От Lazy Cat
К papa
Дата 25.02.2011 17:46:58
Рубрики Прочее; 11-19 век; Искусство и творчество;

Re: А как...

>Вы можете представить чтобы Волконский из "в и м" повесил портрет Наполеона у себя в кабинете, в отличие от реального.

Я извиняюсь а вы вообще помните литературного Болконского из первого тома ВиМ??? Вы помните КАКОЕ изначально отношение у Болконского к Наполеону? У него не то что портреты как у Сергея Григорьевича - у него там прямо икона в голове висела до Аустерлица.
"мой Тулон", "Наполеон - его герой" и всё такое...

-----------
Конечно Толстой человек чуть поздней эпохи да и ВиМ произведение вообще-то литературное а не историческое, но вот так прямо утверждать что мир героев ВиМ совершенно "не тот" я бы очень поостерёгся.

От papa
К Lazy Cat (25.02.2011 17:46:58)
Дата 25.02.2011 19:37:23

А причем тут Аустерлиц с Тулоном.

Речь идет о том, что условно в 1814 году приезжает Пьер Б. к Волконскому в имении, а у того портрет Наполеона Карловича на видном месте.
Если у Андрея была икона в голове до Аустерлица, то потом уж у него целый иконостас в голове должен быть.

У Толстого нет правды характера.
Каратаевщина с толстовщиной вперемешку.

От Lazy Cat
К papa (25.02.2011 19:37:23)
Дата 25.02.2011 22:15:46

Re: При том.

>Речь идет о том, что условно в 1814 году приезжает Пьер Б. к Волконскому в имении, а у того портрет Наполеона Карловича на видном месте.
>Если у Андрея была икона в голове до Аустерлица, то потом уж у него целый иконостас в голове должен быть.

Утверждая что у Толстого описано "не то" общество Вы изволили сослаться на соответствующую главу книги Ивченко, в которой на реальных примерах раскрывается такое явление как увлечение Наполеоном в среде русского дворянства. Однако каждый читавший ВиМ знает что на примере главного героя романа бытовавшее тогда явление идеализации и героизации Бонни раскрыто настолько ярко, что на эту тему в шестом классе сочинения пишут.
В 14м Болконский как вы наверное (я надеюсь) помните был уже мёртв, а вот в начале 1805го в кабинете у литературного Болконского исходя из образа созданного Толстым вполне мог висеть портрет Наполеона так же как и у одного из его прототипов С.Г. Волконского.

>У Толстого нет правды характера.
>Каратаевщина с толстовщиной вперемешку.

Ну это вопросы литературы. Вам виднее.

От papa
К Lazy Cat (25.02.2011 22:15:46)
Дата 25.02.2011 22:34:23

Ну хорошо

Андрея нет в 1814году.
А у кого из героев "Войны и мира" мог висеть в доме портрет Наполеона Карловича в 1814-1815 году.

От Lazy Cat
К papa (25.02.2011 22:34:23)
Дата 25.02.2011 22:59:53

Re: А что должен обязательно висеть? :)

>Андрея нет в 1814году.
>А у кого из героев "Войны и мира" мог висеть в доме портрет Наполеона Карловича в 1814-1815 году.

У С.Г. Волконского висел и если у Толстого точно такого героя нет - низачот? Давайте запишем Толстому в минус что в романе никак не упомянута роль русского флота в наполеоновских войнах а также не раскрыта подробно тема войны с турцией, персией и швецией плюс приключения Головина в японском плену. Ай ай ай, какой граф нехороший роман написал, нету правды исторической, не отразил эпоху как надо...
:)))
В общем предъявы из серии "синие драгуны" и "чёрные русские мундиры"
:)

От papa
К Lazy Cat (25.02.2011 22:59:53)
Дата 26.02.2011 00:20:46

У Ивченко

Непосредственно буквально.
"Самым ярким примером упростившим понятия о восприятии личности наполеона в среде русских офицеров 1812 года является "война и мир". Читатели нередко забывают , что великое произведение создавалось в иную эпоху насыщенную деэстенизацией всего военного. Взгляды писателя на войну и военных заслуживают внимания, но они не отражают настроения русского общества в эпоху наполеоновских войн"
То бишь если говорить ясно= полный и безоговорочный незачет т. Толстому.