От Александр Стукалин
К Пехота
Дата 03.06.2011 11:12:07
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Скорректируем вопрос

>Ка-60 создавался по конкурсу на замену Ми-4 (интересно было бы посмотреть на второго конкурсанта). Полагаю, что где-то в этой нише он и останется. Примерно между UH-1 и UH-60. Вот для такого вертолёта есть рынок? А если есть, то насколько большой? Ми-4 было несколько тысяч выпущено.

Замены Ми-4 быть не могло, ибо Ми-4 нет уже давно.

>Моё мнение - не от хорошей жизни так возили спецназ. Начнём с того, что Ми-8 не хватает тяговооружённости.
Это известная проблема, да...

>Некоторое время назад здесь писали об американских методах десантирования. И вот как раз для наиболее ПМСМ передового метода - когда вертолёт зависает на секунду, десант всем составом прыгает с двух бортов и вертолёт сразу уходит - Ми-8 не приспособлен. Ну и плюс конструкция двери. Правда с этим и у Ка-60 проблема.

Дык, скажите МВЗ Миля и КВЗ -- они вам все приспособят, как надо... :-)

>Кроме того Ми-8 сам по себе большая машина, рассчитанная на целый взвод пехоты. И в случае ведения спецопераций мелкими группами у командования возникает соблазн несколько групп доставить одной машиной. И, что самое печальное, одной же машиной забрать.

Ну, если речь идет про "мелкие группы", то конечно Ми-8/17 великоват будет, да...

>Ну и в эксплуатации, по идее, машина меньшей размерности должна быть дешевле.

Да нет, этот Ка-6Х уже точно не будет дешевле... :-)

>PS. А вообще, на мой взгляд хорошей бы машиной для спецназа мог бы быть гибрид Ка-28 и Ка-226. От первого взять кабину и двигательную установку (ВМГ?). О второго - модульную схему конструкции. А в грузовом модуле можно уже и рампу делать (намного более удобную чем у Ми-8), и двери нормальные, и оружие подвешивать как захочется.

Не думаю... :-)

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Иван Уфимцев
К Александр Стукалин (03.06.2011 11:12:07)
Дата 03.06.2011 13:21:26

Re: Скорректируем вопрос

Доброго времени суток, Александр Стукалин.
> Замены Ми-4 быть не могло, ибо Ми-4 нет уже давно.
>
Праавильно. Ми-4 нет, но хотят именно его типоразмер.
Собственно, им должен был стать Ми-8, но его капитально раскормили по сравнению с базовой моделью (В-8).

>> Моё мнение - не от хорошей жизни так возили спецназ. Начнём с того, что Ми-8 не хватает тяговооружённости.
> Это известная проблема, да...

Доунифицировались. В смысле применения ГВФовской модификации в военных целях.
Шоб хватало тяговооружённости достаточно обжать примерно вдвое по объёму. Тут вам и на одном движке реально летать будет (а не как
сейчас), и запас тяги появится.


>> передового метода - когда вертолёт зависает на секунду, десант всем составом прыгает с двух бортов и вертолёт сразу уходит - Ми-8 не приспособлен. Ну и плюс конструкция двери. Правда с этим и у Ка-60 проблема.
> Дык, скажите МВЗ Миля и КВЗ -- они вам все приспособят, как надо... :-)
>
По факту -- ниасилили. Хотя, допилить напильником Ка-26 чуть в другую сторону (относительно перепиливания в Ка-126 и Ка-226) и
будет именно то, шо хотели. На модернизацию Ми-2 тоже зачем-то забили.

> Ну, если речь идет про "мелкие группы", то конечно Ми-8/17 великоват будет, да...
>
См. выше.


> Да нет, этот Ка-6Х уже точно не будет дешевле... :-)

Будет. Если считать только ГСМ.

> Не думаю... :-)

А зря. Невзирая на то, что думать вредно, иногда приходится это делать. ;)
Если серьёзно, то половина граблей семейства Ка-26 разложена именно в модульности. ИМХО достаточно выпускать унифицированное
семейство вместо одного модульного вертолёта. Не, именно модульный тоже можно, для тех кто хочет "именно вотэто"(тм). Для остальных
-- семейство вертолётов, унифицированных по кабине (частично), силовому набору, авионике и ВМГ. Можно даже разные варианты ВМГ иметь.

Грубо говоря, в качестве иллюстративного примера неплохо подходит банальная Газель с семейством (+ Соболь +Валдай). Да, именно с
промежуточными моделями, использующими узлы от "соседнего" семейства. В общем, идём к любому минимально вменяемому производителю
грузовиков и автобусов (не важно, они делают это под одной крышей или под соседними) и смотрим.

