От DmitryO
К Виталий PQ
Дата 02.02.2011 13:43:55
Рубрики ВВС;

Re: "Двадцатку" многие...

>А по мне достаточно красивый самолет. Он выглядит более настоящим "стелсом", чем допустим наш Т-50. Хотя конечно на глаз ЭПР не определишь.

ПГО под углом к крылу (вид спереди), нижние кили...

Какая там стелсовость...

От Ibuki
К DmitryO (02.02.2011 13:43:55)
Дата 02.02.2011 17:24:43

Re: "Двадцатку" многие...

>ПГО под углом к крылу (вид спереди)
ПГО на любительский взгляд ужасно, не вообще ПГО, а конкретно это. Все кромки и плоскость не выравнены под остальные.

>нижние кили...
А вот здесь зато меньше площадь верхних килей, обратите внимание на их малый относительный размер для такого большого самолета, суммарная площадь вертикального оперения у него не выбивается из общего ряда.


От DmitryO
К Ibuki (02.02.2011 17:24:43)
Дата 02.02.2011 18:59:54

Re: "Двадцатку" многие...

>>нижние кили...
>А вот здесь зато меньше площадь верхних килей, обратите внимание на их малый относительный размер для такого большого самолета, суммарная площадь вертикального оперения у него не выбивается из общего ряда.

Так верхние наземным радарам не видны, а нижние - в полный рост


От Лейтенант
К DmitryO (02.02.2011 18:59:54)
Дата 02.02.2011 21:10:57

Вообще-то истребителю более важна "невидимость" для радаров других ЛА

чем для назаемных.

От DmitryO
К Лейтенант (02.02.2011 21:10:57)
Дата 02.02.2011 23:19:44

Re: Вообще-то истребителю...

>чем для назаемных.
Для наземных тоже важна.
А для других - на 200 км - 2 градуса за счет кривизны Земли и градуса 4 - угол атаки.
Нижняя поверхность гораздо виднее, чем верхняя.

От Фигурант
К Ibuki (02.02.2011 17:24:43)
Дата 02.02.2011 17:26:31

Re: "Двадцатку" многие...

>А вот здесь зато меньше площадь верхних килей, обратите внимание на их малый относительный размер для такого большого самолета, суммарная площадь вертикального оперения у него не выбивается из общего ряда.
На рисунке из размер занижен. Посмотрите на фото.
Вот у кого они огромные - это у Ф-22. А рекордсмен в обратную сторону - именно наш Т-50 родимый. Именно там "инновация и модернизация", как не смешно ;)


От Ibuki
К Фигурант (02.02.2011 17:26:31)
Дата 02.02.2011 17:41:26

Re: "Двадцатку" многие...

>На рисунке из размер занижен. Посмотрите на фото.
Посмотрел.

[53K]



>Вот у кого они огромные - это у Ф-22.
И что, не стелс? ^_^

>А рекордсмен в обратную сторону - именно наш Т-50 родимый. Именно там "инновация и модернизация", как не смешно ;)
Это да.

От Фигурант
К Ibuki (02.02.2011 17:41:26)
Дата 02.02.2011 17:45:53

Re: "Двадцатку" многие...

>>На рисунке из размер занижен. Посмотрите на фото.
>Посмотрел.
>
>[53K]
Посмотрите еще раз. Длина пепелаца на рисунке и на фото. А потом будет говорить :)

>>Вот у кого они огромные - это у Ф-22.
>И что, не стелс? ^_^
Да конечно стелс. Речь же не об этом.

От Иван Уфимцев
К DmitryO (02.02.2011 13:43:55)
Дата 02.02.2011 16:09:40

Re: "Двадцатку"_многие...

02.02.2011 12:43, DmitryO пишет:
> ПГО под углом к крылу (вид спереди),

Боролись за меньшее затенение крыла при неотрицательном тангаже.

> нижние кили...

Видимо, без них совсем плохо выходило. Хотя, место для них выбрано сильно не оптимальное: сразу два варианта как минимум не хуже
просятся.
Плюс верхние кили в нетуда завалены.

> Какая там стелсовость...

Баланс между малозаметностью и ЛТХ.

--
CU, IVan.


От Виталий PQ
К DmitryO (02.02.2011 13:43:55)
Дата 02.02.2011 15:58:11

Тогда наш Т-50 вообще не стелс, у него двигатели видны (-)


От Ktulu
К Виталий PQ (02.02.2011 15:58:11)
Дата 02.02.2011 16:42:12

У серийных ничего видно не будет, так что мимо (-)


От Ktulu
К Ktulu (02.02.2011 16:42:12)
Дата 02.02.2011 17:02:42

Предсерийные обещают через 3 года, а серийные через 5. Патент на блокер есть. (-)


От Виталий PQ
К Ktulu (02.02.2011 17:02:42)
Дата 02.02.2011 20:06:17

Кстати, что слышно об очередном Т-50? (-)


От Flanker
К Виталий PQ (02.02.2011 20:06:17)
Дата 02.02.2011 21:48:38

Re: Кстати, что...

