От Юрий А.
К Хорёк
Дата 14.01.2011 13:06:05
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Обратите внимание...

>Обратите внимание на столбики вдоль дороги, довольно интересная технология для поддержания температуры полотна дороги,в данном случае в условиях вечной мерзлоты, так же применяют на северных болотах.
>В трубки закачан некий газ, зимой он подмораживает полотно, передавая холод в землю, чтоб летом оно не таяло.

Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.

Вот вид с поезда. Не такой парадный.


[114K]




[91K]



Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))

А вот их собственное ноу-хау.


[114K]



Хорошо видно "не сработало".


От Хорёк
К Юрий А. (14.01.2011 13:06:05)
Дата 14.01.2011 14:40:47

Нельзя ли поподробнее

>Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.
>Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))


Если вы в курсе этой технологии, тем более что она наша - не наградите ссылочками что почитать.

К нам приезжала интербригада грузин, еврей и армянин пытаясь продать эту технологию - китайскую.
Ни на один вопрос что за зверь и как работает я внятного ответа так и не получил, но из кучи картинок с иероглифами разных объектов: дороги, металлургия и нефтехимия (везде где надо перегонять на некоторое расстояние тепло или холод) - понял что штука таки работает и имеет распространение. Но не очень понял как именно рабоатет, в рассказе звучали некие секретные газы.

Буду очень признателен за разные материалы по теме.

От Юрий А.
К Хорёк (14.01.2011 14:40:47)
Дата 14.01.2011 16:22:03

Re: Нельзя ли...

>>Там применяются не газ, а рассолы. В данном конкретном случае там керосин.
>>Технология придумана у нас, и используется уже давно. Китайцы ее позаимствовали. :))
>

>Если вы в курсе этой технологии, тем более что она наша - не наградите ссылочками что почитать.

Ссылочками не снабжу, просто не знаю, есть ли это в сети. Попытался сейчас поискать по некоторым ключевым словам, но ничего путного не нашел.


>К нам приезжала интербригада грузин, еврей и армянин пытаясь продать эту технологию - китайскую.
>Ни на один вопрос что за зверь и как работает я внятного ответа так и не получил, но из кучи картинок с иероглифами разных объектов: дороги, металлургия и нефтехимия (везде где надо перегонять на некоторое расстояние тепло или холод) - понял что штука таки работает и имеет распространение. Но не очень понял как именно рабоатет, в рассказе звучали некие секретные газы.

Если именно газы, то это "секретный" сжиженный пропан, или еще "более секретный" фреон. :)))

Принцип действия простой. Две части, это 6-ти метровая подземная, и трехметровая надземная, сделанная так, чтоб поверхность теплообмена превышала показатели подземной части. Подземная часть из тонких пластмассовых труб. Надземная - металлическая. С разной толщиной стенок и разного диаметра. Из-за разности плотности жидкости теплоносителя в разных каналах, происходит постоянная циркуляция этого самого теплоносителя, который и переносит холод в подфундаментную часть сооружения.

>Буду очень признателен за разные материалы по теме.

Даже не знаю, что Вам порекомендовать. Самая свежая из относительно простых книг (учебник для транспортных ВУЗов) по теме строительства ж.д. в условиях вечной мерзлоты, из тех, что у меня есть, аж 2000 года выпуска. Да и то, там этим тривиальным устройствам посвящено 5-6 страниц. Не знаю, есть ли они в магазине. Если хотите дам выходные данные.

От Хорёк
К Юрий А. (14.01.2011 16:22:03)
Дата 14.01.2011 17:25:55

Хочу


>Даже не знаю, что Вам порекомендовать. Самая свежая из относительно простых книг (учебник для транспортных ВУЗов) по теме строительства ж.д. в условиях вечной мерзлоты, из тех, что у меня есть, аж 2000 года выпуска. Да и то, там этим тривиальным устройствам посвящено 5-6 страниц. Не знаю, есть ли они в магазине. Если хотите дам выходные данные.

И конечно если Вас не затруднит скан тех 6 страничек, но данные если дадите я уж не поленюсь до транспортной книги доехать.

От Юрий А.
К Хорёк (14.01.2011 17:25:55)
Дата 14.01.2011 21:37:05

Re: Хочу

>И конечно если Вас не затруднит скан тех 6 страничек, но данные если дадите я уж не поленюсь до транспортной книги доехать.

Тогда в понедельник. Книга на работе.

От Роман Алымов
К Хорёк (14.01.2011 14:40:47)
Дата 14.01.2011 14:47:38

Разве это что-то новое? (+)

Доброе время суток!
Фактически они добиваются более глубокого промерзания почвы зимой, чтобы за лето не отмёрзла не вспучилась. Точно так же как первым шагом при подготовке ледовых переправ в ВОВ была счистка снега со льда, чтобы лёд толще намёрз.
Единственное что непонятно - как они добиваются, чтобы летом столбики не работали наоборот, оттаивая грунт. В принципе этого можно добиться, сливая из них на лето содержимое.
С уважением, Роман

От Хорёк
К Роман Алымов (14.01.2011 14:47:38)
Дата 14.01.2011 15:56:36

Это что-то новое, во всяком случае для меня.

Как строят у нас зимники я и сам знаю.
Дороги здесь очень частный случай, это применяется и в металлургических печах для не просто отвода тепла, а именно транспорта тепла на расстояния, во всяком случае так следовало из повествования тех мужичков, потому и хочется почитать именно по этим трубкам.


От kcp
К Хорёк (14.01.2011 15:56:36)
Дата 14.01.2011 16:23:20

Возможно они имели в виду "тепловые трубки". В гугле про них есть. (-)


От Юрий А.
К kcp (14.01.2011 16:23:20)
Дата 14.01.2011 16:33:17

Общее название "Тепловые диоды". Но...

... под общим названием скрываются теплостабилизаторы, тепловые трубы, саморгулирующие охлаждающие установки (СУО), термосваи и термосифоны.

Вот по термосваям статью нашел
http://www.stroinauka.ru/detailview.asp?d=12&dc=27&dr=1859

От kcp
К Юрий А. (14.01.2011 16:33:17)
Дата 14.01.2011 17:02:40

В Дан П.Д., Рей Д.А. Тепловые трубы 1979 на 230с. описан контракт на крио-анкеры

В Дан П.Д., Рей Д.А. Тепловые трубы 1979 на 230с. описан контракт на крио-анкеры. Рабочее тело аммиак. В качестве применения -- предотвращение оттаивания вечной мерзлоты вокруг опор трансаляскинского нефтепровода. На 10-12 метров уменьшается длина свай, необходимых для поддержки конструкций трубопровода.

Так что американцы действительно употребляли тепловые трубы, а не просто конвективные конструкции на керосине.

От NV
К Роман Алымов (14.01.2011 14:47:38)
Дата 14.01.2011 15:02:05

А за счет чего они должны летом наоборот работать ?

> Единственное что непонятно - как они добиваются, чтобы летом столбики не работали наоборот, оттаивая грунт. В принципе этого можно добиться, сливая из них на лето содержимое.

Там проводимость односторонняя, это ж конвекция. Более теплая жидкость поднимается вверх, более холодная - опускается вниз, просто под действием силы тжести. Если "сверху" теплее чем "снизу" - циркуляция прекращается. А теплопроводность низкая, сильно за ее счет не нагреется.

Виталий