От Lazy Cat
К john1973
Дата 21.01.2011 17:23:43
Рубрики Танки; Армия;

Re: ну не...

>FW-190D9, в составе советских ВВС сразу после войны

Не было этого - байка.
Доры только испытывались в НИИ ВВС.

Немецкие самолёты в СССР использовались только транспортные - все живые трофейные транспортники направлялись в ГВФ подальше от линии фронта. Начинаяы Ю-52 и кончая всякими физелерами. Летали до 50х годов.

От john1973
К Lazy Cat (21.01.2011 17:23:43)
Дата 21.01.2011 17:43:23

Re: ну не...

>>FW-190D9, в составе советских ВВС сразу после войны
>
>Не было этого - байка.
>Доры только испытывались в НИИ ВВС.

К сожалению, помимо фото, факт использования D9 ничем не подтверждается, мемуаристы пишут кто во что горазд..

От Lazy Cat
К john1973 (21.01.2011 17:43:23)
Дата 21.01.2011 18:18:22

Re: ну не...

>К сожалению, помимо фото, факт использования D9 ничем не подтверждается, мемуаристы пишут кто во что горазд..

А фотки тоже ничего не подтверждают. В смысле того что "стояли на вооружении".
Ну есть пара-тройка фоток с Дорами с советскими звёздами без номеров.
Пару с известными серийниками отправили в НИИ ВВС, остальные очевидно так и остались там где были захвачены. Понятно лётчики полков которые сидели на этих авиабазах вполне могли подлётывать и на Дорах, благо те были исправны, а из этого уж и баек про "секретные эскадрильи на фокке-вульфах" напридумывали.
Но совершать полёты на трофеях - не то же самое что "состояли на вооружении". Не было в ВВС РККА ни одной части на Фоккерах и более того ни одной авиачасти в составе которой эти самолёты хотя бы числились.
Пока по крайней мере даже следов таковых не нашли.

ЗЫ
А вот разные транспортники немецкие - юзали официально в полный рост вплоть до авиации НКВД. Статья была кажется в "Мир Авиации"

От Константин Чиркин
К Lazy Cat (21.01.2011 18:18:22)
Дата 23.01.2011 22:29:56

Как рассказывал Тихомиров В.А.,ФВ-190 стояли

Приветствую.на их аэродроме.Название аэродрома сейчас не помню,надо поискать запись беседы.Так вот,один лётчик побился при посадке,после этого у всех пропало желание испытывать данные ФВ.А вскоре к ним приехали испытатели и перегнали ФВ.

От Тезка
К Lazy Cat (21.01.2011 18:18:22)
Дата 22.01.2011 12:54:52

Re: ну не...

>Но совершать полёты на трофеях - не то же самое что "состояли на вооружении". Не было в ВВС РККА ни одной части на Фоккерах и более того ни одной авиачасти в составе которой эти самолёты хотя бы числились.
>Пока по крайней мере даже следов таковых не нашли.

Да, обсуждали много, говорили про полк морской авиации на Балтике, но реальных следов нет. Были зато части на Спитах и Кингкобрах.


>А вот разные транспортники немецкие - юзали официально в полный рост вплоть до авиации НКВД. Статья была кажется в "Мир Авиации"

Не только транспортники, кроме Ю-52 были Кондор и Не-117. Много фотографий есть во 2-м томе книги Геуста "Red Stars in the Sky" и у Г.Петрова

От Lazy Cat
К Тезка (22.01.2011 12:54:52)
Дата 24.01.2011 00:24:02

Re: ну не...

>Да, обсуждали много, говорили про полк морской авиации на Балтике, но реальных следов нет. Были зато части на Спитах и Кингкобрах.

И даже на Тандерболтах. И ещё круче на либерейторах и Б-17. Но это совершенно не секрет.

>>А вот разные транспортники немецкие - юзали официально в полный рост вплоть до авиации НКВД. Статья была кажется в "Мир Авиации"
>
>Не только транспортники, кроме Ю-52 были Кондор и Не-117. Много фотографий есть во 2-м томе книги Геуста "Red Stars in the Sky" и у Г.Петрова

Кондор он вообще то тоже немножко транспортник. По крайней те несколько Кондоров что летали у нас в полярной авиации были именно транспортными вариантами.

Что до Хе117, то такой самолёт науке вроде неизвестен.