От Сергей Зыков
К ttt2
Дата 07.04.2011 10:53:26
Рубрики Танки;

танковый М-50Т мод морского М-50, а морской - мод авиационного АН-1

так что драма тут "пришлось поставить" на пустом месте

>>В свете игрушек-покатушек возникает вопрос: что было сильно не так с этим супер-танком? Просто ни Свиринская книга, ни другие источники, хотя бы краем касающиеся проблемы, ничего определённого или не спорного не выдают.
>
>Пришлось поставить морской дизель


ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекторного охлаждения М-50Т мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизеля.
Самоходная артиллерийская установка "Объект 261" разрабатывалась в КБ Челябинского и Лениградского Кировских заводов на базе опытного тяжелого танка ИС-7.
В качестве двигателя использовался доработанный корабельный дизель М-50 большой мощности. В легкобронированной открытой рубке размещалась мощная 152-мм пушка М-31, она разрабатывалась в КБ пермского завода №172 на базе баллистики пушки Бр-2 и была унифицирована по ряду деталей с танковой пушкой М-51.

Алексей Дмитриевич Чаромский
http://alexfiles99.narod.ru/library/0004/charomsky.html
Основные конструкторские решения и опыт доводки двигателя АН-1 были использованы при создании танкового дизеля В-2, нашедшего самое широкое применение в танках и самоходных артиллерийских установках во время Великой Отечественный войны. По заказу ВМФ была создана модификация дизеля АН-1 под индексом М-50. Кстати, дизели типа В-2 и М-50 в послевоенные годы получили широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства, а М-50 выпускается до сих пор. Но тогда завершить его разработку пришлось В.М. Яковлеву: в 1938 г. А.Д. Чаромский был арестован.
Он попал в Особое Техническое бюро НКВД (ОТБ), в котором возглавил моторную группу. Его заместителем был Б.С. Стечкин. В ОТБ находились и другие специалисты, многие их которых впоследствии стали видными учеными, конструкторами в авиации и ракетостроении.

Дизелестроение
http://commi.narod.ru/txt/burov/406.htm
К началу 40-х годов на основе работ по авиационному дизелю были созданы образцы форсированного легкого V-образного дизеля мощностью 1000 л. с. при 1700 об/мин, получившего марку М-50. Несколько образцов М-50 проходили опытную эксплуатацию на катерах в ходе боевых действий в Великой Отечественной войне. Созданный для замены применявшихся до этого на боевых катерах бензиновых моторов катерный дизель М-50 являлся одним из лучших образцов дизелей этого класса. Серийное производство дизелей М-50 и его различных модификаций развернулось в послевоенный период на заводе "Звезда" в Ленинграде, обеспечивая строительство боевых катеров.

АВИАЦИОННЫЕ ДИЗЕЛИ, ИЛИ ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ А.Д. ЧАРОМСКОГО
http://engine.aviaport.ru/issues/21/page29.html
Дизель М-50 оказался в ряду предшественников исключением. Он предназначался для катеров и представлял собой вариант мотора М-40, снабженный реверсивным устройством и другим механизмом наддува. Разработкой его занимался конструкторский коллектив под руководством инженера В.М. Яковлева.
В конце 1940 г. М-50 считался достаточно доведенным для запуска в серию. Руководство ВМФ приветствовало появление нового двигателя: с ним заметно уменьшалась пожароопасность катера и увеличивалась дальность плавания при одинаковом запасе топлива. Моряки высоко оценили дизельную установку. Увы, было уже поздно, и до массового внедрения М-50 на торпедные катера дело не дошло.
Бронекатер проекта 138 также предусматривал применение дизелей М-50. Но начавшаяся война перечеркнула и эти планы: в стране не оказалось завода, способного быстро освоить производство. В 1942 г. была предпринята еще одна попытка внедрения М-50 на торпедном катере СТК-ДД зеленодольского завода № 340, но она не имела последствий из-за слишком малой достигнутой скорости.

