От Александр Стукалин
К All
Дата 13.01.2011 11:53:05
Рубрики Современность; ВВС;

Вот сколько раз говорили нашим летчикам, что МиГ-21 в Ан-12 не влезает...

...это им немцы говорили и прочие американцы. :-)
"Да вы чё!? -- отвечали наши. -- Еще как влезает!!! Спорим!?"
И место еще остается в грузовой кабине... для велосипеда типа. :-))

(С) USSR-85049. Ахтубинск, июль 1995 г.:
http://russianplanes.net/images/to36000/035057.jpg


http://russianplanes.net/ID35057

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (13.01.2011 11:53:05)
Дата 13.01.2011 15:37:15

И почему (в том числе) иногда падают самолеты (фото)...

Вот тут под Новый год московские аэропорты рвали на части из-за коллапса по причине погоды -- отсутсвие антиобледенительной жидкости, невозможности обработать ею все количество самолетов и пр. ...

А вот известный нижегородский споттер Экзот (С) подловил в объектив, с какими "сугоробами" на крыльях выпускались на взлет в Стригино в те самые дни (30 декабря) наши военные (авиации внутренних войск МВД) Ил-76МД:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=750013&postcount=1222

http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=216680&d=1293860751.jpg


http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=216679&d=1293860751.jpg



Нехорошо!

От UFO
К Александр Стукалин (13.01.2011 15:37:15)
Дата 13.01.2011 15:55:17

Вообще-то в отдельную ветку надо выносить тема ИМХО топичная..

Приветствую Вас!
>Вот тут под Новый год московские аэропорты рвали на части из-за коллапса по причине погоды -- отсутсвие антиобледенительной жидкости, невозможности обработать ею все количество самолетов и пр. ...

>А вот известный нижегородский споттер Экзот (С) подловил в объектив, с какими "сугоробами" на крыльях выпускались на взлет в Стригино в те самые дни (30 декабря) наши военные (авиации внутренних войск МВД) Ил-76МД:
>
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=750013&postcount=1222

В войну про эти смеси никто и слыхом не слыхивал, позднее по-моему тоже
всё антиобледенение было автономной системой самолётов и вертолетов, где на сприрту, где электрическое. На аэропорты, аэродромы в свое время зимой насмотрелся, тоже никаких антиобледенителей-опрыскивателей не видел...
Да и вообще ИМХО хрень какая-то... ЧЕМ надо обрызгать самолёт НА ЗЕМЛЕ, чтобы
он презрев законы физики не обмерзал в воздухе, да еще на скоростях свыше 700 км
в час, где любой состав, кроме шаровой краски на хорошем сурике снесет потоком нафиг... Это новый попил(С) какой-то? Как раньше-то летали, полярники в частности?
А военная авиация что должна делать, а передовое базирование, а аэродромы подскока? Всюду надо опрыскиватели расставить? Жесть.



С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От Claus
К UFO (13.01.2011 15:55:17)
Дата 14.01.2011 10:37:39

Как то на инженерном разборе, рассказывали про самолет разбившийся из-за этого

>Да и вообще ИМХО хрень какая-то... ЧЕМ надо обрызгать самолёт НА ЗЕМЛЕ, чтобы
>он презрев законы физики не обмерзал в воздухе, да еще на скоростях свыше 700 км
>в час, где любой состав, кроме шаровой краски на хорошем сурике снесет потоком нафиг... Это новый попил(С) какой-то? Как раньше-то летали, полярники в частности?
>А военная авиация что должна делать, а передовое базирование, а аэродромы подскока? Всюду надо опрыскиватели расставить? Жесть.

Лет 7 назад, когда в Домодедово работал, раз в неделю приходилось присутствовать на инженерном разборе. Помнится, по поводу начала зимнего периода, там упоминался случай, когда самолет, по памяти Ту-134, разбился из-за плохой обработки. Причиной, насколько я помню, называлось, то что ледяная крошка на взлете стала срываться и попадать в двигатели, после чего оба двигателя встали.