--
CU, IVan.


От Пехота
К Александр Стукалин (03.06.2011 11:12:07)
Дата 03.06.2011 12:29:40

Re: Скорректируем вопрос

Салам алейкум, аксакалы!

>Замены Ми-4 быть не могло, ибо Ми-4 нет уже давно.

"Замена", это я не совсем точно выразился.
http://www.airwar.ru/enc/uh/ka60.html

Вертолет грузоподъемностью 2т внутри фюзеляжа и 3т - на внешней подвеске призван заполнить нишу отечественного вертолетного парка, которую ранее занимал Ми-4 - одна из самых массовых и удачных машин первого поколения, выпущенная "тиражом" 3850 экземпляров.


>Дык, скажите МВЗ Миля и КВЗ -- они вам все приспособят, как надо... :-)

Уже много лет об этом говорится. А воз и ныне там. Если же Вы имеете в виду Ми-8, то выбросить взвод таким макаром не получится в принципе.

>Ну, если речь идет про "мелкие группы", то конечно Ми-8/17 великоват будет, да...

Ка-60 рассчитан на 14 десантников. Должно хватить.

>>Ну и в эксплуатации, по идее, машина меньшей размерности должна быть дешевле.
>
>Да нет, этот Ка-6Х уже точно не будет дешевле... :-)

Да, это проблема для всех новых машин. В т. ч. и для Ми-38, как перспективной замены Ми-8/17

>>PS. А вообще, на мой взгляд хорошей бы машиной для спецназа мог бы быть гибрид Ка-28 и Ка-226. От первого взять кабину и двигательную установку (ВМГ?). О второго - модульную схему конструкции. А в грузовом модуле можно уже и рампу делать (намного более удобную чем у Ми-8), и двери нормальные, и оружие подвешивать как захочется.

>Не думаю... :-)

А обосновать? :-)

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Александр Стукалин
К Пехота (03.06.2011 12:29:40)
Дата 03.06.2011 12:43:22

Re: Скорректируем вопрос

>Да, это проблема для всех новых машин. В т. ч. и для Ми-38, как перспективной замены Ми-8/17

Ми-38 никогда не земенит Ми-8/17!!!

>>>PS. А вообще, на мой взгляд хорошей бы машиной для спецназа мог бы быть гибрид Ка-28 и Ка-226. От первого взять кабину и двигательную установку (ВМГ?). О второго - модульную схему конструкции. А в грузовом модуле можно уже и рампу делать (намного более удобную чем у Ми-8), и двери нормальные, и оружие подвешивать как захочется.
>
>>Не думаю... :-)
>А обосновать? :-)

Он сильно дороже Ми-8/17 для клиента

От Пехота
К Александр Стукалин (03.06.2011 12:43:22)
Дата 03.06.2011 15:28:54

Re: Скорректируем вопрос

Салам алейкум, аксакалы!

>Ми-38 никогда не земенит Ми-8/17!!!

То, что Ми-8, как хорошее вино - с годами становится только лучше, это мне известно. :) Но придёт время и он устареет окончательно. Замена ему всё равно понадобится.

>Он сильно дороже Ми-8/17 для клиента

В смысле? Ка-28 сильно дороже Ми-8/17? А за счёт чего?

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Иван Уфимцев
К Пехота (03.06.2011 15:28:54)
Дата 03.06.2011 17:18:23

За счёт разной серийности.

Доброго времени суток, Пехота.
> То, что Ми-8, как хорошее вино - с годами становится только лучше, это мне известно. :) Но придёт время и он устареет окончательно. Замена ему всё равно понадобится.
Тот Ми-38, который мы имеем возможноть наблюдать -- это и есть замена Ми-8. Ракормлен, правда, изрядно, но для гражданского
варианта это нормально.

>> Он сильно дороже Ми-8/17 для клиента
> В смысле? Ка-28 сильно дороже Ми-8/17? А за счёт чего?

Сабж.

А так -- да, правильно скрестив Ка-28 (точнее, Ка-32:) и Ка-26 можно получить интересное семейство. В идеале ещё и
коллег-конкурентов винт позаимствовать многолопастный. О вариантах можно долго и плодотворно спорить.

nb. Сейчас самое время не хлопать ушами, и договариваться с товарищами Ватанабэ, Имаки и даже лично Кеничи Ямамото.

--
CU, IVan.