От Бирсерг
К All
Дата 13.01.2011 13:17:05
Рубрики Современность; ВВС;

? Истребитель Нешер Израиль сам делал

или это был контрабас из Франции.

В Авиаколлекции пишут:

По некоторым данным, американцы выступили посредником между Израилем и Францией, и на са-молетах С-5 доставили в Тель-Авив из Франции «арестованные» ранее 50 ис-требителей MIRAGE 5 в разобранном виде. В конце 1969 года самолеты со-брали на фирме IAI (Israel Aircraft Industries) и представили их как само-леты собственной постройки под наи-менованием NESHER.
Одновременно спецслужбы (ЦРУ или Моссад) проводили операцию прикры-тия, выдав швейцарским властям неко-его инженера, который якобы продал до-кументацию на MIRAGE 5 Израилю

От Mich
К Бирсерг (13.01.2011 13:17:05)
Дата 14.01.2011 09:39:31

Швейцарский инженер продал документацию не на самолет,

а на двигатель и это реальная история. Какое-то производственное оборудование было нелегально или полулегально куплено во Франции. Непонятно только был ли налажен свой выпуск двигателей или до этого не дошло потому что французы в конце концов прислали оригинальные (КМК второе более вероятно).

От kegres
К Бирсерг (13.01.2011 13:17:05)
Дата 13.01.2011 19:39:34

Нет

Мираж-3 оказался слишком дорогим и сложным для полевой эксплуатации на ближнем востоке. РЛС и комплекс управляемого оружия капризничал даже в золотых руках евреев.
Наевшись, израиль заказал упрощённый вариант миража. Без всяких чудо-наворотов, но с лишним баком и точками подвески. Для этого, откомандировали на Дассо своих спецов, которые в качестве представителя заказчика участвовали в процессе перекомпоновки М-3. Оплатили первую партию из 30 машин.

Позже заказали ещё 20.

В итоге, 19.05.67 французы подняли М-5. Дневной, ударный истребитель-штурмовик.
По мере изготовления, израильтяне присылали своих пилотов партиями для освоения и приёмки. С этого момента, самолёты формально принадлежали Израилю.
В 69м, они потребовали перевести все изготовленные самолёты на Корсику, для дальнейшего обучения в зимний период. Но как раз в это время случился казус с Саарами. И самолёты поставили на прикол.

В мае 71го, таки начали их поставки, поставив последний в 74м. Поставлялись машинокмплекты, разобранные для пригодности к авиаперевозкам.

>или это был контрабас из Франции.

Формально не был. Разработка и производство честно оплачены. Просто поставлены в обход эмбарго. Поэтому, для сохранения лица поставщика, рождена версия о собственном производстве.


От Бирсерг
К kegres (13.01.2011 19:39:34)
Дата 14.01.2011 08:42:43

Спасибо. (-)