От RTY
К Роман Алымов
Дата 13.01.2011 20:27:49
Рубрики Память;

Re: Справедливости ради

>>Уверен, горадминистрация "в случае чего" музей никак не потянет. И дальнейшая судьба экспонатов будет разной и сложной.
>>Литтлфилд всё-таки судьбу своего музея обеспечил - пока музей держится.
>****** Надеюсь что и дальше продержится. Опять-таки "случаи чего" бывают разные - неизвестно сколько бы продержалась коллекция Литлфилда, если бы он не умер в результате продолжительной многолетней болезни, а обанкротился или "потерял к ней интерес".

Там в любом случае было бы легче - у его экспонатов понятный правовой статус, а законы страны давно отработаны с целью не препятствовать купле-продаже танков в частной собственности. Всё это привело бы к тому, что экспонаты в большинстве своём были бы распроданы (или музей целиком).
Думаю, у нас с этим серьезно хуже - большинство экспонатов бы зависли в состоянии "и не нужны, и не продать".

P.S. Думаю, Литтлфилдовцы неизбежно начнут продавать экспонаты. Не то время, чтобы найти хорошего спонсора или организовать хороший околомузейный бизнес, чтобы кормить им большой музей.

>****** Естественно я преувеличиваю (или, точнее, отталкиваюсь от реальных возможностей).

Если отталкиваться от реальных возможностей, то объекты 140, 167Т и не помню какой там был третий, в 2006 году в порядок, обеспечивающий возможность стоять между павильонами, привели силами музейных прапорщиков, возможно срочников (не в курсе) и нас грешных (причем лично я считаю, что без нас прекрасно бы обошлись и конкретно нам в это время надо было заниматься совсем другим танком, который через 2 недели на съемки поехал своим ходом).
То есть, при помощи околонулевых затрат времени и ресурсов.

>Иначе реставрации "по фрагменту глушителя" поддаётся вообще всё.

Всё не поддается. Потому как чертежи "всего" отыскать не получится.

От yak v
К RTY (13.01.2011 20:27:49)
Дата 13.01.2011 21:46:08

Re: Справедливости ради

>Там в любом случае было бы легче - у его экспонатов понятный правовой статус, а законы страны давно отработаны с целью не препятствовать купле-продаже танков в частной собственности. Всё это привело бы к тому, что экспонаты в большинстве своём были бы распроданы (или музей целиком).
>Думаю, у нас с этим серьезно хуже - большинство экспонатов бы зависли в состоянии "и не нужны, и не продать".

Тут тоже. Они всегда шутят что самая ценная вещь в их коллекции это Джип, так как его купят первым. То-есть всякие там Шерманы, Стюарты и т.д. продадутся быстро, Пантера наверное тоже так как она очень редкая, а вот всякие там М60, Conqueror, Пион и т.д. разве что по цене металлолома, так как мягко говоря что с ними делать не понятно. У государственных музеев на них нет денег (или надобности), а что частный коллекционер будет делать с Пионом непонятно...

>P.S. Думаю, Литтлфилдовцы неизбежно начнут продавать экспонаты. Не то время, чтобы найти хорошего спонсора или организовать хороший околомузейный бизнес, чтобы кормить им большой музей.

Они уже продают. Пока не из основной коллекции, а из отстойника - всякие дубликаты и так далее (там одних шерманов было 11 штук). Были даже слухи что вся коллекция будет "сдана в аренду" одному чуваку во Флориду, но похоже посмотрев на то сколько будет стоить (и насколько это все сложно организовать) перевести все это добро через всю страну, то похоже к счастью это заглохло. Так что там все еще в подвешенном состоянии, два года после смерти самого Литтлфилда, и похоже так будет еще некоторое время.

От RTY
К yak v (13.01.2011 21:46:08)
Дата 13.01.2011 22:05:17

Re: Справедливости ради

>>Там в любом случае было бы легче - у его экспонатов понятный правовой статус, а законы страны давно отработаны с целью не препятствовать купле-продаже танков в частной собственности. Всё это привело бы к тому, что экспонаты в большинстве своём были бы распроданы (или музей целиком).
>>Думаю, у нас с этим серьезно хуже - большинство экспонатов бы зависли в состоянии "и не нужны, и не продать".
>
>Тут тоже. Они всегда шутят что самая ценная вещь в их коллекции это Джип, так как его купят первым. То-есть всякие там Шерманы, Стюарты и т.д. продадутся быстро, Пантера наверное тоже так как она очень редкая, а вот всякие там М60, Conqueror, Пион и т.д. разве что по цене металлолома, так как мягко говоря что с ними делать не понятно. У государственных музеев на них нет денег (или надобности), а что частный коллекционер будет делать с Пионом непонятно...

Думаю, при желании продастся всё, но за небольшую цену. Что коллекционер будет делать с Пионом? Поставит в коллекцию, и будет этот Пион стоять, радовать зеленой краской друзей коллекционера. Чего с ним еще можно делать? Если ходовой - можно периодически заводить, пока не сломается по причине незалитого масла или еще чего-нибудь.