От PAV605
К Claus (14.01.2011 10:37:39)
Дата 16.01.2011 04:59:00

У Антонова, который авиаконструктор, в детской книжке есть про это

ЕМНИП дело было с десантным планером. Тот не смог взлететь после длительной буксировки. Причина - незначительное количество снега на верхней поверхности крыла.

От PAV605
К PAV605 (16.01.2011 04:59:00)
Дата 16.01.2011 05:13:09

Вот кстати, эта глава

ТРЕТЬЕ ЗНАКОМСТВО С ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ

1942

Но время Отечественной войны пошёл в серию планёр А-7. Служил он вместе с планерами Г 10 Грибовского и ПЦ-3 Цыбина для переброски партизанам через линию фронта снаряжения, боеприпасов, медикаментов, продовольствия и людей. Планёр, благодаря небольшой посадочной скорости и крутой траектории при опущенных щитках-закрылках, мог сесть на небольшую площадку в лесу, вспаханное поле, им мёрзшую покрытую снегом реку...Посадки, как правило, совершались ночью при свете костров. После посадки и выгрузки недорогой планёр обычно сжигался. Тренировка лётчиков на десантных планерах проводилась на небольшом подмосковном аэродроме. Буксировщиками служили двухмоторные самолёты СБ. Как-то раз в суровую зиму 1942 года меня срочно пригласили на аэродром. Миша Романов, служивший там инструктором, с тревогой рассказал мне о происшедшей накануне непонятной истории, едва не вызвавшей гибель планёра, и его экипажа.

Взлёт, как всегда, производился вдоль аэродрома, окружённого со всех сторон лесом. Обычно планёр, имевший меньшую по сравнению с самолётом нагрузку на квадратный метр крыла, отрывался значительно раньше и, удерживаемый пилотом от взмывания, начинал набирать высоту только после отрыва от земли самолёта. Вчера всё происходило не так. Планёр после обычного пробега не взлетал, а тянулся по снегу за самолётом, продолжавшим разбег. Вот, наконец, достигнута скорость отрыва самолёта. СБ отделяется от земли, набирает скорость на «выдерживании». Планёр не взлетает. Уже скоро край аэродрома. Перед воздушным поездом встаёт стена леса. Всё ближе и ближе. Планёр как пришибленный волочится по глубокому снегу, тормозя разбег самолёта. Остановиться поздно, так как успеть затормозить на такой скорости на таком коротком участке уже невозможно. Выбора нет. Лётчик самолёта резко берёт ручку на себя и, едва не задев верхушки ближайших сосен и берёз, взмывает над лесом. Планёр, продолжая тянуться на тросе, нехотя отрывается, наконец, от наста и, в свою очередь, чудом переползает через край леса. Мучительный круг над аэродромом. Планёр летит за самолётом на большом угле атаки, ниже обычного положения, вяло реагирует на движения рулей и, подойдя к посадочному «Т», бессильно плюхается на снег. Куда девалась летучесть планёра? Почему в два-три раза удлинился разбег, чуть не приведя к катастрофе? Не может ли явление повториться снова?

Расспрашиваю про все обстоятельства полёта. Чем был нагружен планёр? Какой был ветер по силе и направлению? Опять были и S и V2. Значит, не было Су!

— Можно взглянуть на планёр?

— Да вот он стоит — крайний слева.

— Пойдём!

Наст похрустывает и колется под нашими ногами, перемешиваясь со снежной мукой, намолотой лыжами планеров и ногами людей. Наконец подходим к планёру. Всё Крыло, особенно передняя его кромка, покрыто острыми иголками инея высотой в 10—15 миллиметров. Не крыло, а настоящий бобрик.

— А вчера тоже так было?

— Да, пожалуй, побольше. Немного обветрило.

