От Exeter
К ZaReznik
Дата 09.02.2011 01:55:58
Рубрики Современность; ВВС;

Re: [2ZaReznik] Это...

Здравствуйте, уважаемый ZaReznik!

>
>>Что у Embraer, что у Bombardier, сейчас основные поставки и заказы - это 90-100 местные модели. А 70-местные наоборот оттираются на второй план.
>
>Добавлю, что Bombardier успешно окучивает нишу 70-местных с помощью больших турббовинтовых Dash 8Q-400, а вот Embraer воюет ща только реактивными машинами и на "полумонопольку" европейцев с ATR72 даже не пытается дёргаться.

Е:
Это не совсем так, Embraer как раз последние годы вынашивала прожекты выхода на рынок региональных турбопропов, но пока остерегается. На Фарнборо в прошлом году шишка Embraer заявляла типа "мы проконсультировались с авиакомпаниями и решили турбопроп не делать".

ИМХО, рынок турбопропов сейчас на деле сильно ограничен в основном рынками развивающихся стран, и нет уверенности, что в перспективе там не произойдут в итоге те же процессы, что были на рынках США и Европы в 90-е гг - замены турбовинтовых региональников реактивными. То есть нет уверенности в долгосрочности значительного рынка турбопропов вообще.


С уважением, Exeter

От ZaReznik
К Exeter (09.02.2011 01:55:58)
Дата 10.02.2011 00:43:27

Re: [2ZaReznik] Это...

>Это не совсем так, Embraer как раз последние годы вынашивала прожекты выхода на рынок региональных турбопропов, но пока остерегается. На Фарнборо в прошлом году шишка Embraer заявляла типа "мы проконсультировались с авиакомпаниями и решили турбопроп не делать".

Ну говорильню "эмбраера" никто не отрицает.
Просто по сравнению с их же действиями по КС390, телодвижениями бразильцев по большим турбопропропам фактически можно пренебречь ;)))
Еще один большой НИОКР параллельно остальным работам они явно не вытянут.

>ИМХО, рынок турбопропов сейчас на деле сильно ограничен в основном рынками развивающихся стран, и нет уверенности, что в перспективе там не произойдут в итоге те же процессы, что были на рынках США и Европы в 90-е гг - замены турбовинтовых региональников реактивными. То есть нет уверенности в долгосрочности значительного рынка турбопропов вообще.

Ну как сказать - среди новых заказов пока еще Штаты и Европа в 2010 году фигурируют. Хотя конечно же супротив тех же индусов тягаться тяжеловато. Впрочем БРИК (или уже БРИКС?) - это уже не просто развивающиеся страны.
Вон скажем 900-й ATR в том году ушел бразильской а/к

ATR's second largest customer, Brazil's Trip Linhas Aereas, took delivery of the milestone ATR 72-500 at a ceremony at the airframer's headquarters in Toulouse.

Trip Linhas Aereas operates 12 ATR 42-300/320s, three ATR 42-500s, four ATR 72-200s and 11 ATR 72-500s. So far this year the Brazilian carrier has received three ATR 72-500s. It has another aircraft of the type on backlog for 2011.


Не думаю, что рынок этот резко схлопнется. Другое дело, что цена вхождения в этот сегмент именно для бразильцев получается слишком высокой при достаточно сомнительных бонусах.