МАЛЫЕ ТОРПЕДНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПР. 615 И А615
http://madrona.uraic.ru/elib/pl/lodki/615.htm
Пост управления дизелем "32 Д" находился в 5-м отсеке. Длительный надводный и подводный ход, а также зарядка аккумуляторной батареи и плавание под РПД (устройство работы дизеля под водой) обеспечивалось дизелем "32 Д". Под этим дизелем ПЛ могла развивать скорость до 10 уз. Легкие быстроходные дизели "М 50", разрабатывавшиеся в свое время для самолетов, были форсажными и имели небольшой ресурс работы - 300 часов. Все 3 дизеля ставились на амортизаторы, причем особое внимание обращалось на уменьшение шума при работе в подводном положении (по замкнутому циклу) дизеля "32 Д".
Жидкий кислород хранился в двух латунных цистернах круговой цилиндрической формы емкостью по 4,3 т в трюме 4-го отсека. Рабочее давление кислорода в цистернах составляло 13 кгс/ кв. см. Теплоизоляция цистерн обеспечивалось шлаковой ватой. Над кислородными цистернами по обоим бортам, по высоте до подволока 4-го отсека, располагались 2 выгородки газофильтров с твердым известковым химпоглотителем (в каждой по 7,2 т).
Посты управления дизелями "М 50" располагались у кормовой переборки 4-го отсека. Здесь же, у газофильтров были установлены откидные сиденья для помощника командира БЧ-5 и химика-оператора. Из-за большой затесненности личный состав 4-го отсека мог управлять энергоустановкой только сидя.

Однако наиболее успешно продвинулись НИОКР по замкнутому циклу с условным обозначением ЕДХПИ - единый двигатель с химическим поглотителем известковым. В этом цикле израсходованный на горение кислород пополняется из кислородной цистерны, а образовавшаяся двуокись углерода поглощается специальным твердым химическим веществом. После длительных доводочных работ на экспериментальных подводных лодках была спроектирована и построена серия трехвальных торпедных ПЛ проекта 615А (более 25 единиц), вошедших в состав ВМФ в 50-е годы. Энергетическая установка их состояла из двух бортовых дизелей М-50П мощностью 700 л.с. каждый и одного среднего дизеля 32Д мощностью 700л.с. (мощности указаны для условий работы на искусственной газовой смеси). Средний дизель с большим моторесурсом являлся маршевым, а высокооборотные бортовые - ускорительными. Запасы жидкого кислорода составляли 8,6т, а химического поглотителя 14,4т. Полная подводная скорость при работе всех дизелей составляла свыше 15уз., при этом обеспечивалась дальность плавания в 56миль.

От ttt2
К Сергей Зыков (07.04.2011 10:53:26)
Дата 07.04.2011 14:33:51

Re: танковый М-50Т

>так что драма тут "пришлось поставить" на пустом месте

Это просто ваше мнение, я придерживаюсь другого

Каким образом предложение "дизель разработан на базе авиационного" означает сладкую жизнь при его установке на танк???

Во первых с этим мотором трахались 15 лет пока довели - вы привели ссылку о его многообещающих испытаниях на катерах, но катера то в ВМВ так и остались без этих моторов

Вот несколько другая ссылка об этих моторах

http://delta.wtr.ru/archive/5423.html

Впервые он испытан в 1933 году и что?

Отчет там о налете 1941 года на Берлин с такими моторами - вылетело 7 ТБ-7 и 3 Ер-2

Врагами не сбит НИ ОДИН. Зато на аэродром вернулся 1 (ОДИН) из 10

Второе - размер мотора - ИМХО самый большой танковый двигатель в истории СССР - рабочий объем 61,04 л. Слышали такое слово "Заброневой объем"?