— Ну что ж, дело ясное. Надо крыло чистить! С таким ёршиком никакой подъёмной силы не получишь. Ты представляешь себе, Миша, какой тут образовался слой заторможённого воздуха, как изменилось обтекание крыла? Это уже был не пограничный слой, а слоище. Счастье, что так обошлось. Надо принять швабру и тряпку на вооружение!

— Есть принять швабру на вооружение! — отвечает повеселевший Миша Романов. Страшно ведь только непонятное!

http://sites.google.com/site/saintpython/Home/ok_antonov

От AFirsov
К Claus (14.01.2011 10:37:39)
Дата 14.01.2011 10:53:33

На похожее грешили с самолетом Боровика-младшего (не очищен от снега) (-)


От Андрей Платонов
К AFirsov (14.01.2011 10:53:33)
Дата 14.01.2011 11:07:45

Немного не так:

AFAIR там не обработали крыло, изменились его условия обтекания, что усугубило своеобразное поведение Як-40 на больших углах атаки - в результате экипаж сорвал самолет на малой высоте. Помпаж движков был результатом, а не причиной этого и на развитие ситуации в катастрофическую повлиял чуть менее, чем никак.

От AFirsov
К Андрей Платонов (14.01.2011 11:07:45)
Дата 14.01.2011 11:15:21

Ну, в общем, да, но первое на что обратили внимание - нечищенное крыло

Интересно, если у Як-40 много снега на стабилизаторе - центровка сильно
меняется?

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Андрей Платонов
К AFirsov (14.01.2011 11:15:21)
Дата 14.01.2011 11:27:26

Re: Ну, в...

>Интересно, если у Як-40 много снега на стабилизаторе - центровка сильно
>меняется?

Надо считать, но навскидку - не должна заметно меняться именно центровка. Более сильно может измениться момент подъемной силы на стабилизаторе...

От FLayer
К UFO (13.01.2011 15:55:17)
Дата 14.01.2011 02:36:43

Re: Вообще-то в...

Доброго времени суток
>В войну про эти смеси никто и слыхом не слыхивал, позднее по-моему тоже

Да как бэ слыхивали и йузали... Позднее, в основном.

>всё антиобледенение было автономной системой самолётов и вертолетов, где на сприрту, где электрическое.

Угу. Где на стекле, а где и на кромке...

>На аэропорты, аэродромы в свое время зимой насмотрелся, тоже никаких антиобледенителей-опрыскивателей не видел...

Как человек, послуживший там, считаю что и хорошо, что не видели. Не ваше, пассажирское, дело это.

>Да и вообще ИМХО хрень какая-то... ЧЕМ надо обрызгать самолёт НА ЗЕМЛЕ, чтобы
>он презрев законы физики не обмерзал в воздухе, да еще на скоростях свыше 700 км
>в час, где любой состав, кроме шаровой краски на хорошем сурике снесет потоком нафиг...

Добрые люди написали вам, где он обмерзает. Добавлю, что летом, когда на земле +15, сам ручками ледок сбивал. Впечатляет-с.

>Это новый попил(С) какой-то? Как раньше-то летали, полярники в частности?

Спиртик никто не отменял.

>А военная авиация что должна делать, а передовое базирование, а аэродромы подскока?

Да вот решают как-то. В особо плохую погоду не летают, например.

А, кстати, куда это у вас аэродромы подскакивают?

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От kegres
К UFO (13.01.2011 15:55:17)
Дата 13.01.2011 19:29:35

Полярники - они такие

>В войну про эти смеси никто и слыхом не слыхивал, позднее по-моему тоже

А Вы думаете. профессия лётчика считалась героической безосновательно? ;)

>Как раньше-то летали, полярники в частности?

Ну вот есть у меня друг, летавший в Анадыре и Аляске.
Порассказал...