>>P.S. Думаю, Литтлфилдовцы неизбежно начнут продавать экспонаты. Не то время, чтобы найти хорошего спонсора или организовать хороший околомузейный бизнес, чтобы кормить им большой музей.

>Они уже продают. Пока не из основной коллекции, а из отстойника - всякие дубликаты и так далее (там одних шерманов было 11 штук).

Насколько я понимаю, пока продают то, что не нужно, т.к. на реставрацию новых объектов денег нет.

>Так что там все еще в подвешенном состоянии, два года после смерти самого Литтлфилда, и похоже так будет еще некоторое время.

Или будет найден баланс между доходами и расходами, или не будет. Если не будет - то коллекция расползется по миру.

От Denis23
К RTY (13.01.2011 20:27:49)
Дата 13.01.2011 21:23:00

Мои 5 копеек.

Организовать какой то бизнес на базе танковой коллекции невозможно.

Бронетехника - западная времен ВМВ полный неликвид в Европе. Продается в принципе по цене металлолома. Вообще чем техника меньше тем дороже она на Западе стоит. Так, Харлей ВЛА - стоит около 15 000 евро, Виллис - в среднем десятки, Додж 3/4 - 6-7 тысяч, Трехосник продать можно ну за 3-4, тяжелые тягачи вообще мало кто хочет....

От RTY
К Denis23 (13.01.2011 21:23:00)
Дата 13.01.2011 21:44:30

Re: Не то, чтобы я спорю...

>Организовать какой то бизнес на базе танковой коллекции невозможно.

>Бронетехника - западная времен ВМВ полный неликвид в Европе. Продается в принципе по цене металлолома. Вообще чем техника меньше тем дороже она на Западе стоит. Так, Харлей ВЛА - стоит около 15 000 евро, Виллис - в среднем десятки, Додж 3/4 - 6-7 тысяч, Трехосник продать можно ну за 3-4, тяжелые тягачи вообще мало кто хочет....

Вообще, под "бизнесом" я имел в виду не только купи-продай, хотя это один из возможных источников заработка.
И вопрос тут не в том, что сколько стоит, а что можно купить задешево и продать задорого.

Вообще, после кризиса много чего начали продавать и цены упали, это в частности и имелось в виду под словами "сейчас не то время".

А вообще, на базе коллекции (и, главное - людей, которые с этой коллекцией умеют работать) можно организовать при желании несколько способов зарабатывания денег. Вопрос только в том, чтобы этих денег хватило на поддержание коллекции, уплату налогов и прочих платежей и т.д..

Кроме купи-продай, можно (навскидку) заниматься следующим:
1) Водить в коллекцию посетителей за деньги (Литтлфилдовцы это давно уже делают)
2) Мерять размеры, составлять чертежи, фотографировать фотографии и прочий съем информации с имеющейся коллекции для модельных фирм, моделистов и прочих заинтересованных лиц (вплоть до продажи дисков со всякой всячиной)
3) Тиражировать библиотеку документации, аналогично предыдущему пункту - спрос есть.
4) Заниматься реставрацией на заказ - умные головы с умелыми руками там есть.
5) Организовывать производство всяческих ретрозапчастей, пользующихся спросом.

И так далее, и так далее...

От Роман Алымов
К Denis23 (13.01.2011 21:23:00)
Дата 13.01.2011 21:38:39

Так это вполне объяснимо (+)

Доброе время суток!
Чем меньше железка, тем больше у индивидуального коллекционера (у которого коллекция, возможно, из одной этой железки и состоит) её содержать, перевозить и реставрировать, и тем выше на неё спрос. Ну а танк - "за морем телушка - полушка", при их мобильности населения будет непосильным бременем для человека из среднего класса, даже если достался бесплатно.
С уважением, Роман

От Denis23
К Denis23 (13.01.2011 21:23:00)
Дата 13.01.2011 21:31:17

Re: Мои 5...

>Организовать какой то бизнес на базе танковой коллекции невозможно.

>Бронетехника - западная времен ВМВ полный неликвид в Европе. Продается в принципе по цене металлолома. Вообще чем техника меньше тем дороже она на Западе стоит. Так, какой нибудь складывающийся десантный мопед с моторчиком может стоить и 40 000 евро как раритет, Харлей ВЛА - стоит около 15 000 евро, Виллис - в среднем десятки, Додж 3/4 - 6-7 тысяч, Трехосник продать можно ну за 3-4, тяжелые тягачи вообще мало кто хочет....
С советской техникой также - Гвоздики и БМП из стран восточной европы стоят от 5-10 000 евро, с посредническими и транспортом.
Немецкая техника в принципе

От PQ
К Denis23 (13.01.2011 21:31:17)
Дата 14.01.2011 10:15:35

Кстати, насколько я в курсе, свой Т-62

бывший иракский, Задорожный купил где-то в Европе.

От Andrey~65
К PQ (14.01.2011 10:15:35)
Дата 14.01.2011 19:06:17

Re: Кстати, насколько...

>бывший иракский, Задорожный купил где-то в Европе.
И вроде-бы потому, что с "местными владельцами" договориться не удалось.