От Dervish
К AFirsov
Дата 27.06.2011 02:34:45
Рубрики Танки;

Проблемы? Как обычно - "близок локоток..."

>Не понимаю проблем - теория представления знаний отработана в 60-70-х (К-сети, фреймы), механизм принятия решения нормально работал уже с начала 80-х (экспертные системы).

Основные нерешенные проблемы ИИ (по крайней мере были 10 лет назад):
- (само)обучение и приобретение знаний;
- полнота и непротиворечивость модели знаний;
- модели представления "псевдофизических" ("наивных") знаний о реальном мире;
- логический вывод на основе нечеткой и слабоструктурированной информации;
- построение модели мира на основе визуальной информации.
Подавляющее большинство "близких к реальности" проэктов в представлении знаний от умствований ("фреаймы", "К-системы", "онтологии", "семантические сети") - скатывалось к банальным продукционным системам и дрейфовала все ближе и ближе к Лиспу...

>В середине 80-х, например, сдавалась ЭС для Блохинвальда - по подбору лекарств в зависимости от течения болезни - там слишком много условий для человеческих мозгов...

Достаточно хорошо формализованная замкнутая предметная область.

Ну и в довесок - кое-кто из работавших по ИИ в те годы (конец 1990-х) считал что на Западе все серьезные работы на эту тему засекретили с середины 80-х годов.


Dervish

От AFirsov
К Dervish (27.06.2011 02:34:45)
Дата 27.06.2011 17:11:27

Вопрос чисто в бабле и в рабочих руках...


>Основные нерешенные проблемы ИИ (по крайней мере были 10 лет назад):
Да, у нас что-то есть без проблем? Вопрос только насколько они решаемы и за какие деньги.

>- (само)обучение и приобретение знаний;
Наф? Вы много знаете "самообучаемых" детей с младенческого возраста? - это явное увеличение энтропии...
>- полнота и непротиворечивость модели знаний;
Поф, кто скажет это про содержимое мозга какого-либо человека?

>- модели представления "псевдофизических" ("наивных") знаний о реальном мире;
А зачем К-сеть? Фреймы? Они для этого. И кто говорил, что задача наполнения фрейма простая?

>- логический вывод на основе нечеткой и слабоструктурированной информации;
Нормально это работает с начала 80-х - это как раз экспертные системы.

>- построение модели мира на основе визуальной информации.
Наф? Зачем все косить под людей?

>Подавляющее большинство "близких к реальности" проэктов в представлении знаний от умствований ("фреаймы", "К-системы", "онтологии", "семантические сети") - скатывалось к банальным продукционным системам и дрейфовала все ближе и ближе к Лиспу...
А ну, да ну да. А если учесть, что Лисп можно раскрутить из одного его оператора, как построить любой процессор на одном элементе - то все можно свести к элементарным вещам. Но речь не об этом. Лисп, кстати, вполне нормальная вещь, если бы не доставало охрененное количество закрывающих скобок :-))))) это были первые смайлики :-))) С тем же успехом можно писать и на операторных языках, а эстеты могут юзать цепи Маркова.

>>В середине 80-х, например, сдавалась ЭС для Блохинвальда - по подбору лекарств в зависимости от течения болезни - там слишком много условий для человеческих мозгов...
>
>Достаточно хорошо формализованная замкнутая предметная область.
Вы сравните вычислительные мощности, которые были тогда, и которые есть сейчас. Вы все поймете. Проблема осталась одна - максимальное забитие базы знаний - как у большой совковой лопаты: бери - больше, бросай - дальше.

>Ну и в довесок - кое-кто из работавших по ИИ в те годы (конец 1990-х) считал что на Западе все серьезные работы на эту тему засекретили с середины 80-х годов.
Потому что "элементы ИИ", как скромно пишут, уже используются в тех же ДПЛА (уже БПЛА) - это стало ясно, когда объявили тройку лет назад о полностью автономном полете от взлета до посадки (кажись "Глобал Хока"?).

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Robert
К Dervish (27.06.2011 02:34:45)
Дата 27.06.2011 09:21:38

Ре: Проблемы? Как...

>Основные нерешенные проблемы ИИ (по крайней мере были 10 лет назад): ...

Да для описываемой задачи все вообще тупо:

- Основной обьем информации (на основе которой принимаются решения) экипаж современного танка получает визуально. Да, есть какие-то команды по радио, на танке есть дальномер/тепловизор/еще чего-нибудь, но в основном - экипаж смотрит в приборы наблюдения, разбирается в том что увидел, у действует исxодя из этого.

- танк с ИИ должен "вести себя" как танк с экипажем, ну или по крайней мере "поxоже на него".

значит нужна система распознавания образов, причем распознавания буквально всего что может попасться танку в городе, в поле, на дороге, в лесу, в пустыне, и так далее, зимой и летом, днем и ночью, в разныx погодныx условияx.

Вот когда такие системы появятся появятся и машины без экипажей. Но, думаю, не скоро - слишом много всего надо "однозначно" распознавать и слишком большую базу этиx распознанныx образов иметь.

От Cat
К Robert (27.06.2011 09:21:38)
Дата 27.06.2011 12:06:59

Это не проблема

Слишком "сложные" образы можно передавать на распознание оператору, который принимает окончательное решение. Причем таких операторов потребуется на порядок меньше, чем командиров/наводчиков. Дополнительный бонус - возможно самообучение (в памяти сохраняется новый образ и реакция оператора на него) и возможно повторение записи (в том числе покадрово, в разных режимах тепловизора и т.п.). Поскольку машина беспилотная, нет крайней нужды сразу стрелять "во все что шевелится", потеря машины не так критична, если она успела передать "образ убийцы".

От Robert
К Cat (27.06.2011 12:06:59)
Дата 27.06.2011 12:55:18

А чего ... современненько так ... самообучающаяся кодлa танков

Приезжает на данный ТВД с "базовым набором" теx же целей в памяти, по xоду дела увидели например тойoту с безоткаткой в кузове - распознали и тиражировали на все машины.

Неделю повоюют "осторожно" (в основном, набивая память специфичными именно там вещами), а потом и наступать можно.

От Alpaka
К Dervish (27.06.2011 02:34:45)
Дата 27.06.2011 02:55:07

я специально командира оставил : )

забейте на полноценный ИИ. : )
Алпака