Третье - дело не только в абстрактном моторе, но и в передаче мощности

Ахиллесова пята КВ например, от чего потеряно танков как бы не больше чем от немцев - трансмиссия. Тут же мощность вдвое больше

С уважением

От Сергей Зыков
К ttt2 (07.04.2011 14:33:51)
Дата 07.04.2011 16:30:45

Re: танковый М-50Т

>>так что драма тут "пришлось поставить" на пустом месте
>
>Это просто ваше мнение, я придерживаюсь другого

для торжества вашего мнения нужно реальный морской дизель(разработанный для судов) поставить на самолет и с помощью его оторваться от земли.

>Каким образом предложение "дизель разработан на базе авиационного" означает сладкую жизнь при его установке на танк???

всё познаётся в сравнении.

>Во первых с этим мотором трахались 15 лет пока довели - вы привели ссылку о его многообещающих испытаниях на катерах, но катера то в ВМВ так и остались без этих моторов

>Вот несколько другая ссылка об этих моторах
>
http://delta.wtr.ru/archive/5423.html

да ссылка та же самая, копиппаста с журнала "двигатель"


>Впервые он испытан в 1933 году и что?

В 1892 г. Рудольф Дизель получил патент, ставший одним из самых дорогостоящих в мире. И что?

>Отчет там о налете 1941 года на Берлин с такими моторами - вылетело 7 ТБ-7 и 3 Ер-2
>Врагами не сбит НИ ОДИН. Зато на аэродром вернулся 1 (ОДИН) из 10

Ну и? Неужели там стояли морские дизели вместо авиационных? Или танковые?

>Второе - размер мотора - ИМХО самый большой танковый двигатель в истории СССР - рабочий объем 61,04 л. Слышали такое слово "Заброневой объем"?

угу, слышал. Банальный демагогический прием прием "Делайте упор на очевидном и скользите мимо существенного"
Вы предлагаете ввести расчет "коэффициента боевого могущества" как отношение рабочего объема двигателя к заброневому обьему и доказать низкие боевые качества ИС-7, или еще что то? Вобщем свежо. Предлагаю назвать Вашей фамилией - "коэффициент ttt2 . . ского"

>Третье - дело не только в абстрактном моторе, но и в передаче мощности

>Ахиллесова пята КВ например, от чего потеряно танков как бы не больше чем от немцев - трансмиссия. Тут же мощность вдвое больше

ахиллесова пята КВ - конструктор Духов сплагиативший КПП антикварного американского трактора "Холт"в КВ. Это в четвертых. И пятое - Новую КПП для КВ-1С уже во время войны разработал Николай Шашмурин, он же и конструктор ИС-7.

От neuro
К Сергей Зыков (07.04.2011 16:30:45)
Дата 10.04.2011 07:38:14

Re: танковый М-50Т

>ахиллесова пята КВ - конструктор Духов сплагиативший КПП антикварного американского трактора "Холт"в КВ. Это в четвертых. И пятое - Новую КПП для КВ-1С уже во время войны разработал Николай Шашмурин, он же и конструктор ИС-7.

Прочли очередные мемуары "как я выиграл войну"? Только вот мемуарист не написал, что новая КПП стала возможной после закупки зуборезных станков в США.
Рига Ю. В.

От Сергей Зыков
К neuro (10.04.2011 07:38:14)
Дата 11.04.2011 03:13:47

голубчик, мемуарист понимал в этом больше вас

он Шашмурин Н., а у вас даже имени своего нет

От bedal
К Сергей Зыков (11.04.2011 03:13:47)
Дата 11.04.2011 08:19:55

тем не менее - вполне логично. (-)


От Сергей Зыков
К bedal (11.04.2011 08:19:55)
Дата 11.04.2011 13:21:04

Логично, но не очевидно (-)


От NV
К Сергей Зыков (11.04.2011 13:21:04)
Дата 11.04.2011 14:49:20

Увы, но даже в наше время нормальное зуборезное станкостроение

существует очень мало где. Так что продукция фирмы Глиссон - рулит. А в довоенное и военное время - и подавно.

