От Сергей Зыков
К Юрий Житорчук
Дата 06.02.2011 21:16:09
Рубрики Спецслужбы; 1917-1939;

Ре: я ето...

>>>Скажем у Мельтюхова в «Советско-польских войнах» о расшифровке поляками телеграмм красных ничего не говорится.
>>ну это вобще минусы мельтюхову. крест накрест ;)
>
>Хм, смелое заявление :)

Что, на святое замахнулся? По моему клон Резуна только для образованных

Человек привычно лопающий лопатой тысячи доков не заметил маленького польского слоника подгадившего всей истории советско-польской войны?

>>Секреты польской политики. 1935-1945гг. Рассекреченные документы ... - Page 464
>>Лев Соцков - 2010 - 510 pages - Preview
>
>И как же секреты 1935 года раскрывают события 1920 года, не подскажите????

Да никак. Искать информацию надо и у поляков а не только у Мельтюхова.

Матерый был полячище. Даже японцев учил. :)
История шифровального дела в России: - Page 481
Татьяна Алексеевна Соболева - 2002 - 510 pages - Preview
Уже Первая мировая война дала сильный импульс развитию криптографии почти во всех передовых капиталистических странах и, в первую очередь, развитию методов криптоанализа, методов машинного синтеза. Япония, например, приглашала к себе читать лекции по криптографии крупных специалистов из других стран, посылала на учебу в криптошколы своих студентов. В этом плане она «не брезговала» связями даже с такими, казалось бы, не очень развитыми странами, как Польша. Известно, что японцами приглашался читать лекции по криптографии капитан польской армии Ян Ковалевский — малоизвестный в то время специалист по кодам. В будущем Я. Ковалевский стал крупнейшим специалистом-криптографом, сыгравшим огромную роль в дешифровании немецкой шифровальной машины «Энигма». Накануне Второй мировой войны он был приглашен к себе британской разведкой. Кстати, в Польше у него была небольшая группа студентов, состоявшая из шести армейских и трех морских офицеров. Студентами Ковалевского были Ризабар Ито и Квишио Накасуки. Ито впоследствии стал блестящим дешифровальщиком иностранных кодов. В частности, он собственноручно раскрыл кодовую систему Плейфера (Playfair), применявшуюся на британских линиях связи, а также армейский полевой шифр. Ито был также переводчиком книги Ярдли «Американский черный кабинет», ставшей в Японии бестселлером. Позднее он возглавлял отделение связи в военно-морском генеральном штабе и сыграл важнейшую роль в создании «Красного кода» и особенно шифратора «Purple», которые использовались при шифровании наиболее секретной дипломатической переписки. Напомним, что служба радиоперехвата Японии была организована в 1929 г. в военно-морском флоте. В ее специальное отделение входили четыре офицера и три оператора.


>>Справка о деятельности резидента польской разведки Ковалевского СПРАВКА о деятельности резидентуры польской ... во Франции. Работал одно время в шифровальном отделе 2-го бюро польского генштаба, считается крупным специалистом по шифрам. ...
>
>Ну работал, а дальше что?

ничего. С другой стороны помогли все эти ляхи с энигмой и хакнутыми немецкими шифрами французам при отражении немцев?

От krok
К Сергей Зыков (06.02.2011 21:16:09)
Дата 07.02.2011 17:54:32

Ре: я ето...

>Матерый был полячище. Даже японцев учил. :)
>История шифровального дела в России: - Page 481
>Татьяна Алексеевна Соболева - 2002 - 510 pages - Preview
>Уже Первая мировая война дала сильный импульс развитию криптографии почти во всех передовых капиталистических странах и, в первую очередь, развитию методов криптоанализа, методов машинного синтеза. Япония, например, приглашала к себе читать лекции по криптографии крупных специалистов из других стран, посылала на учебу в криптошколы своих студентов. В этом плане она «не брезговала» связями даже с такими, казалось бы, не очень развитыми странами, как Польша. Известно, что японцами приглашался читать лекции по криптографии капитан польской армии Ян Ковалевский — малоизвестный в то время специалист по кодам. В будущем Я. Ковалевский стал крупнейшим специалистом-криптографом, сыгравшим огромную роль в дешифровании немецкой шифровальной машины «Энигма». Накануне Второй мировой войны он был приглашен к себе британской разведкой. Кстати, в Польше у него была небольшая группа студентов, состоявшая из шести армейских и трех морских офицеров. Студентами Ковалевского были Ризабар Ито и Квишио Накасуки. Ито впоследствии стал блестящим дешифровальщиком иностранных кодов. В частности, он собственноручно раскрыл кодовую систему Плейфера (Playfair), применявшуюся на британских линиях связи, а также армейский полевой шифр. Ито был также переводчиком книги Ярдли «Американский черный кабинет», ставшей в Японии бестселлером. Позднее он возглавлял отделение связи в военно-морском генеральном штабе и сыграл важнейшую роль в создании «Красного кода» и особенно шифратора «Purple», которые использовались при шифровании наиболее секретной дипломатической переписки. Напомним, что служба радиоперехвата Японии была организована в 1929 г. в военно-морском флоте. В ее специальное отделение входили четыре офицера и три оператора.
>


«01.11.1943г. НКИД.

т. ДЕКАНОЗОВУ.

«Нами получены агентурные сведения о том, что резидент польской разведки в Лиссабоне полковник Ян Ковалевский в настоящее время ведет переговоры с представителями немецкой разведки о совместной работе немецкой и польской разведки против СССР».
Из кн. «Секреты польской политики 1935-1945 гг. Рассекреченные документы службы внешней разведки Российской Федерации», М. 2010, с 447).