В целом, пилоты - люди дисциплинированные.
Но выпить могут. Даже любят. Если делу не во вред. Например прилетели-сели. А вылета не дают по погоде. День, два. Неделю. В итоге спирт из ан-2 выпивается пилотами и прочими полярниками. Которым в итоге этим рейсом и лететь.
Обычно перед вылетом пополнить спирт негде, даже за деньги.
Поэтому, таки собравшись вылетать, пассажиры с пилотами угрюмо переглядываются, и рассаживаются бок о бок, будучи практически уже побратимамми. Полёт проходит в тяжёлом молчании.

>А военная авиация что должна делать, а передовое базирование, а аэродромы подскока? Всюду надо опрыскиватели расставить? Жесть.

Опрыскиватели нет, но чехлы иногда приходится накидывать. Чтоб снег-лёд в механизмы не проник. Ну и пневмоочистка иногда бывает.
Техник обязан сдать ероплан со всеми исправными шарнирами. Поэтому проверяют, еж ли чё не доходит до места могут и компрессором дунуть.

Вот чем сибирские аэродромы хороши - ясная сухая погода, минимум осадков. Наверное поэтому большие самолёты там и держат.
Да в Полтаве. Тоже погоды там постоянные.

От desdi
К kegres (13.01.2011 19:29:35)
Дата 14.01.2011 06:21:17

Re: Полярники -...

>Вот чем сибирские аэродромы хороши - ясная сухая погода, минимум осадков.

Это смотря где. И что называть осадков - минимум.

Белая в Усолье-Сибирском - возможно. Новосибирский регион - ооооочень вряд ли "минимум".

С уважением, Сергей.



От Александр Стукалин
К UFO (13.01.2011 15:55:17)
Дата 13.01.2011 16:20:34

Re: Вообще-то в...

>В войну про эти смеси никто и слыхом не слыхивал, позднее по-моему тоже
>всё антиобледенение было автономной системой самолётов и вертолетов, где на сприрту, где электрическое. На аэропорты, аэродромы в свое время зимой насмотрелся, тоже никаких антиобледенителей-опрыскивателей не видел...
>Да и вообще ИМХО хрень какая-то... ЧЕМ надо обрызгать самолёт НА ЗЕМЛЕ, чтобы
>он презрев законы физики не обмерзал в воздухе, да еще на скоростях свыше 700 км
>в час, где любой состав, кроме шаровой краски на хорошем сурике снесет потоком нафиг... Это новый попил(С) какой-то? Как раньше-то летали, полярники в частности?
>А военная авиация что должна делать, а передовое базирование, а аэродромы подскока? Всюду надо опрыскиватели расставить? Жесть.

Да бог с ней с жидкостью и с опрыскивателями -- они могут быть, а могут и не быть... Но для взлета плоскости должны быть абсолютно чистыми от снега и льда!
А то ведь можно и так взлетать:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=216064&d=1293488942.jpg



Потому и чистят, и чистили -- везде и всегда, и ручками, если конечно наножидкостей и ничего другого под руками нет:
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=216065&d=1293488942.jpg



Фото (С)Dyoma отседа:
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=747417&postcount=4380

От UFO
К Александр Стукалин (13.01.2011 16:20:34)
Дата 13.01.2011 17:19:06

Вот и я о чём..

Приветствую Вас!

>Потому и чистят, и чистили -- везде и всегда, и ручками, если конечно наножидкостей и ничего другого под руками нет:
>
http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=216065&d=1293488942.jpg



..а в Домодедово у них руки отсохли? Совсем народ страх потерял и работать разучился.


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info

От Александр Стукалин
К UFO (13.01.2011 17:19:06)
Дата 13.01.2011 17:35:00

Re: Вот и...

>..а в Домодедово у них руки отсохли? Совсем народ страх потерял и работать разучился.

