От bedal
К Андрей Белов
Дата 21.01.2011 23:56:58
Рубрики WWI; Флот;

поправочка

>гайдарами и чубайсами в сырьевую экономику закончится коллапсом..
Брежневым

От ttt2
К bedal (21.01.2011 23:56:58)
Дата 22.01.2011 15:37:55

поправочка к поправочке

>>гайдарами и чубайсами в сырьевую экономику закончится коллапсом..
>Брежневым

При Брежневе экспорт сырья на запад не мешал развитию собственной промышленности, а содействовал ей

На советских ладах некоторые даже в Исландии ездили, не говоря что дома за них дрались "я за машину родину продал" (С) Гараж

А сейчас своей промышленности почти и нет. Автомобильная едва теплится - четверть своего собственного рынка

С уважением

От истерик
К ttt2 (22.01.2011 15:37:55)
Дата 25.01.2011 13:22:50

Re: поправочка к...



>А сейчас своей промышленности почти и нет. Автомобильная едва теплится - четверть своего собственного рынка

>С уважением
Сказал же Гайдар "..Наша задача разрушить экономику, что бы не возродился Советский Союз.."

От Alexeich
К истерик (25.01.2011 13:22:50)
Дата 25.01.2011 13:33:39

Re: "Семё-ё-н Семёныч"

>Сказал же Гайдар "..Наша задача разрушить экономику, что бы не возродился Советский Союз.."

Ну что вы уж совсем демонизируете нашего Пятачка, он говорил что-то вроде: "Нашей главной задачей было как можно скорее создать класс собственников, чтобы не допустить возврата ко временам СССР". Ну а то что при жтом жкономика гикнулась - так ее созранение не было главной задачей команды Гайдара, так, постольку поскольку ...

От Anvar
К ttt2 (22.01.2011 15:37:55)
Дата 23.01.2011 17:01:28

Re: поправочка к...

>>>гайдарами и чубайсами в сырьевую экономику закончится коллапсом..
>>Брежневым
>
>При Брежневе экспорт сырья на запад не мешал развитию собственной промышленности, а содействовал ей

Не было этого. Когда работал на НПЗ, как-то нашел старый проект производства ароматических углеводородов, середины 60-х годов,который даже не стали реализовывать. При Брежневе полностью перешли на схему "газ-трубы". Все установки с середины 70-х на нашем НПЗ строились по этой схеме: нам дают оборудование, мы расплачиваемся сырьем, ну еще нам бусы, зеркальца ТНП какие-нибудь. Технические решения невозможно было тиражировать или модернизировать самостоятельно. ИМХО неоколониализм это называется?

От bedal
К Anvar (23.01.2011 17:01:28)
Дата 24.01.2011 12:32:56

Вот именно

нефтеденьги сразу начали убивать промышленность. И кончилось вполне закономерно - упали цены на нефть - всё рухнуло, включая сам СССР. Достаточно посмотреть графики - очень чётко видны зависимости с учётом некоторой задержки по времени.

ВАЗ - как раз хороший пример. Запуск в 72, ура-ура, но с 75 года развитие уже кончилось, началось хроническое умирание.

От Alexeich
К Anvar (23.01.2011 17:01:28)
Дата 24.01.2011 11:40:33

Re: поправочка к...

>Не было этого. Когда работал на НПЗ, как-то нашел старый проект производства ароматических углеводородов, середины 60-х годов,который даже не стали реализовывать. При Брежневе полностью перешли на схему "газ-трубы". Все установки с середины 70-х на нашем НПЗ строились по этой схеме: нам дают оборудование, мы расплачиваемся сырьем, ну еще нам бусы, зеркальца ТНП какие-нибудь. Технические решения невозможно было тиражировать или модернизировать самостоятельно. ИМХО неоколониализм это называется?

На основании одного примера вы делаете вывод о то что "Технические решения невозможно было тиражировать или модернизировать самостоятельно." Вам не кажется это абсурдным? Не на одних же НПЗ свет клином сошелся, и не одна же сделка "газ-трубы" в то время существовала, в рамках котороый, кстати, СССР решал ряд проблем, возникших именно из-за нежелания заклятых друзей поставлять "трубы за газ" (комплектация компрессорных станций, например).
Очевидно, что всю номенклатуру промизделий к брежневским временам ни одна страна не могла осилить, включая США. Требовать от СССР каких-то особых в этом отношении способностей КМК некорректно.

От Anvar
К Alexeich (24.01.2011 11:40:33)
Дата 24.01.2011 12:00:17

Re: поправочка к...

>На основании одного примера вы делаете вывод о то что "Технические решения невозможно было тиражировать или модернизировать самостоятельно." Вам не кажется это абсурдным? Не на одних же НПЗ свет клином сошелся, и не одна же сделка "газ-трубы" в то время существовала, в рамках котороый, кстати, СССР решал ряд проблем, возникших именно из-за нежелания заклятых друзей поставлять "трубы за газ" (комплектация компрессорных станций, например).
>Очевидно, что всю номенклатуру промизделий к брежневским временам ни одна страна не могла осилить, включая США. Требовать от СССР каких-то особых в этом отношении способностей КМК некорректно.

