От А.Никольский
К All
Дата 14.01.2011 14:57:12
Рубрики ВВС;

Производство тяжелых истребителей-спарок в США и РФ

Посчитал тут производство (включая имеющиеся заказы, в том числе еще не подписанные, но реальные) специализированных тяжелых двухместных двухмоторных истребителей c расширенными ударными возможностями (а не просто УБ-спарок) в США и РФ - в США - F-15E/I/T/S/SG, а в РФ - Су-30МКК\МК2\М2\МКИ.
Получается, у США эта цифра - 470 ед, а у нас - 525. Обогнали однако! Правда, американцам может надо добавить 24 австралийских F-18F, которые примерно ту же функцию, что F-15E, выполняют и тоже двухместные.
Вот более подробно
США
236 F-15E - для ВВС США
25 F-15I - Израиль
24 F-15SG - Сингапур
41 (20+21) F-15T - Ю.Корея
72 F-15S - Саудия+72 таких же скоро контракт туда же

РФ
272 Су-30 МКИ Индия (включая скорый контракт на 42)
28-36 Су-30МКИ ВВС РФ (скоро будет контракт, возьмем верхний предел:)
18 Су-30МКМ - Малайзия
44 (28+16) Су-30МКИ(А) - Алжир
24 (4+8+12) Су-30МК2 Вьетнам
24 Су-30МК2 Венесуэла
8 Су-30МК2 Уганда
5 (2+3) Су-30МК2 Индонезия
76Су-30МКК+24Су-30МК2 Китай

От PQ
К А.Никольский (14.01.2011 14:57:12)
Дата 15.01.2011 12:45:50

Вот будет зоопарк то: Су-27 П и С, Су-27СМ, СМ3. Су-30МК, Су-30МК(И), Су-35С (-)


От PQ
К PQ (15.01.2011 12:45:50)
Дата 15.01.2011 12:53:22

Слетело...

Хотя лучше так, чем ничего. Все же наверное машина будет ближе по комплектации к алжирским МКА и малазийским МКМ, конечно, "телевизоры", ИЛС можно заменить на отечественные, сами сейчас делаем не хуже французских, вычислители тоже российские. Датчики от "Авитроникса", как у малазийца ставить наверняка не будут.

Что там слышно о российских "Домоклес"?

От Д.И.У.
К PQ (15.01.2011 12:53:22)
Дата 16.01.2011 17:16:22

Re: Слетело...

>Что там слышно о российских "Домоклес"?

Последняя по времени упоминающая статья -
http://vpk-news.ru/articles/6984
Импорт вооружений и военной техники в Россию
Константин Макиенко
Опубликовано в выпуске журнала «Экспорт вооружений» № 48 (364) за 08 декабря 2010 года


"...Что касается контейнера Damocles, то одно время шли разговоры о возможной покупке лицензии на его производство в России, но в последнее время они поутихли. Скорее всего из-за отказа Thales передавать технологию, ибо непохоже, чтобы Уральский оптико-механический завод добился больших успехов в разработке аналогичной российской системы «Сапсан». ..."

Сам Дамоклес выглядит как
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/37/NAVFLIR_DAMOCLES_P1220870.jpg/450px-NAVFLIR_DAMOCLES_P1220870.jpg



На начало 2010 г. продано 110 штук, из них 35 для Франции, остальные для модернизации Мираж 2000 разных стран (вкл. Индию и ОАЭ) и Су-30МКМ. С тех пор еще несколько должно быть продано для алжирских Су-30МКА.

От Ibuki
К А.Никольский (14.01.2011 14:57:12)
Дата 14.01.2011 15:51:48

Re: Производство тяжелых...

>Посчитал тут производство (включая имеющиеся заказы, в том числе еще не подписанные, но реальные) специализированных тяжелых двухместных двухмоторных истребителей c расширенными ударными возможностями
Как обстоит дело с оснащением Су-30 оптоэлектронными обзорно-прицельными станциями? Встречал информацию, что Индия использует рафаэлевский Litening. Сколько они закупили? И что используют другие пользователи СУ-30?

От А.Никольский
К Ibuki (14.01.2011 15:51:48)
Дата 14.01.2011 22:43:32

Re: Производство тяжелых...

Встречал информацию, что Индия использует рафаэлевский Litening. Сколько они закупили? И что используют другие пользователи СУ-30?
+++++++++
ИМХО израильская в МКИ станция РТР, и никаких Лайтнингов там нет

От Фигурант
К А.Никольский (14.01.2011 22:43:32)
Дата 14.01.2011 23:29:29

LITENING вполне себе МКИ несет. Дамокл на МКМ. (-)


От Ibuki
К А.Никольский (14.01.2011 22:43:32)
Дата 14.01.2011 23:15:46

Re: Производство тяжелых...