Виталий

От Сергей Зыков
К NV (11.04.2011 14:49:20)
Дата 11.04.2011 16:09:58

речь о другом... КВ не единственный 50 тонный танк на 1940

СМК, Т-100, СУ-100-Y.
Таких нареканий на трансмиссию не имели.
Там правда и конструкторы другие, без-духов-ные.

От ttt2
К Сергей Зыков (07.04.2011 16:30:45)
Дата 08.04.2011 09:59:39

Re: танковый М-50Т

>>Каким образом предложение "дизель разработан на базе авиационного" означает сладкую жизнь при его установке на танк???
>всё познаётся в сравнении.

При чем тут сравнение?

>Ну и? Неужели там стояли морские дизели вместо авиационных? Или танковые?

Дизели с вашего вышестоящего поста

>>Второе - размер мотора - ИМХО самый большой танковый двигатель в истории СССР - рабочий объем 61,04 л. Слышали такое слово "Заброневой объем"?
>
>угу, слышал. Банальный демагогический прием прием "Делайте упор на очевидном и скользите мимо существенного"

Ну так другой демагогический прием - "вместо ответа по существу ведро воды"

>Вы предлагаете ввести расчет "коэффициента боевого могущества" как отношение рабочего объема двигателя к заброневому обьему и доказать низкие боевые качества ИС-7, или еще что то?

И где я доказываю низкие боевые качества ИС-7?

При испытаниях было по крайней мере одно возгорание двигателя - мне молчать об этом?

>ахиллесова пята КВ - конструктор Духов сплагиативший КПП антикварного американского трактора "Холт"в КВ. Это в четвертых. И пятое - Новую КПП для КВ-1С уже во время войны разработал Николай Шашмурин, он же и конструктор ИС-7.

Возможно, однако уже ИС-4 полегче и слабее мотором - трансмиссией особо не хвастался

С уважением

От Сергей Зыков
К ttt2 (08.04.2011 09:59:39)
Дата 08.04.2011 10:35:10

Re: танковый М-50Т

>>>Каким образом предложение "дизель разработан на базе авиационного" означает сладкую жизнь при его установке на танк???
>>всё познаётся в сравнении.
>
>При чем тут сравнение?

>>Ну и? Неужели там стояли морские дизели вместо авиационных? Или танковые?
>
>Дизели с вашего вышестоящего поста

>>>Второе - размер мотора - ИМХО самый большой танковый двигатель в истории СССР - рабочий объем 61,04 л. Слышали такое слово "Заброневой объем"?
>>
>>угу, слышал. Банальный демагогический прием прием "Делайте упор на очевидном и скользите мимо существенного"
>
>Ну так другой демагогический прием - "вместо ответа по существу ведро воды"

>>Вы предлагаете ввести расчет "коэффициента боевого могущества" как отношение рабочего объема двигателя к заброневому обьему и доказать низкие боевые качества ИС-7, или еще что то?
>
>И где я доказываю низкие боевые качества ИС-7?

>При испытаниях было по крайней мере одно возгорание двигателя - мне молчать об этом?

ну что вы. Об этом кричать надо. А еще лучше напишите об этом президенту в твиттер. Ведь это невероятное событие в эксплуатации танков с двс.

>>ахиллесова пята КВ - конструктор Духов сплагиативший КПП антикварного американского трактора "Холт"в КВ. Это в четвертых. И пятое - Новую КПП для КВ-1С уже во время войны разработал Николай Шашмурин, он же и конструктор ИС-7.
>
>Возможно, однако уже ИС-4 полегче и слабее мотором - трансмиссией особо не хвастался

И при чём тут ИС-4?
специально для вас(полный текст ниже)
>"Николай Шашмурин проектировал ИС-2, а Николай Духов совместно с Л. Трояновым и М. Балжи - два красивых, но опять, увы, беспомощных танка: ИС-3 и ИС-4."

Российская газета.
Воскресенье, 7 мая 1995 года
Учитель танков.