скоро взлетит, не исключено что в феврале

От Фигурант
К Ktulu (02.02.2011 17:02:42)
Дата 02.02.2011 17:10:33

Там не блокер, а что-то другое :) (-)


От Flanker
К Фигурант (02.02.2011 17:10:33)
Дата 02.02.2011 21:48:12

Re: Там не...

скажем так, весьма хитрый блокер

От Ktulu
К Фигурант (02.02.2011 17:10:33)
Дата 02.02.2011 17:20:07

По сути блокер, да и кривые воздухозаборники тоже фактически являются

извращённым типом блокера (в смысле S-образные).

--
Алексей

От Фигурант
К Ktulu (02.02.2011 17:20:07)
Дата 02.02.2011 17:24:45

Ну в этом смысле да. Но многие понимают блокер чисто буквально :) (-)


От Виталий PQ
К Ktulu (02.02.2011 16:42:12)
Дата 02.02.2011 16:50:28

Через 10 лет? (-)


От Flanker
К Виталий PQ (02.02.2011 16:50:28)
Дата 02.02.2011 21:54:12

Re: Через 10...

А может научимся доверять специалистам? Наверно Суховцы осведомлены о вкладе двигла в ЭПР и о способах снижения этого вклада. И если, имея опыт кривых заборников на беркуте, на Т-50 решили избрать другой путь (или совместить несколько способов) то наверно знают, что делают?

От Лейтенант
К Flanker (02.02.2011 21:54:12)
Дата 02.02.2011 23:12:11

Как я слышал в ряде случаев даже самые серьезные специалисты

Делают не "как надо в принципе" а "как по силам" или "как упрямый начальник сказал".

От Flanker
К Лейтенант (02.02.2011 23:12:11)
Дата 03.02.2011 05:06:50

Re: Как я...

>Делают не "как надо в принципе" а "как по силам" или "как упрямый начальник сказал".
Вас дезинформировали.
А "упрямый начальник" это кто, уж не МАП ли часом? Тогда вас дважды дезинформировали ибо роль МАП в формировании собственно технического облика Т-50 минимальна.

От Виталий PQ
К Flanker (02.02.2011 21:54:12)
Дата 02.02.2011 22:08:27

Может показаться, что я негативно отношусь к Т-50

Наоборот. Я всячески желаю успехов его создателям. Но учитывая, как мучительно доводятся Су-34 и Як-130 2015 год принятия на вооружение мне кажется излишне оптимистичным.

От Flanker
К Виталий PQ (02.02.2011 22:08:27)
Дата 02.02.2011 22:53:06

Re: Может показаться,...

Весь этот плач Ярославны "вот у него каналы не такие как на рапторе - он не стелс уаааааааа" они безумно доставляют :))
По себе равнять то не надо (это не вам лично), вот так облизывать планер, чтоб на несильно мощных двиглах и малозаметность обеспечить и летные характеристики и оставить две светящихся блямбы это ж надо быть совсем идиотом :))
И главное че усе так вцепились в кривые каналы - только потому что так американы делают? Так и они по разному делают, вон на ту же вдову можно взглянуть. Есть задача, есть ТЗ где прописаны характеристики ЭПР в ППС, как ее решать - дело конструкторов.
А на полтиннике и каналы не совсем прямые и патент на блокер нашли, вы уверены, что это все не части одной системы, которая задумана, чтоб достичь той же эффективности, что и кривые каналы раптора, но избежать их недостатков (а они у кривых каналов есть)?
Тем более это действительно первый летный образец, где на ЭПР положен жирный болт, там задач с планером и СДУ одной выше крыши, поглядите сколько механизации и управляющих поверхностей на нем. СДУ Суперджета вылизывали сколько, чтоб конфетку сделать, а тут еще более непростая задачка.
А по поводу Су-34 и Як-130 проблемы там не в самолетах..., вернее не столько в самолетах
И почему именно эти программы? Возьмем к примеру программу МКИ ?

От Виталий PQ
К Flanker (02.02.2011 22:53:06)
Дата 02.02.2011 23:09:26

Я ни сколько не сомневаюсь в стелс-перспективах Т-50

Как ни как давно уже читал, вот эту статью:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM

Да, Бог чтобы у Т-50 было бы так же как у Су-30МКИ!

С уважением.

От Mike
К Виталий PQ (02.02.2011 22:08:27)
Дата 02.02.2011 22:12:33

Re: Может показаться,...

>Наоборот. Я всячески желаю успехов его создателям. Но учитывая, как мучительно доводятся Су-34 и Як-130 2015 год принятия на вооружение мне кажется излишне оптимистичным.

А что такое с Су-34-м?

С уважением, Mike.

От Виталий PQ
К Mike (02.02.2011 22:12:33)
Дата 02.02.2011 22:17:36

Сколько лет Су-34 создовали? (-)


От Лейтенант
К Виталий PQ (02.02.2011 15:58:11)
Дата 02.02.2011 16:03:12

По слухам, это не столь уж далеко от истины ... (-)


От Виталий PQ
К Лейтенант (02.02.2011 16:03:12)
Дата 02.02.2011 16:44:37

В будущем радар-блокеры поставят (-)