>Я бы сказал, что система с автоматом предъявляет меньшие требования к квалификации юзера, и в этом её ключевое достоинство. http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=205&mid=2891&wversion=Staging
>...Был у комплекса "Тунгуска-М" и еще один недостаток, который очень не нравился в войсках - полуавтоматический способ сопровождения цели наводчиком через оптический прицел...Но для такой работы требовались операторы квалификации выше средней и для выполнения успешной стрельбы они должны были постоянно тренироваться...В 1992 г. Конструкторское бюро приборостроения по заказу ГРАУ МО приступило к работе, названной "Разгрузка оператора". Была воплощена в "железо" идея использования станции сопровождения цели для автоматического сопровождения воздушного объекта при стрельбе ракетой. А оставшиеся ошибки оператор выбирал ручным манипулятором. Натурные испытания на полигоне показали хороший результат. Уровень подготовки операторов, обеспечивающих более высокую точность наведения ракет, мог быть снижен...
>Для тренированного же оператора вероятности не будут сильно отличаться - это, в общем, тоже эмпирический факт.
Вопрос что продумывается под тренированным оператором, и можно ли такой уровень тренированности позволить создавать и поддерживать...
>Реальность такова, в случае сильно маневрирующей цели автомат также будет вести ракету с систематической угловой ошибкой (будет отставать), и иногда оператор может сработать даже лучше.
Как интересно, прямо как в кино, где пули всегда пролетают позади бегущего ГГ и ракеты мимо его самолета, С-300 тоже буде отставать? Раскройте механизм отставания.
>>Я бы сказал, что система с автоматом предъявляет меньшие требования к квалификации юзера, и в этом её ключевое достоинство.
> http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=205&mid=2891&wversion=Staging
>>...Был у комплекса "Тунгуска-М" и еще один недостаток, который очень не нравился в войсках - полуавтоматический способ сопровождения цели наводчиком через оптический прицел...Но для такой работы требовались операторы квалификации выше средней и для выполнения успешной стрельбы они должны были постоянно тренироваться...В 1992 г. Конструкторское бюро приборостроения по заказу ГРАУ МО приступило к работе, названной "Разгрузка оператора". Была воплощена в "железо" идея использования станции сопровождения цели для автоматического сопровождения воздушного объекта при стрельбе ракетой. А оставшиеся ошибки оператор выбирал ручным манипулятором. Натурные испытания на полигоне показали хороший результат. Уровень подготовки операторов, обеспечивающих более высокую точность наведения ракет, мог быть снижен...
>
>>Для тренированного же оператора вероятности не будут сильно отличаться - это, в общем, тоже эмпирический факт.
>Вопрос что продумывается под тренированным оператором, и можно ли такой уровень тренированности позволить создавать и поддерживать...
Вы же сами информацию нашли. Технически можно - но требуются постоянные тренировки на тренажёре, как лётчикам нужны постоянные тренировки и полёты для поддержания формы.
Вспомните Малютку - там для операторов требовалась тренировка даже более интенсивная, чем для пилотов (собственно в операторы часто и брали бывших лётчиков) - но справлялись.
Вы, собственно, что мне доказываете? Полезность АСЦ я не отрицаю не на секунду )). Мой тезис состоит в том, что на дальность стрельбы наличие отсутствие АСЦ влияет мало - если цель трудно сопровождать на большой дальности, то её ничуть не легче сопровождать и на малой.
>>Реальность такова, в случае сильно маневрирующей цели автомат также будет вести ракету с систематической угловой ошибкой (будет отставать), и иногда оператор может сработать даже лучше.
>Как интересно, прямо как в кино, где пули всегда пролетают позади бегущего ГГ и ракеты мимо его самолета, С-300 тоже буде отставать?
С чем связан Ваш сарказм - Вы знаток особенностей работы САУ в специфической области?
>Раскройте механизм отставания.
В контуре САУ сигнал, управляющий приводами, пропорционален угловому отклонению. Выше угловая скорость цели -> выше требуемая для сопровождения скорость работы приводов (либо отклонение управляющих поверхностей УР) -> больше отклонение, при котором обеспечивается данная скорость работы приводов (отклонение управляющих поверхностей).
Прямое попадание высоковероятно в цели, летящие с нулевым, либо малым параметром.