От Александр Буйлов
К Evg
Дата 06.06.2011 21:51:13
Рубрики WWII; Байки;

Тем более сомнительно

>А просто из кабины горсть гаек высыпать?
Если предполагается мало - мальский пилотаж (атака, например), то даже из карманов всё выгребается. Ключи, монеты - всё. Ибо слишком черевато попаданием этого "мусора" в качалки управления. Особенно на пикировании интересно обнаружить, что ты ручку на себя тянешь, а она - фиг, гайкой заклинена.
Перед полетом стучат по фюзеляжу, с целью услышать громыхание постороннего предмета, если он там есть. И если "зазвенит", то до устранения вылет отменяется. А вы предлагаете гайки с собой таскать...

>Почему риск бестолковый? Предполагается что самолёт несет "мусор" вдобавок к бомбам, а не вместо них.
>В "драбкинских" воспоминаниях штурмовиков встречается эпизод таких "фиктивных" заходов Илов на цель после расстрела боекомплекта. Именно с целью продлть время воздействия на противника.
Заход это заход. Это и немцы делали, и описано это у них.
>А вообще, конечно, интересно, нет ли воспоминаний кого из немецких лктчиков на эту тему.
Ага.

От Evg
К Александр Буйлов (06.06.2011 21:51:13)
Дата 07.06.2011 11:51:23

Re: Тем более...

>>А просто из кабины горсть гаек высыпать?
>Если предполагается мало - мальский пилотаж (атака, например), то даже из карманов всё выгребается. Ключи, монеты - всё. Ибо слишком черевато попаданием этого "мусора" в качалки управления. Особенно на пикировании интересно обнаружить, что ты ручку на себя тянешь, а она - фиг, гайкой заклинена.
>Перед полетом стучат по фюзеляжу, с целью услышать громыхание постороннего предмета, если он там есть. И если "зазвенит", то до устранения вылет отменяется. А вы предлагаете гайки с собой таскать...

"Горсть гаек" - имелся ввиду их объем. А не ведро в кабине, из которого пилот (на многоместном самолёте ведь больше некому) зачёрпывает и пригрошнями выкидывает.

От Александр Буйлов
К Evg (07.06.2011 11:51:23)
Дата 07.06.2011 12:16:55

Re: Тем более...

>"Горсть гаек" - имелся ввиду их объем. А не ведро в кабине, из которого пилот (на многоместном самолёте ведь больше некому) зачёрпывает и пригрошнями выкидывает.
Под "гайками" и я имею ввиду набор неких небольших и твердых предметов. Свистков, каких нибудь... Россыпью их быть в кабине не должно, в не зависимости от того, кто скидывать будет. Пилот, штурман, стрелок... Соответственно требуется дооборудование самолета некими креплениями, их как то располагать, как то из них осуществлять сброс. Кроме того - если это просто небольшой мусор, то он тупо упадёт и никто этого не заметит. Нужно что то, что может громко шуметь. Такие предметы есть - сирены на 87-х и свистки для бомб. Про них и их применение широко известно, так зачем "изобретать" что то сверх этого?

От Evg
К Александр Буйлов (07.06.2011 12:16:55)
Дата 07.06.2011 15:34:49

Re: Тем более...

>>"Горсть гаек" - имелся ввиду их объем. А не ведро в кабине, из которого пилот (на многоместном самолёте ведь больше некому) зачёрпывает и пригрошнями выкидывает.
>Под "гайками" и я имею ввиду набор неких небольших и твердых предметов. Свистков, каких нибудь... Россыпью их быть в кабине не должно, в не зависимости от того, кто скидывать будет. Пилот, штурман, стрелок... Соответственно требуется дооборудование самолета некими креплениями, их как то располагать, как то из них осуществлять сброс.

Понятно что не россыпью. Однако ж ЛИ-2 из боковой двери самодельными контейнерами бомбил. Кукурузники разнообразные ручными гранатами из кабины кидались. Пачки листовок из окошек раскидывали. Неужто экипаж не додумается при необходимости, как ему сподручнее "нештатный боеприпас" довезти и выкинуть.

> Кроме того - если это просто небольшой мусор, то он тупо упадёт и никто этого не заметит. Нужно что то, что может громко шуметь.

Практически любая железяка с дыркой - при падении будет шуметь.

>Такие предметы есть - сирены на 87-х и свистки для бомб. Про них и их применение широко известно, так зачем "изобретать" что то сверх этого?

Эрзац. Если надо - а нету.

От Александр Буйлов
К Evg (07.06.2011 15:34:49)
Дата 07.06.2011 18:28:43

Ещё раз.

>Понятно что не россыпью. Однако ж ЛИ-2 из боковой двери самодельными контейнерами бомбил. Кукурузники разнообразные ручными гранатами из кабины кидались. Пачки листовок из окошек раскидывали. Неужто экипаж не додумается при необходимости, как ему сподручнее "нештатный боеприпас" довезти и выкинуть.
Это всё сильно большие разницы. Ли-2 на отрицательные перегрузки не выходит (не пикирует), поэтому может хоть в навал возить. Правда в этом случае выход даже на околонулевые перегрузки череват проблемами и даже катастрофой. Ручные гранаты можно закрепить в подсумке, а листовки куда бы не попали, беды большой не сделают. Речь же идёт (как я понимаю) не о налётах Ju.52-х со сбросом из грузовой двери, а о использовании обычных бомберов. А вот они на "минус" выходят постоянно. Например на вводе в пикирование. Всё незакрепленное разлетается по кабине, с единственной целью - заклинится где нибудь в самом неподходящем месте.
>> Кроме того - если это просто небольшой мусор, то он тупо упадёт и никто этого не заметит. Нужно что то, что может громко шуметь.
>
>Практически любая железяка с дыркой - при падении будет шуметь.
Будет. Но там шума и без того хватает, а от "любой железяки" шум будет небольшой. Нужно чего то либо быстрое, либо большое.
>>Такие предметы есть - сирены на 87-х и свистки для бомб. Про них и их применение широко известно, так зачем "изобретать" что то сверх этого?
>
>Эрзац. Если надо - а нету.
Изобретать не в смысле тогда, а в смысле сейчас. Что бы версию свою обосновать. Штатный свисток не настолько сложная конструкция, что бы его повторить сложно было. Кусок трубы и деревяшка. Только груз нужен, иначе он до нужной скорости может и не разогнаться....
В общем есть такая штука: "бритва Оккама". Предлагаю ей воспользоваться, и не придумывать сущности сверх уже существующих. До появления нормальных доказательств.