Конструктору знаменитых боевых машин исполняется в этом году 85.
Имя Николая Федоровича Шашмурина широко неизвестно. В последнем издании Военного энциклопедического словаря о нем нет ни строчки. Между тем его вклад в Победу переоценить невозможно: во многом благодаря ему наша армия получила те танки, которые справедливо нарекли "танками победы".

Николай Шашмурин родился в 1910 году в семье строгих народных традиций, получил отличное общее и высшее профессиональное образование. В 1937 году пришел работать инженером на Кировский завод и пятьдесят лет отдал созданию того, что раньше называлось "броневой щит Родины".

Перечислить все, что сделал этот человек, участвовавший и в создании СМК и Т-80, в газетном очерке, увы, невозможно, хотя каждая страница его многотрудной жизни достойна самого внимательного прочтения.

Молодой конструктор Николай Шашмурин не только ввел в русскую техническую речь немецкое слово "торсион", но и вопреки яростному сопротивлению авторитетов Кировского завода, в первую очередь всесильного Жозефа Котина, добился внедрения торсионной подвески на проектировавшиеся тяжелые машины. Сегодняшний танк немыслим без такой подвески, а тогда... Николая Федоровича обвинили во всех смертных грехах, чуть не отдали в лапы НКВД. Заработав нервное потрясение, рано поседев, инженер получил уважительное прозвище "дед" и... на долгие годы стал для Ж. Котина палочкой-выручалочкой.

Красная Армия встретила войну, имея 636 тяжелых танков КВ конструкции Котина. В принципе КВ были почти непоражаемы, они могли прорвать любую противотанковую оборону, выиграть дуэльный поединок с любым танком того времени, но... никакой заметной роли ни в начальный период войны, ни в тяжелом 42-м не сыграли. Танки-фантомы - они вроде бы и были, и выпускались в возрастающих количествах, но на полях сражений появлялись единичными экземплярами, а не всесокрушающими армадами. В чем же дело?

КВ от рождения имели слабую коробку переключения передач, и это делало их совершенно небоеспособными - танки становились замертво, проехав порой несколько километров.

Вот и получилось, что к сражениям за Харьков и в Крыму танковые части оказались подготовлены еще хуже, чем к июню 41-го. Фактически Красная Армия осталась без бронетанковой техники, так как выпуск Т-34 еще не стал массовым, а тысячи КВ стояли мертвым грузом.

Жозефа Котина спасло тогда, наверное, чудо, умение лавировать в высших политических кругах - он был родственником Клима Ворошилова - и "палочка-выручалочка". Вспомнили, что есть "дед", который сможет... Николай Федорович сделал, казалось бы, невозможное и "научил" КВ-1 ездить. Им была спроектирована прекрасная коробка передач. Неповоротливый, тяжелый КВ-1 еле ползавший, стал буквально "летать". Танку была присвоена литера "с" - скоростной, именно КВ-1с сыграли важнейшую роль в Курской битве. О надежности коробки Шашмурина говорит такой факт: при передислокации 5-й танковой армии КВ-1с прошли своим ходом без единой поломки 400 километров и с марша вступили в бой!

"Деду" предложили занять место Котина, стать Главным конструктором Челябинского Кировского завода. Николай Федорович отказался, предпочтя работу Конструктора с большой буквы, то есть творца, работе Главного конструктора - больше административной, хотя и престижной.

Конструктором Шашмуриным был разработан и внедрен в производство способ отливки картеров танковых трансмиссий из чугуна, что ранее считалось просто невозможным. Он нашел способ отказаться от дорогостоящих и дефицитных легированных сталей при изготовлении многих ответственных узлов, впервые использовав закалку низкосортных углеродистых сталей токами высокой частоты. Отдавая все время серийному производству, Николай Федорович выкраивал буквально минуты для перспективного проектирования. В годы войны им была детально разработана теория проектирования танков по предельным параметрам.

