От Mike
К Юрий Лямин
Дата 04.07.2011 12:16:05
Рубрики ВВС;

а вот статейка на нерусском языке о том, почему WS-10 не АЛ-31

http://www.politikalmatters.com/2011/03/chinas-emerging-jet-engine-technology.html

С уважением, Mike.

От А.Никольский
К Mike (04.07.2011 12:16:05)
Дата 04.07.2011 12:30:56

о, они его уже скоро как 25 лет безуспешно пилят (-)


От Mike
К А.Никольский (04.07.2011 12:30:56)
Дата 04.07.2011 12:44:09

похоже, уже успешно :)



Gabe Collins and Andrew Erickson, “Jet Engine Development in China: Indigenous high-performance turbofans are a final step toward fully independent fighter production,” China SignPost™ (洞察中国), No. 39 (26 June 2011).

http://www.andrewerickson.com/2011/06/china-signpost%e2%84%a2-%e6%b4%9e%e5%af%9f%e4%b8%ad%e5%9b%bd-39-jet-engine-development-in-china-indigenous-high-performance-turbofans-are-a-final-step-toward-fully-independent-fighter-production/

С уважением, Mike.

От А.Никольский
К Mike (04.07.2011 12:44:09)
Дата 04.07.2011 13:09:57

ну да, после грандиозных успехов заключают контракт на импорт 123 моторов (-)


От Mike
К А.Никольский (04.07.2011 13:09:57)
Дата 04.07.2011 13:23:26

для одномоторных J-10

в то время как двухдвигательные J-11 и J-15 уже обходятся собственными моторами. Причём на одни только J-11 для перевооружаемых сейчас полков требуется моторов больше, чем будет поставлено АЛ-31 по этому контракту.

С уважением, Mike.

От Skvortsov
К А.Никольский (04.07.2011 13:09:57)
Дата 04.07.2011 13:18:26

Это показатель успешного развития. Как закупка "Мистралей". (-)


От Юрий Лямин
К А.Никольский (04.07.2011 12:30:56)
Дата 04.07.2011 12:42:47

Ну почему безуспешно, самолеты то с ними выпускают и они летают. (-)


От andrew~han
К Юрий Лямин (04.07.2011 12:42:47)
Дата 04.07.2011 12:55:08

Дык вопрос в ресурсе и надежности двигателя (-)


От Юрий Лямин
К andrew~han (04.07.2011 12:55:08)
Дата 04.07.2011 13:31:32

Раз их НОАК принимает, значит ресурс и надежность WS-10 признана приемлимой

Понятно, что не все просто и наши АЛ-31 более надежны, поэтому на однодвигательные J-10 продолжают их ставить. Но не все сразу делается и серийное производство J-11B с WS-10 уже можно признать успехом.

От А.Никольский
К andrew~han (04.07.2011 12:55:08)
Дата 04.07.2011 13:05:09

да и что туда ставят на самом деле неясно

объемы закупок разного рода запчастей для АЛ-31 в РФ китайцами велики, неясно, что им продают под видом АЛ-31ФН, при этом продолжаются и безуспешные пока попытки купить АЛ-31ФМ-1.
Никто не отрицает титанических усилий и значительных успехов китайского авиадвигателекопирования, но заключенный контракт однозначно показывает, как эти успехи на данный момент оценивает заказчик. Может, к 2014-15 гг доведут наконец ресурс своего чудо-Тайфана до приемлемых значений

От Дм. Журко
К А.Никольский (04.07.2011 13:05:09)
Дата 04.07.2011 18:00:20

Дело, видимо, не в ресурсе, а в устойчивости.

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский.

Малый ресурс не ухудшает безопасность, а увеличивает расходы содержания. Недостаток устойчивости сильно снижает безопасность однодвигательного самолёта. Потому для F100-PW на F-16 предусмотрены особые меры снижения вероятности, в частности, того, что двигатель заглохнет при включении дожигания. А на F-15 эти приспособления не ставят, хотя могли бы.

Дмитрий Журко

От Юрий Лямин
К А.Никольский (04.07.2011 13:05:09)
Дата 04.07.2011 13:50:34

Так, ясно, что для однодвигательных J-10 пока лучше проверенные АЛ-31

>объемы закупок разного рода запчастей для АЛ-31 в РФ китайцами велики, неясно, что им продают под видом АЛ-31ФН, при этом продолжаются и безуспешные пока попытки купить АЛ-31ФМ-1.
>Никто не отрицает титанических усилий и значительных успехов китайского авиадвигателекопирования, но заключенный контракт однозначно показывает, как эти успехи на данный момент оценивает заказчик. Может, к 2014-15 гг доведут наконец ресурс своего чудо-Тайфана до приемлемых значений

Я бы как раз сильно удивился, начни они сейчас ставить на J-10 новые WS-10, которые только недавно начали серийно производить. Но для двудвигательных J-11 показатели китайских двигателей явно признаны приемлиемыми, раз судя по фотграфиям самолеты с ними активно производятся и идут в войска.