От
|
Юрий А.
|
К
|
PQ
|
Дата
|
14.01.2011 12:38:23
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
Нормально у них со школой.
Проектное дело в этой области на уровне позднего СССР, но на современном технологическом уровне. Имеет место всесторонняя государственная поддержка.
Они очень хорошо подсобрали и кое в чем приумножили все, что в 90-х спионерели в разваливавшемся СССР. А школа у них и так наша была. Это, что касается технологий для грузового и обычного пассажирского сообщения.
Что касается высокоскоростного движения, то тут они дерут у немцев со страшной силой. И за счет того, что деньги не считают, развивают ВСМ бешеными темпами. Не боятся строить в эксплуатацию, то, что в мире еще не вышло за рамки экспериментов (если конечно у них, получается, раздобыть результаты этих экспериментов). Тем самым нарабатывают опыт, пусть даже и отрицательный, например, как с магнитной подвеской.
Ну и вино их аналог нашего МПС неплохое выпускает. Купили французские виноградники вместе с технологами.
К недостаткам можно отнести слабую фантазию. Что, в общем-то, закономерно, т.к. дешевизна рабочей силы и высокая производительность и мастерство, достигнутые в области монолитного ж.б. строительства, не поощряют бережливость. Например, проблемы вибрации при эксплуатации ВСМ они примитивно решили путем увеличения веса пролетного строения. Вот такое
[98K]
коробчатое ж.б. пролетное строение 30 метровой длинны, весит аж 900 тонн. (специально, не поверив на слово, попросил показать чертежи).
Ну и дерут чужие идеи зачастую бездумно. Как в 90-е с тынденской мерзлотной станции сперли наработки, так и применили на транстибесткой магистрали, со всеми нашими (у нас потом были устранены) ошибками.
Если бы не это, то уже давно бы всех задавили, ибо строят с огромным размахом, работают как муравьи в три смены, при минимальной механизации.
Вот фото сборочной площадки ж.б. пролетов. Эти два крана и есть вся механизация.
[93K]
На заднем плане хорошо виден передвижной РБУ. Еще один похожий двигается впереди и работает на монтаже опор. В монолитном ж.б. они действительно мастера, надо отдать им должное.
Пока у них все-таки потребности опережают возможности. О магистральных паровозов вот только пару лет назад избавились, но как уже сказал темпы ударные, поддержка государства такая, что аж завидно, так что скоро обойдут на поворотах всех. Да и уже, кое в чем, обходят. Хотя бы в темпах развития.
На международном уровне демпенгуют ценой, и стараются посадить клиентов на иглу. Сейчас вот в Аргентину лезут.