Интересна история создания танков серии "ИС". Когда И. В. Сталину показали танк ИС-2, то вождь сказал, как отрезал: "Это танк победы! С ним будем завершать войну!" Машину приняли на вооружение осенью 1943 года. По суммарной трудоемкости тяжелый ИС-2 не превышал средний Т-34, а по боевой мощи превосходил все танки в мире того периода. Одна деталь: этот танк был легче немецкого "тигра" на 11 тонн, а по бронезащищенности превосходил в 1,5 раза! И сделал этот танк Николай Федорович Шашмурин, лишь частично реализовав в нем свои представления о танках предельных параметров. Однако во всех справочниках авторство относят Николаю Духову, хотя Николай Леонидович был в то время исполняющим обязанности Главного конструктора ЧКЗ, но практически занимался другими машинами.

Николай Шашмурин проектировал ИС-2, а Николай Духов совместно с Л. Трояновым и М. Балжи - два красивых, но опять, увы, беспомощных танка: ИС-3 и ИС-4. Снова все уперлось в трансмиссию, взятую не с ИС-2, а со стороны. Несмотря на то, что ИС-3 и ИС-4 уже в 1944 году было выпущено несколько сот, участия в боях они так и не приняли...

После Победы "дед" создал уникальный во всех отношениях танк ИС-7, который на долгие годы мог бы стать основным и самым мощным танком Советской Армии, но в силу ряда причин этого не случилось, а жаль... Вершиной же послевоенного творчества Николая Шашмурина является плавающий танк ПТ-76 - не превзойденный по своей гениальной простоте и выдающимся боевым характеристикам ни зарубежными конструкторами, ни отечественными.

Я вовсе не хочу сказать, что только Николай Шашмурин "спас" наше танкостроение. Нет, он был один из тех, кто выковал Меч Победы, и только благодаря таким людям, как он, на постаменте в Карлсхорсте, где была принята капитуляция Германии, стоит не американский "Шерман" или английский "Кромвель", а наш символ Победы - тяжелый танк ИС-2.

Николай Федорович, которому в юбилейном 95-м исполняется 85 лет, тяжело болен, однако находит в себе силы не просто существовать, а жить и бороться. Получая мизерную пенсию и давно не обладая богатырским здоровьем, он сумел-таки собрать уникальные материалы по истории танкостроения на Кировском заводе, привезти их в Москву, передать в дар Музею на Поклонной горе. Он подготовил интереснейшую и очень острую в своей праведной полемике рукопись по теме, которую знает лучше всего,- истории танкостроения в СССР. Но кто эту рукопись сейчас обработает, издаст? Он давно перестал стучаться во все двери, предлагая свои бесценные архивы и свой опыт. Он просто работает, работает и работает, продолжая жить по предельным параметрам, надеясь, что созданное и собранное им будет все-таки востребовано Россией.

Сергей ПТИЧКИН.

От VNK
К Сергей Зыков (08.04.2011 10:35:10)
Дата 09.04.2011 07:55:33

Re: танковый М-50Т

В этой статье переврали все, что можно. Это отголоски разборок конструкторов ЧТЗ и ЛКЗ между собой, как правило побеждает тот из оппонентов кто дольше прожил. Во время войны на ЧТЗ сложилась своя группа конструкторов, и они попытались подвинуть понаехавших. Плюс у них под рукой был серийный завод, у понаехавших опытное производство З-да №100. Вообще эта история интересная, но так как в живых участников не осталось реальной картины не узнать. И как я понял питерцы достали народ ЧТЗ еще до войны, на этапе освоения серийного производства КВ.
На первых КВ стояла коробка Т28. Вообще КВ это дальнейшие развитие Т28. А трансмиссию поставили, ту что могли спроектировать и изготовить. С шестеренками у нас плохо, так сложилось, ну не идет у нас это дело.

От Harkonnen
К VNK (09.04.2011 07:55:33)
Дата 11.04.2011 02:29:42

Re: танковый М-50Т

>Вообще КВ это дальнейшие развитие Т28

да, верная идея.

От Сергей Зыков
К VNK (09.04.2011 07:55:33)
Дата 09.04.2011 08:04:49

Re: танковый М-50Т

>В этой статье переврали все, что можно.