>ИМХО израильская в МКИ станция РТР, и никаких Лайтнингов там нет
А что тогда это такое?
http://www.airliners.net/photo/India---Air/Sukhoi-SU-30MKI/1447585/L/&sid=2a81624ac9f05b46149b02de967a36a0
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Sukhoi4.jpg


http://www.bharat-rakshak.com/media/RedFlag08-02/Kedar_20080815-141__D206128.jpg.html

От А.Никольский
К Ibuki (14.01.2011 23:15:46)
Дата 15.01.2011 00:27:25

беру свои слова обратно (-)


От andrew~han
К А.Никольский (14.01.2011 14:57:12)
Дата 14.01.2011 15:45:41

Алексей, тогда уж надо считать 40 Су-27УБ для КНР (-)


От А.Никольский
К andrew~han (14.01.2011 15:45:41)
Дата 14.01.2011 17:46:55

это УБ-спарка, F-15B и D тоже не считаю (-)


От BVV
К А.Никольский (14.01.2011 14:57:12)
Дата 14.01.2011 15:19:01

Re: Производство тяжелых...

>28-36 Су-30МКИ ВВС РФ (скоро будет контракт, возьмем верхний предел:)
Что прямо так и будет с МКИ ? :)

От Тростник
К BVV (14.01.2011 15:19:01)
Дата 16.01.2011 20:38:25

Re: Производство тяжелых...

>>28-36 Су-30МКИ ВВС РФ (скоро будет контракт, возьмем верхний предел:)
>Что прямо так и будет с МКИ ? :)

С точки зрения КБ заказ на МКИ (ну или МКР или МКИ (Р))- хороший гешефт.Это же дополнительное госбабло на русификацию борта, ОКР, испытания. Учитывая, что ОКР будет проводить погосяновский Сухой, Иркуту долго придется ждать готовности к серии.

От PQ
К Тростник (16.01.2011 20:38:25)
Дата 16.01.2011 20:43:39

Да, ладно...как долго МиГ-29 переделывались под наши ВВС? (-)


От Тростник
К PQ (16.01.2011 20:43:39)
Дата 16.01.2011 20:50:25

Кстати, сюжет с иностранными системами на российских самолетах ,

действительно достоин внимания. Помимо алжирских мигов и гипотетических Су-30 МКР должен быть и третий кейс - МиГ-29К для ВМФ РФ. А там ведь тоже и Сигма-95, и шлем Топсайт.

От Тростник
К PQ (16.01.2011 20:43:39)
Дата 16.01.2011 20:45:33

А они не переделывались, приняты в алжирском лице. (-)


От А.Никольский
К BVV (14.01.2011 15:19:01)
Дата 14.01.2011 17:47:44

да вот говорят такое

интересна вв этой связи судьба израильского и французского оборудования

От Тростник
К А.Никольский (14.01.2011 17:47:44)
Дата 14.01.2011 22:26:52

А кое-кто предупреждал (+)


https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1752/1752656.htm

От jazzist
К А.Никольский (14.01.2011 17:47:44)
Дата 14.01.2011 22:05:11

было бы здорово

>интересна вв этой связи судьба израильского и французского оборудования

я не знаю насколько полезно и незаменимо израильское, но французское там весьма полезно. К тому же самолет испытан ГЛИЦ именно в такой конфигурации. Разве нет никакой возможноссти купить, в связи с "Мистралем" напр.?

От Фигурант
К А.Никольский (14.01.2011 14:57:12)
Дата 14.01.2011 15:14:02

Гм. А F/A-18F и Growler где? (-)


От А.Никольский
К Фигурант (14.01.2011 15:14:02)
Дата 14.01.2011 17:45:40

Re: Гм. А...

решил палубные УБ-спарки (их главное назначение - УБ, иначе бы F-18E не делали бы) и совсем специализированные самолеты не считать.

От tarasv
К А.Никольский (14.01.2011 17:45:40)
Дата 14.01.2011 18:19:34

Re: Гм. А...

>решил палубные УБ-спарки (их главное назначение - УБ, иначе бы F-18E не делали бы) и совсем специализированные самолеты не считать.

Вы ошибаетесь, УБ-спарками не вооружают боевые эскадрилии целиком. 18F полноценный двухместный боевой вариант 18E для применения в сложных условиях а так-же разведчик.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От andrew~han
К Фигурант (14.01.2011 15:14:02)
Дата 14.01.2011 15:41:05

Re: Гм. А...

А разве они тяжелые?

От Фигурант
К andrew~han (14.01.2011 15:41:05)
Дата 14.01.2011 17:08:50

Re: Гм. А...

>А разве они тяжелые?
Мне лично не нравится термин тяжелый истребитель применительно к состоянию 2010 года, потому что каждый кушает его по своему. Ну ладно, топик-стартер считает что Страйк Игл и МКИ тяж., исходим из этого.
Страйк против Ф-18Ф:

пустой: 14 тонн 300кг vs 13,9 тонн - Страйк тяжелее на 400 кг.

размер (дл./разх) 19,43/13,05 vs 18,31-13,62 - Страйк чуть длинее с меньшим размахом крыла

максимальная взл.: 36,7 т vs 30 т - тут Игл явно тяжелее чем Супер Хорнет - нагрузки несет побольше.

По сравнению Су-30МКИ пустой весит аж 18,4 тонн, а вот максимальная взлетная у него 38,8 тонн - по сравнению у Страйка 36,7 тонн - разница уже не такая ;)

Так что справедливости ради, надо признать что это именно Страйк и Супер в том же классе, а Сухой - тяжеленный представитель :)