От И. Кошкин
К Д.И.У.
Дата 02.02.2011 21:20:20
Рубрики Древняя история; 11-19 век;

Вполрне воспринималось уже в момент написания Начальной Летописи...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...где и были вставлены всякие патриотические антизападные рассуждения: почему у греков правильно, а у чуркоты немецкой - нет.

И. Кошкин

От Д.И.У.
К И. Кошкин (02.02.2011 21:20:20)
Дата 03.02.2011 01:04:52

Мне надоело блудословие и споры ради споров

>...где и были вставлены всякие патриотические антизападные рассуждения: почему у греков правильно, а у чуркоты немецкой - нет.

Если бы русские 12 века (много после "окончательного раскола 1054 г.) воспринимались бы как "схизматики" в стиле 14,15,16 веков, не было бы многочисленных династических браков в обе стороны, игумена Даниила король Болдуин 1-й не принимал бы в 1115 г. в Иерусалиме как вполне правоверного аббата, а полоцкий князь Владимир не привечал бы немецкого епископа Мейнарда на Двине в 1180-х гг. как вполне правоверного миссионера и т.д. и т.п.

Реальный, качественный разрыв произошел только в 1-й половине 13 века (причем еще до Батыя и независимо от т.н. "ига"). С этого момента общее "христианство" отошло на второй план, а на первый план вышли различия "латынян-папежников" и "схизматиков-еретиков".

От Роман Храпачевский
К Д.И.У. (03.02.2011 01:04:52)
Дата 03.02.2011 19:20:07

Непонятно о чем спор

>Если бы русские 12 века (много после "окончательного раскола 1054 г.) воспринимались бы как "схизматики" в стиле 14,15,16 веков, не было бы многочисленных династических браков в обе стороны, игумена Даниила король Болдуин 1-й не принимал бы в 1115 г. в Иерусалиме как вполне правоверного аббата, а полоцкий князь Владимир не привечал бы немецкого епископа Мейнарда на Двине в 1180-х гг. как вполне правоверного миссионера и т.д. и т.п.

Вы с Иваном зачем-то объединяете ВСЕХ русских и рассматриваете их единое целое в этом вопросе. Это совершенно не сответствует действительности - в самом деле ЧАСТЬ (причем значительная) общества Др. Руси не видела особых различий между "папистами" и "греческой верой", но при этом существовала ЧАСТЬ (из православного клира в основном), которая эти различия знала и по мере сил пропагандировала князей не знаться с инославными. Все это специалистам давно известно - такие источники как послания игумена Феодосия Печерского (1036-1074) к киевскому князю Изяславу Ярославичу или киевского митрополита Иоанна (ум. 1089 г.) к римскому папе Клименту 3-му все это хорошо показывают. Исследование и публикация их доступна в "Эпистолярное наследие Древней Руси 11-13 вв.", СПб.: Наука, 1992 (в нем же приведены и другие послания подобного характера).
Т.е. на самом деле клир с самого начала (точнее с середины 11 века) пытался распропагандировать светские власти и мирян, но в основном безуспешно. Перелом действительно пришелся на после 1204 г. - с потрясением Руси при сведениях о взятии Константинополя и последовавшими потом прочими событиями.

http://rutenica.narod.ru/

От И. Кошкин
К Роман Храпачевский (03.02.2011 19:20:07)
Дата 03.02.2011 21:58:32

Не совем безуспешно. Янин считает, что повесть о посаднике Добрыне сложилась...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...во время его правления, причем в данном случае в религиозную форму был облечен пролетарский протест быдляка против беспредела "золотых поясов", который, конечно, еще не стал окончательным, как во время заката республики, но уже сильно мешал жить гражанам.

И. Кошкин

От И. Кошкин
К Д.И.У. (03.02.2011 01:04:52)
Дата 03.02.2011 10:39:05

Мне тоже надоело с вами спорить, Дмитрий...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...вы в упор не видите то, что вам не выгодно. А набивать из Лаврентьевской страницу о том, как с точки зрения русского монаха выглядело западное христианство я не собираюсь.

И. Кошкин