есть еще записки Шашмурина

> На первых КВ стояла коробка Т28. Вообще КВ это дальнейшие развитие Т28. А трансмиссию поставили, ту что могли спроектировать и изготовить. С шестеренками у нас плохо, так сложилось, ну не идет у нас это дело.

Вообще КВ это дальнейшее развитие "русского рено" как и современный Т-90 ;)

От VNK
К Сергей Зыков (09.04.2011 08:04:49)
Дата 09.04.2011 09:52:37

Re: танковый М-50Т

В своих записках Шашмурин тоже пытался навести тень на плетень. Особенно он, пытался исказить историю создания КВ13-ИС и отмазаться от неудачного с КВ ( с его точки зрения, хотя лучше сделать не получилось бы всеравно), от проблем с коробкой на первых КВ-1с, да и много еще чего. А Т28 это и конструктроское и идеологическое развитие Т28, что неудивительно т.к. конструктор привязывается к существующему производству. Любые мемуары и воспоминания надо фильтровать. Да и не занимал Шашмурин такой должности, что бы оказывать реальное влияние на принципиальные решения.

От Сергей Зыков
К VNK (09.04.2011 09:52:37)
Дата 09.04.2011 10:51:19

Re: танковый М-50Т

>В своих записках Шашмурин тоже пытался навести тень на плетень. Особенно он, пытался исказить историю создания КВ13-ИС и отмазаться от неудачного с КВ ( с его точки зрения, хотя лучше сделать не получилось бы всеравно), от проблем с коробкой на первых КВ-1с, да и много еще чего. А Т28 это и конструктроское и идеологическое развитие Т28, что неудивительно т.к. конструктор привязывается к существующему производству.

оч. интересно. а СМК вы между чем и чем вставите? Это чего развитие?

"проблем с коробкой на первых КВ-1с" - се детские болезни, а не врожденная патология

От VNK
К Сергей Зыков (09.04.2011 10:51:19)
Дата 09.04.2011 13:55:31

Re: танковый М-50Т

Из последнего, что нарыл в РГВА
БТ - танк истребитель
ПТ-1 - плавающий танк истребитель
Т-28а - мощный штурмовой танк
Т-35а - мощный танк прорыва
Соответственно СМК на замену Т-35
Не надо путать идеологию (назначение) и конструкцию. Естественно КВ и СМК похожи поскольку, основывались на имеющейся в тот момент технологии, но КВ не половинка СМК. Просто от машин класса Т-35 и СМК отказались, хотя попытки проектирования продолжались достаточно долго, но вменяемого не получалось.


От Сергей Зыков
К VNK (09.04.2011 13:55:31)
Дата 11.04.2011 03:20:38

Re: танковый М-50Т

>Не надо путать идеологию (назначение) и конструкцию. Естественно КВ и СМК похожи поскольку,

путаете вы. а это манипуляция насосаной идеологией и конструкцией

От bedal
К Сергей Зыков (08.04.2011 10:35:10)
Дата 08.04.2011 12:18:01

а ещё КВ-1с был на 5 тонн легче КВ-1

и потому, в частности, стал подвижнее. Но и стал дублировать Т-34, отчего ему, КВ-1с, тоже угрожало снятие, не так ли?

От АМ
К ttt2 (07.04.2011 14:33:51)
Дата 07.04.2011 14:53:33

Ре: танковый М-50Т

>Второе - размер мотора - ИМХО самый большой танковый двигатель в истории СССР - рабочий объем 61,04 л. Слышали такое слово "Заброневой объем"?

вот это скорее плюс этого двигателя, прямо дико для СССР где так любили сверкомпактныe моторы чтобы потом с ними ******* иногда десятилетиями

От Роман (rvb)
К ttt2 (07.04.2011 14:33:51)
Дата 07.04.2011 14:41:55

Послевоенные катера на М-50 ходили нормальн (-)