или старые улетели, новые еще не прилетели. Или новые прилетели, но район базирования еще не изучили.

При ротировании боеготовых частей такая ситуация не возникнет сразу для многих частей.

От марат
К Claus (27.07.2011 17:27:19)
Дата 27.07.2011 22:07:23

Re: Альтернативу по...

>>Интересно, а почему вы считаете невозможной тогда такую ситуацию - на аэродроме сразу и старые, и новые самолеты в процессее обмена? Или старые улетели, новые еще не прилетели. Или новые прилетели, но район базирования еще не изучили.
>
>При ротировании боеготовых частей такая ситуация не возникнет сразу для многих частей.
Здравствуйте!
Ну а в реальности для скольких частей она возникла?
ПрибОВО - два иап
ЗОВО - 4 иап, два бап(там 12 и 13 бад в тылу как бы)
КОВО - по памяти не знаю, считать надо
ОдВО - два иап
С уважением, Марат

От А.Погорилый
К марат (27.07.2011 22:07:23)
Дата 27.07.2011 22:24:31

Re: Альтернативу по...

>>>Интересно, а почему вы считаете невозможной тогда такую ситуацию - на аэродроме сразу и старые, и новые самолеты в процессее обмена? Или старые улетели, новые еще не прилетели. Или новые прилетели, но район базирования еще не изучили.
>>При ротировании боеготовых частей такая ситуация не возникнет сразу для многих частей.
>Ну а в реальности для скольких частей она возникла?
>ПрибОВО - два иап
>ЗОВО - 4 иап, два бап(там 12 и 13 бад в тылу как бы)
>КОВО - по памяти не знаю, считать надо
>ОдВО - два иап

И не забываем, что самый быстрый способ получить боеспособный авиаполк на новой матчасти - это перегнать ему новую матчасть и учить там.
Если "готовимся к войне, которая может быть скоро" - адекватное решение (есть риск, но есть и выигрыш за счет ускорения готовности).
А про 22.06.41 - еще не знал (окончательно) даже Гитлер, когда такие решения принимались.

От Evg
К А.Погорилый (27.07.2011 22:24:31)
Дата 28.07.2011 09:36:59

Re: Альтернативу по...

>>>>Интересно, а почему вы считаете невозможной тогда такую ситуацию - на аэродроме сразу и старые, и новые самолеты в процессее обмена? Или старые улетели, новые еще не прилетели. Или новые прилетели, но район базирования еще не изучили.
>>>При ротировании боеготовых частей такая ситуация не возникнет сразу для многих частей.
>>Ну а в реальности для скольких частей она возникла?
>>ПрибОВО - два иап
>>ЗОВО - 4 иап, два бап(там 12 и 13 бад в тылу как бы)
>>КОВО - по памяти не знаю, считать надо
>>ОдВО - два иап
>
>И не забываем, что самый быстрый способ получить боеспособный авиаполк на новой матчасти - это перегнать ему новую матчасть и учить там.
>Если "готовимся к войне, которая может быть скоро" - адекватное решение (есть риск, но есть и выигрыш за счет ускорения готовности).

А если переучивать на новую матчасть в тылу, параллельно проводя занятия по картам и фотоснимкам места будущего дислоцирования (заодно поправляя очень хромую штурманскую подготовку), а потом перебросить полк к границе.
Не быстрее будет?