От SSC
К Iva
Дата 08.02.2011 18:26:07
Рубрики Современность; ВВС;

Re: [2ZaReznik] Это...

Здравствуйте!

>>Без политической поддержки всё это было нереально. Собственно, ключевое достижение МП - это то, что ему удалось подвязать политбюро к проекту )).
>
>ИМХО туполевцы всех достали со стандартной позицией советских хозяйственников - дайте денег и жрите, что дадим.
>Поэтому у всех, скорее была уверенность, что сколько им не дашь - они мало что сделают или вообще ничего.
>а МП что то делал, пусть и в соседней области.
>ИМХО подоплека политического выбора была именно такой.

Собственно, опыт ГСС как раз ещё раз наглядно показал, что это и есть единственно возможный путь поднятия национального авиапрома - давать много денег, и жрать, что получается.

Гений МП в том, что он точно уловил настроения политбюро, и не стал раздражать их назойливым повторением этого правильного, но крайне неприятного для уха, тезиса )).

С уважением, SSC

От Iva
К SSC (08.02.2011 18:26:07)
Дата 08.02.2011 21:25:11

Re: [2ZaReznik] Это...

Привет!

>Собственно, опыт ГСС как раз ещё раз наглядно показал, что это и есть единственно возможный путь поднятия национального авиапрома - давать много денег, и жрать, что получается.

Да, если производитель производит то, что может и старается исправить свои косяки. А с Туполевцами картина обратная - он остался в советском времени - дефицита и рынка продавца - бери это говно или вообще ничего не получишь.
Про опыт общения с ними по поводу Ту-204 здесь писали. Никому такого опыта иметь не хочется.

между Сухим и Туполевым есть большая принципиальная разница. Их репутация - их история отношений к клиенту.
У Сухого у гражданских авиакомпаний нет. И это их большой плюс по сравнению с Ту - с которым громадный негативный опыт.

>Гений МП в том, что он точно уловил настроения политбюро, и не стал раздражать их назойливым повторением этого правильного, но крайне неприятного для уха, тезиса )).

Этому Туполев(организация) поспособствовал по полной. Если Сухой не сделает из этого опыта уроков - он повторит путь Туполева. И это не лечится никакими деньгами.


Владимир

От SSC
К Iva (08.02.2011 21:25:11)
Дата 09.02.2011 00:43:46

Re: [2ZaReznik] Это...

Здравствуйте!

>Да, если производитель производит то, что может и старается исправить свои косяки. А с Туполевцами картина обратная - он остался в советском времени - дефицита и рынка продавца - бери это говно или вообще ничего не получишь.
>Про опыт общения с ними по поводу Ту-204 здесь писали. Никому такого опыта иметь не хочется.

>между Сухим и Туполевым есть большая принципиальная разница. Их репутация - их история отношений к клиенту.
>У Сухого у гражданских авиакомпаний нет. И это их большой плюс по сравнению с Ту - с которым громадный негативный опыт.

ИМХО, у Вас наивно-либеральное представление о перипетиях нашего авиапрома в начале 21 века )). Ни Сухой, ни Туполев даже близко не были корпорациями, и там даже близко не было аналога битвы каких-нибудь Боинга и МД за клиентов.

Отрасль в начале 200х получала с рынка финансовый поток, совершенно недостаточный даже для текущего функционирования, не то, что для развития, и в лице различных команд боролась в первую очередь за господержку.

А политбюро в этот момент решало, что с этим всем несчастьем делать, и сервисные традиции каких-нибудь Туполевых были в этом решении сто-десятым критерием, ибо понятно было, что при желании и финансировании все эти сервисно-маркетинговые штучки налаживаются элементарно, посредством смены соответствующих фигур и/или созданием соответствующих оргструктур.

И спектр мнений, в политбюро, как я понимаю, был очень широк, вплоть до "закрыть всё нахрен, переживём, как пережили потерю кучи других отраслей".

В среднем политбюро пришло к такому мнению: а) поддержать отрасль надо, но без больших затрат, и с быстрейшей самоокупаемостью, б) рынок РФ слишком мал, чтобы запустить нормальную серию для окупаемости, а значит надо ориентироваться прежде всего на рынки Запада.

По совокупности тезисы (а) и (б) означали, что обсуждаемый Ту-334 в желаемое русло никак не попадает, т.к:
а) надо вкладывать много денег в запуск, б) надо вкладывать ещё больше денег в поставщиков комплектующих, в) на Западе наши самолёты в нашей комплектации совсем не ждут, г) нужно делать полноценную самостоятельную сервисную сеть.

Сервисные традиции Туполевых, повторюсь, во всём этом деле были наименьшей проблемой.

Отсюда и родилась общая мысль, что перспективная модель должна быть укомплектована по максимуму западной комплектухой, типа это дешёво (в смысле не надо вкладывать инвестиции в поставщиков), сердито надёжно, и типа будет приятно западникам (вроде как взятка ))) ), после чего они (западники) сразу разомлеют и будут брать наши самоли пачками. От всего этого и многие другие решения, упоминать которые не будем, чтобы не разводить флейм )).

Реальность оказалась, как всегда, несколько сложнее.

С уважением, SSC

От Flanker
К SSC (09.02.2011 00:43:46)
Дата 09.02.2011 08:10:14

Re: [2ZaReznik] Это...


>Отсюда и родилась общая мысль, что перспективная модель должна быть укомплектована по максимуму западной комплектухой, типа это дешёво (в смысле не надо вкладывать инвестиции в поставщиков), сердито надёжно, и типа будет приятно западникам (вроде как взятка ))) ), после чего они (западники) сразу разомлеют и будут брать наши самоли пачками. От всего этого и многие другие решения, упоминать которые не будем, чтобы не разводить флейм )).
Вот это почти в точку.
>Реальность оказалась, как всегда, несколько сложнее.
На самом деле да, во первых было условие, что 40% комплектухи должно западниками заказываться у нас на суббподряд (пример СКВ ССЖ - бренд "Либхер" но многое разрабатывает и делает Теплообменник , а Либер шильдики свои лепит), типа так хотели подтянуть наших до "уровня" ну и вообще задействовать. Но и это требование к сожалению не всеми поставщиками было выполнено по разным причинам.
Во вторых пачками не пачками, но действительно благодаря такому ходу конем во-первых ряд фирм теперь заинтересованы в продвижени этого проекта и с западной сертификацией попроще, потому как почти все КИ уже сертифицированы там.
В принципе сейчас забавная ситуация ИМХО. Идут две программы самолетов одного класса АН-148 и ССЖ. В одной самолет отечественный, начинка импортная, в другом - наоборот, все вместе половинки единого целого :)
Извращение конечно, но в текущей ситуации может быть наилучшее решение :)

От ZaReznik
К Flanker (09.02.2011 08:10:14)
Дата 10.02.2011 23:39:39

Re: [2ZaReznik] Это...

>На самом деле да, во первых было условие, что 40% комплектухи должно западниками заказываться у нас на суббподряд (пример СКВ ССЖ - бренд "Либхер" но многое разрабатывает и делает Теплообменник , а Либер шильдики свои лепит),...

И что ж там если не секрет, кроме теплобменников, еще лепит Н.Новгород? AFAIK у "Либхера" благополучно есть своя номенкалтура изделий (включая и теплообменники, кстати)