Если вы не заметили, то отмечу для вас еще раз, я оспаривал вот этот тезис -
"При Брежневе экспорт сырья на запад не мешал развитию собственной промышленности, а содействовал ей"

Еще замечу, что на всех установках локализация была практически нулевой, ну разве ,что здания
строили сами.

От Alexeich
К Anvar (24.01.2011 12:00:17)
Дата 24.01.2011 13:59:24

Re: поправочка к...

>Если вы не заметили, то отмечу для вас еще раз, я оспаривал вот этот тезис -
>"При Брежневе экспорт сырья на запад не мешал развитию собственной промышленности, а содействовал ей"

Так ведь приведенный вами пример ни в какой степени не подтверждает и не опровергает данный тезис :) И опять же, относится лишь к одной отрасли промышленности.

>Еще замечу, что на всех установках локализация была практически нулевой, ну разве ,что здания
>строили сами.

На каких установках? Газокомпрессорных станциях магистральных экспорториентированных газопроводов?
Во время оно прочитал объемную статью о "боданиях" вокруг договора "газ-трубы", в частности, о попытке введения эмбарго на ГТА большой мощности, ответной мерой был пересмотр проектов под отечественные ГТА - пришлось зщаклятым друзьям идти на попятный. Какой процент ГТА в конечном итоге составили отечественные, какой - буржуйские, не знаю.

От Anvar
К Alexeich (24.01.2011 13:59:24)
Дата 24.01.2011 14:16:13

Re: поправочка к...

>
>Так ведь приведенный вами пример ни в какой степени не подтверждает и не опровергает данный тезис :) И опять же, относится лишь к одной отрасли промышленности.

Так приведите пример из другой экспортно ориентированной отрасли?

>>Еще замечу, что на всех установках локализация была практически нулевой, ну разве ,что здания
>>строили сами.
>На каких установках?
Установки нефтехимии и нефтепереработки со второй половины 70-х.
Конкретно на этом заводе - Ароматика, ВЖС, Гидрокрекинг и модернизация этих установок в том числе. Почти вся их продукция вначале планировалась для экспорта.
До этого по возможности старались строить сами.

От Alexeich
К Anvar (24.01.2011 14:16:13)
Дата 25.01.2011 12:26:32

Re: поправочка к...

>Так приведите пример из другой экспортно ориентированной отрасли?

Ну, во-первых, речь шла не только об "экспортно-ориентированных" отраслях, а более обще, о развитии тезнологий вообще, во-вторых, нельзя при рассмотрении этого вопроса замыкаться внутри одной отрасли - межотраслевых перемещений средств никто не отменял. След-но ничего не мешало средствам, вырученным, скажем, от экспорта нефти, быть потраченными на развитие отечественной технологи, скажем, в области авиастроения.

От DmitryO
К ttt2 (22.01.2011 15:37:55)
Дата 22.01.2011 16:44:59

Re: поправочка к...

>При Брежневе экспорт сырья на запад не мешал развитию собственной промышленности, а содействовал ей

>На советских ладах некоторые даже в Исландии ездили, не говоря что дома за них дрались "я за машину родину продал" (С) Гараж

>А сейчас своей промышленности почти и нет. Автомобильная едва теплится - четверть своего собственного рынка

ВАЗ как бы даже больше, чем в советское время выпускает. Да еще половина рынка - промсборка с какой-никакой локализацией. Если сейчас едва теплится - то тогда тем более теплилась.

От Alexeich
К DmitryO (22.01.2011 16:44:59)
Дата 24.01.2011 11:36:16

Re: поправочка к...

>ВАЗ как бы даже больше, чем в советское время выпускает.

Как бы примерно столько-же. Но в советское время в максимуме продукция ВАЗ составляла около половины общего производства легковых автомобилей (~ 1.2 млн.) подавляющее большинство которых выпускалось на территории РСФСР. Ну и не в одних легковых автомобилях счастье. Еще автопром СССР клепал грузовики (ок. 700 тыс. шт./год, большая часть - в РСФСР, в РФ нынче - ок. 130 тыс. шт.), , ~ 70 тыс. автобусов, тыщ. 800 мотоциклов, а также 600 тыщ. тракторов в год (половина в РСФСР).

>Да еще половина рынка - промсборка с какой-никакой локализацией.

"С какой - с никакой локализацией" @ Локализация, конечно, хорошо. Но все же некорректно сравнивать "какую-никакую" локализацию с оплным циклом производства, от проектирования до выпуска всех практически комплектующих.

>Если сейчас едва теплится - то тогда тем более теплилась.

Абсолютно некторректное утверждение.

От Evg
К DmitryO (22.01.2011 16:44:59)
Дата 23.01.2011 13:42:05

Re: поправочка к...

>>При Брежневе экспорт сырья на запад не мешал развитию собственной промышленности, а содействовал ей
>
>>На советских ладах некоторые даже в Исландии ездили, не говоря что дома за них дрались "я за машину родину продал" (С) Гараж
>
>>А сейчас своей промышленности почти и нет. Автомобильная едва теплится - четверть своего собственного рынка
>
>ВАЗ как бы даже больше, чем в советское время выпускает. Да еще половина рынка - промсборка с какой-никакой локализацией. Если сейчас едва теплится - то тогда тем более теплилась.

ВАЗ и Советский автопром - это не тождественные понятия. В отличие от Российского автопрома.