:-) С бортолайнероборотом Домодедово (в сравнении с теми же Стригино, Хомутово и т.п.) никаких таджиков не напасешься, чтобы всем самолям в рамках расписания вылета перья чистить (когда такие снегопады с дождем зимой идут)

От NV
К UFO (13.01.2011 15:55:17)
Дата 13.01.2011 16:12:07

На земле обливают не для того чтобы в полете не обмерзал

>Приветствую Вас!
>>Вот тут под Новый год московские аэропорты рвали на части из-за коллапса по причине погоды -- отсутсвие антиобледенительной жидкости, невозможности обработать ею все количество самолетов и пр. ...
>
>>А вот известный нижегородский споттер Экзот (С) подловил в объектив, с какими "сугоробами" на крыльях выпускались на взлет в Стригино в те самые дни (30 декабря) наши военные (авиации внутренних войск МВД) Ил-76МД:
>>
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=750013&postcount=1222
>
>В войну про эти смеси никто и слыхом не слыхивал, позднее по-моему тоже
>всё антиобледенение было автономной системой самолётов и вертолетов, где на сприрту, где электрическое. На аэропорты, аэродромы в свое время зимой насмотрелся, тоже никаких антиобледенителей-опрыскивателей не видел...
>Да и вообще ИМХО хрень какая-то... ЧЕМ надо обрызгать самолёт НА ЗЕМЛЕ, чтобы
>он презрев законы физики не обмерзал в воздухе, да еще на скоростях свыше 700 км
>в час, где любой состав, кроме шаровой краски на хорошем сурике снесет потоком нафиг... Это новый попил(С) какой-то? Как раньше-то летали, полярники в частности?
>А военная авиация что должна делать, а передовое базирование, а аэродромы подскока? Всюду надо опрыскиватели расставить? Жесть.

а для того чтобы корку образовавшуюся на стоянке растопить.

А на сугробы типа как на Ил-76 на снимке можно вообще наплевать - снег просто сдует. Страшны не сугробы а именно лед.


Виталий

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (13.01.2011 11:53:05)
Дата 13.01.2011 11:58:32

Re: Вот сколько

>(С) USSR-85049. Ахтубинск, июль 1995 г.:

Пардон -- ашипка: это июль 2009 г., естественно.

http://russianplanes.net/images/to36000/035057.jpg


http://russianplanes.net/ID35057

От FLayer
К Александр Стукалин (13.01.2011 11:53:05)
Дата 13.01.2011 11:56:48

Re: Вот сколько

Доброго времени суток
>...это им немцы говорили и прочие американцы. :-)
>"Да вы чё!? -- отвечали наши. -- Еще как влезает!!! Спорим!?"
>И место еще остается в грузовой кабине... для велосипеда типа. :-))

Это его на попил везут? Или как? И вообще, где тали, растяжки, крепёж? Велик в распорку ставить собрались?
Мало того, что фюзеляж просто на боку лежит, так ещё и не закреплён...

>(С) USSR-85049. Ахтубинск, июль 1995 г.:
>
http://russianplanes.net/images/to36000/035057.jpg



> http://russianplanes.net/ID35057
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Александр Стукалин
К FLayer (13.01.2011 11:56:48)
Дата 13.01.2011 12:40:42

Re: Вот сколько

>Это его на попил везут? Или как?...

Там в комментарии к фото написано: на памятник.
http://www.museum-city-moscow.ru/foto/29092009.jpg


http://www.museum-city-moscow.ru/avia13.htm
http://shelkovchanka.shelkovo.ru/fulltext.php?modul=news1&id=1254131617&dateg=37&yearg=2009

От FLayer
К FLayer (13.01.2011 11:56:48)
Дата 13.01.2011 11:58:06

Re: Вот сколько

Доброго времени суток
>Доброго времени суток
>>...это им немцы говорили и прочие американцы. :-)
>>"Да вы чё!? -- отвечали наши. -- Еще как влезает!!! Спорим!?"
>>И место еще остается в грузовой кабине... для велосипеда типа. :-))
>
>Это его на попил везут? Или как? И вообще, где тали, растяжки, крепёж? Велик в распорку ставить собрались?
>Мало того, что фюзеляж просто на боку лежит, так ещё и не закреплён...

Извиняюсь, есть там крепёж. В одном месте точно.


Ибо потому что около близко приблизительно точно!